Сравнительный тест Kia cee’d SW и Hyundai Creta. Классики и современники

Популярность кроссоверов не подвергается сомнению: их продажи растут даже когда весь рынок «падает». При этом немалая доля таких машин предлагается в версиях с приводом только на одну ось, а некоторые модели полноприводных модификаций не имеют вовсе. Есть ли смысл в приобретении кроссовера, если за те же деньги можно взять классический универсал? Что теряют и что получают владельцы тех и других? Мы решили проверить это в очередном тесте.

Для сравнения мы выбрали один из самых массовых у нас универсалов C-сегмента — Kia cee'd SW, и хит среди компактных кроссоверов — Hyundai Creta. Почему именно они? Помимо популярности обоих, эти машины в востребованных комплектациях и по цене не сильно различаются. Так, Сиды со 130-сильным 1,6-литровым мотором и МКП предлагаются за 945–950 тысяч рублей, а с «автоматом» — за 990–1045 тысяч. Креты со схожим 1,6-литровым 123-сильным мотором можно купить за 885–1035 тысяч рублей и за 935–1084 тысячи с «механикой» и «автоматом» соответственно. Средняя стоимость в обоих случаях получается в районе миллиона (плюс-минус до 50 тысяч)

Классические универсалы всегда были востребованы среди автомобилистов, хоть и не в больших количествах. И вряд ли их заметно меньшие продажи, в сравнении с седанами и хэтчбеками, обусловлены только более высокой стоимостью: те же кроссоверы тоже стоят недешево. Настоящая причина видится, скорее, в «престижности» седанов как таковых. Как и в еще более высоком имидже «внедорожников», к которым по инерции относят даже моноприводные кроссоверы. Хотя какой это внедорожник с приводом только на одну ось, да еще и с клиренсом всего на пару сантиметров большим, чем у легковушки? Вот и у Креты, благодаря опциональной металлической защите, дорожный просвет составляет всего 175 мм, в то время как у Сида мы намерили лишь немногим меньше — 150 мм. А если на Крету поставить «дилерскую» защиту бампера, то и по высоте переднего свеса преимущество «кроссовера» сойдет на нет.

Некоторые аксессуары, предлагаемые официальными дилерами, вводят в ступор. Зачем, к примеру, кроссоверу такая вот «защита» бампера, если она напрочь убивает последние зачатки повышенной проходимости?

Чем привлекает к себе Крета? В глазах обывателей это автомобиль, относящийся к престижному сегменту SUV. Причем среди других кроссоверов — еще и один из самых доступных: формально цены на переднеприводные машины начинаются даже ниже означенной нами границы — от 749 900 рублей.  Однако это совсем уж «пустой» автомобиль, хоть и обладающий минимальным набором средств и систем безопасности (спасибо техрегламенту!), но предлагающий минимум удобств и опций комфорта. Поэтому обычно покупают более дорогие комплектации. Так, кондиционер и электропривод зеркал появляются в версии Active за 884 900 рублей. Но аудиосистема даже в следующем исполнении — Comfort за 984 900 рублей — возможна только в составе пакета Advanced (плюс 50 000 рублей). Вот и получается, что более-менее нормальный автомобиль выходит дороже миллиона. А если с «автоматом» — то и вовсе тысяч на 85 больше.

Дизайн Креты подчеркнуто строг и серьезен: никакой игривости, только прямые линии и острые углы — ничего лишнего (в том числе и декора)

«Внедорожный» пластиковый обвес не должен вводить в заблуждение: защиты от открытых дверей соседних машин или случайных «притирок» он не даст

Неплохой в целом интерьер портят выглядящие откровенно недорого внутренние ручки дверей и «китайская» ядовито-синяя подсветка клавиш, из которых тем не менее подсвечиваются далеко не все

Универсал Сид с 1,6-литровым мотором даже в минимальной комплектации Classic имеет и кондиционер, и аудиосистему, а также боковые подушки и шторки безопасности. Присутствуют электроприводы передних стекол и наружных зеркал, а подогревы передних кресел и руля, входящие в пакет «теплые опции» доступны за доплату всего в 5000 рублей — ровно на столько дороже комплектация Comfort. За 1 044 900 рублей владелец универсального Сида (комплектация Luxe) получит даже поворотные фары, раздельный климат-контроль и «круиз». Посетовать можно лишь на отсутствие на всех 130-сильных универсалах системы курсовой устойчивости: она доступна только на машинах со 135-сильным мотором и роботизированной КП, стоимость которых заметно выше — минимум 1 154 900 рублей. Но такой Сид скорее конкурент уже для 2,0-литровой Креты.

Клиновидный кузов Kia даже в грузопассажирской ипостаси выглядит динамично и с намеком на спортивность. Дизайн от Питера Шрайера по-прежнему гармоничен и до сих пор актуален

Основной минус в городе — полное отсутствие защитных накладок и молдингов: любой случайный контакт с соседним автомобилем на парковке оставит след на ЛКП

Впечатление от интерьера Сида портит разве что неаккуратная прострочка кресел. Но, сидя на них, этого уже не видишь. Красная подсветка поддерживает первоначальный спортивный настрой

Одно из самых важных различий между нашими двумя дуэлянтами — ощущение от салона. И дело здесь не столько в разнице в посадке или внутренних габаритах. И не в количестве опций. Cee’d SW даже в базовых комплектациях имеет более дорогие материалы отделки, в то время как Creta воспринимается откровенно бюджетным автомобилем. Куда бы ни упал ваш взгляд, чего бы ни коснулись ваши руки — Сид добротнее и приятнее Креты. А в топ-версиях — как на наших машинах — разница в ощущениях только усиливается.

Дверная карта Креты (слева) выглядит проще и дешевле, а блок управления наружными зеркалами не совсем удобно расположен за ручкой. В Сиде (справа) отделка богаче, однако клавиша блокировки замков отсутствует даже возле рукоятки открывания. И в обоих автомобилях маловаты карманы

Рули и в Крете, и в Сиде достаточно удобны по хвату. Но кожа отделки разная (на Крете она чуть более гладкая). Клавиши, вынесенные на нижнюю спицу в Kia, менее удобны в использовании, но в целом функционал руля универсала заметно выше

Но и Крета не лишена достоинств. В кроссовер удобнее садиться: нужно только чуть повыше поднять ногу и просто зайти в машину. При посадке в универсал надо церемониально поклониться и аккуратно «упасть» на заметно более низкое сиденье. Пассажиры Креты смотрят на сидящих в Сиде свысока и чувствуют себя чуть свободнее. Наконец, в топ-версии Creta все же богаче оснащена: полностью обогреваемое лобовое стекло, электроподогрев заднего дивана (подушек) и камера заднего вида для сопоставимых (130-сильных) cee'd SW недоступны в принципе.

Водительские кресла имеют одинаковый набор регулировок (продольную, по высоте и наклону спинки). Разница в нюансах: в Kia спинка регулируется вращающимся «барашком» (быстро откинуть и вздремнуть, а потом так же быстро привести кресло в рабочее положение не получится). Но по сравнению с Hyundai кресло удобнее: меньше провалена спинка, лучше боковая поддержка

Дефлекторов вентиляции, дополнительных пепельницы или розетки нет в обоих автомобилях. Однако в Kia карманы в спинках обоих передних кресел, есть центральный подлокотник и подголовник для среднего пассажира, а напольный тоннель ниже. В универсал чуть сложнее садиться, но удобнее сидеть

Есть ли разница в реальных размерах салонов? Мы измерили основные параметры и не без удивления обнаружили, что, несмотря на более высокий кузов, принципиального преимущества рослым пассажирам Крета не дает. Так, в кроссовере пространства по высоте над сиденьями больше всего на сантиметр — что спереди, что сзади. Еще на сантиметр выше установлены сами сиденья. При этом расстояние между передними и задними рядами в Крете меньше — на тот же сантиметр. В итоге все решает запас места в плечах: из-за большего наклона боковых стекол, подпирающих плечи сидящих сзади, салон Сида кажется чуть более тесным. Но и только.

Багажный вопрос

Владельцы кроссоверов видят достоинства и в багажных отделениях: многие воспринимают их теми же универсалами, только с более внедорожным имиджем. Однако Крету однозначно позиционируют альтернативой хэтчбекам: на работающем с полной мощностью конвейере завода под Санкт-Петербургом она заняла место Solaris именно в 5-дверном кузове. В сравнении с ним Creta получается, действительно, вместительнее. Но если сопоставлять ее с универсалом cee'd SW, то грузовместимость будет скромнее. Даже в стандартной конфигурации багажник универсала больше на 126 литров, а при сложенных задних диванах разница увеличивается до 248 л.

Три дорожных чемодана среднего размера, спортивная сумка, небольшой фоторюкзак, LED-телевизор в упаковке и даже канистра «незамерзайки» легко поместились в багажнике Киа. И все — под шторкой, тогда как в Крете телевизор и канистра в основной объем багажника не вошли. 162-сантиметровая стремянка в кроссовер со сложенными спинками заднего дивана также легла впритык, тогда как в универсал влезет и более длинная лестница

Стоит отметить также наличие в обеих моделях подпольного пространства для аксессуаров и прочей сопутствующей мелочи. Дополнительных отсеков-полочек в основном объеме багажника здесь не предусмотрено, однако кое-что можно поставить (и закрепить ремешками) в углубления боковых стенок.

В рамках данного теста мы не будем акцентировать внимание на особенностях работы трансмиссий наших машин. Основное внимание уделим удобству, управляемости, комфорту и способности противостоять дорожным неприятностям. Off-road? Забудьте! Мы сравниваем переднеприводные автомобили, на которых о «джиперских» подвигах лучше не думать. Даже те самые лишние 2,5 сантиметра клиренса Креты мало что решают на ухабистом проселке и совсем не дают разницы с легковыми автомобилями на скользких покрытиях. И все же в плане езды по плохим дорогам Hyundai чуть предпочтительнее — из-за лучших геометрических параметров. На Kia передний бампер не только ниже, но и выступает дальше: даже простая парковка перед бордюром требует осторожности. Маневрировать в тесных пространствах тоже удобнее на Крете: у нее лучше обзорность и чувство габаритов. С опциональной камерой заднего вида проблем вообще не будет.

123-сильный мотор хорошо знаком по легковому Solaris, где его хватает практически всегда. Но и более тяжелую Creta он везет с такой же охотой и живостью, практически не отставая по ощущениям от нашего редакционного 2,0-литрового кроссовера

Система стабилизации с интегрированным в нее «антибуксом» работает недостаточно аккуратно: там, где на Крете приходится ехать ходом, более низкий Сид аккуратно проползает в натяг. И все же наличие ESP, да к тому же отключаемой — несомненный плюс: на скользких покрытиях польза от системы перевешивает ее недостатки

Если для вас важнее характер управляемости и удовольствие от вождения автомобиля — предпочтительным выбором станет легковой универсал. Подвеска Сида немногим хуже справляется с «лежачими полицейскими» и колдобинами (на плавность хода больше влияют низкопрофильные шины), реакции на действия рулем точнее, крены меньше, да и в целом поведение машины стабильнее и правильнее. Только где проявлять эти преимущества: в городских пробках, на загруженных и медленных дачных направлениях, или на трассах, уставленных камерами контроля? По экономичности же Сид не даст фору Крете: лучшая аэродинамика универсала не предоставляет ему явного преимущества при практически равной снаряженной массе (1385 кг у Kia и 1374 кг у Hyundai). Разве что максимальная скорость у универсала выше. Но часто ли удается ехать быстрее тех 169 км/ч, на которые способна «автоматическая» Крета?

Дорожные повадки Сида «взрослее» практически во всем: универсал плотнее «стоит» на дороге, четче следует за рулем, увереннее прописывает повороты. И только неровности его подвеска отрабатывает не так уверенно. Это, впрочем, легко списать на низкопрофильные шины: со стандартными колесами плавность хода будет лучше

Меньший размер наружных зеркал ограничивают обзорность в Сиде, а невидимый с места водителя капот вкупе с большей длиной машины затрудняют маневры во дворах и на парковках. Однако на ходу это не мешает уверенно контролировать окружающую обстановку

 

Вывод

 

Этот тест еще раз подтвердил, что не напрасно в Hyundai Крету позиционируют отчасти как альтернативу снятому с производства в России хэтчбеку Solaris: этот кроссовер действительно тот же хэтч, только по моде приподнятый над дорогой. Принципиального преимущества по вместимости у него нет. Сопоставимы и эксплуатационные расходы (расход топлива и затраты на регулярные ТО), хотя полис каско для универсала обойдется дороже. Но основной плюс — в более уверенном преодолении плохих участков дорог, причем именно дорог, где хватит и переднего привода, но требуется более высокий клиренс и менее уязвимые бамперы. Не случайно лишь треть из всех владельцев Крет в России выбирают дорогие полноприводные версии: большинству хватает и 2WD.

Все же Крета — это хоть и добротный, но еще «бюджетник». Уже не по стоимости, но еще по качеству материалов отделки и, главное, восприятию автомобиля. Сид — это более высокий уровень, даром что сам автомобиль меньше «ростом». Но если нюансы управляемости нынешних покупателей универсалов волнуют не часто (основной профиль таких машин не спортивный, а семейный), то лучшая вместимость и комфорт (эргономика посадки, шумоизоляция, работа сервисных систем и опций) пока еще остаются преимуществами Сида. И хотя рыночные показатели говорят в пользу кроссоверов (за полгода Крет продано на четверть больше, чем Сидов в обоих кузовах — 21 929 против 15 081 шт. соответственно), в нашем тесте «по очкам» победа достается универсалу.

Технические характеристики Hyundai Creta 1,6 и Kia cee'd SW 1,6 (данные производителя)

  Hyundai Creta 1,6 Kia cee’d SW 1,6
Кузов
Тип Универсал (SUV) Универсал
Количество мест/дверей 5/5 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1591 1591
Мощность, л.с. при об/мин 123/6300 130/6300
Крутящий момент, Нм при об/мин  151/4850 157/4850
Трансмиссия
Привод Передний Передний
Коробка передач 6-МКП / 6–АКПП 6-МКП / 6–АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4270х1780х1630 (1665*) 4505х1780х1485
Колесная база, мм 2590 2650
Клиренс, мм 190 150
Снаряженная масса, кг 1345–1385 / 1374–1454 1214–1357 / 1248–1385
Объем топливного бака, л 55 53
Объем багажника, л 402–1396 528–1642
Шины 205/65 R16 195/65 R15, 205/55 R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 169 192 / 190
Разгон до 100 км/ч, сек. 12,1 / 12,3 10,8 / 11,8
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 7,0 / 7,1 6,7 / 6,8
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 161 / 166, Euro-5  н.д.
Стоимость, руб.
Базовая комплектация 749 900 / 934 900 919 900 / 989 900
Максимальная комплектация** 984 900 / 1 034 900 949 900 / 1 044 900

* С рейлингами на крыше
** Без учета опциональных пакетов

Ориентировочная стоимость регламентируемых ТО (до 100 тыс. км пробега), руб.

  Hyundai Creta 1,6 Kia cee’d SW 1,6
ТО1 (15 000 км) 10 279 9424
ТО2 (30 000 км) 13 900 9824
ТО3 (45 000 км) 10 279 10 541
ТО4 (60 000 км) 17 383 16 281
ТО5 (75 000 км) 10 279 9424
ТО6 (90 000 км) 13 900 22 169
Итого: 76 020 77 663
Оснащение системами безопасности
  Hyundai Creta 1,6 Kia cee’d SW 1,6
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности О +
Шторки безопасности О +
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира –/– –/–
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
Система стабилизации ESP + О
Антипробуксовочная система TCS О О
Антиблокировочная система тормозов ABS + +
Brake Assist + +
Камера заднего вида О О
Парктроник О О
Система помощи при парковке
Светодиодные фары
Ксеноновые фары
Адаптивные фары
Система помощи при перестроении
Система слежения за разметкой
Система предотвращения попутных столкновений
Система распознавания дорожных знаков
Система контроля усталости водителя
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении + +

Ориентировочная стоимость полисов ОСАГО и каско, руб.
(Москва, новый автомобиль, водитель мужчина, старше 35 лет, стаж 10 лет)

  Hyundai Creta Kia cee’d SW
Расчетная стоимость а/м 934 900 989 900
ОСАГО 10 570 10 570
Каско «Ингосстрах» 44 182 53 153
Каско «Альфа-Страхование» 46 562 58 419
Каско «РЕСО-Гарантия» 57 805 58 348

Фотобонус

Видеобонус

поделиться

Читайте также на Дроме

108510

227

ТОП-10 способов угнать автомобиль

213713

274

Блог Lada Xray. Минорный краш-тест с праворуким собратом, отчёт о ТО-30 и выборы зимней резины

110351

331

Чинить_нельзя_купить: ремонтировать или покупать б/у двигатель или АКПП?

136936

333

Дром с инженерами Renault ищет, куда делись 13 л.с. в Каптюре (еще и в -28 не завелся)

86359

235

Третья серия. Не доделав первое, покупаем второе ведро

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ