Модель Karoq была презентована в Стокгольме через восемь месяцев после предыдущей презентации Skoda — тогда в Берлине показали модель Kodiaq. В Skoda запуск Kodiaq оценили как успешный — за два месяца с начала продаж было сформировано более 37 000 заказов. И, как отметил на стокгольмской презентации Вернер Айхорн, член совета директоров, отвечающий за продажи и маркетинг, это второй, но отнюдь не последний шаг на пути Skoda к семейству кроссоверов. «Этот сегмент должен стать второй важнейшей составляющей модельного ряда Skoda, и мы решили основать отдельное семейство, объединенное общностью наименований», — отметил Вернер Айхорн. Так к Kodiaq, породнившемуся с Кадьякским архипелагом, представляющим группу островов к югу от Аляски, присоединился Karoq, название которого созвучно с языком народности алутиик.
Прежде чем представить дизайн и «начинку» новинки, несколько цифр из технических характеристик. Длина автомобиля — 4382 мм, ширина — 1841 мм, высота — 1 605 мм. Длина колесной базы — 2603 мм, а для полноприводной версии (в портфолио Kodiaq есть и такая) — 2630 мм). Объем багажника этого компактного кроссовера составляет 521 литр, а при сложенных задних сиденьях — 1630 литров.
Трансформировать салон можно при помощи системы VarioFlex, предполагающей три отдельных сиденья заднего ряда (одно из решений «шкодовского» направления Simply Clever, что означает «умные решения»).
Что касается двигателей, то их в линейке Skoda Karoq пять — два бензиновых и три дизельных, причем оба бензиновых и два дизельных являются для Skoda новыми. Среди бензиновых моторы TSI: 1‑литровый мощностью 115 л. с. и 1,5‑литровый мощностью 150 л. с. (этот двигатель оснащается системой отключения цилиндров при частичной нагрузке). Среди новых дизельных двигателей 1,6‑литровый TDI мощностью 115 л. с. и максимальным крутящим моментом 250 Нм и 2‑литровый TDI мощностью 190 л. с. с максимальным крутящим моментом 400 Нм. Последний уже в базовой комплектации оснащается полным приводом и 7‑ступенчатой коробкой передач DSG. Также в линейке есть 2‑литровый двигатель TDA мощностью 150 л. с. и максимальным крутящим моментом в 340 Нм. Все двигатели, кроме самого мощного дизельного, могут агрегатироваться как с механической 6‑ступенчатой КП, так и с 7‑ступенчатым роботом DSG.
Возможности информационно-развлекательной системы дополнены мобильными онлайн-сервисами Skoda Connect. Они предназначены как для развлечений, так и для помощи в разных ситуациях, а также для дистанционного управления автомобилем.
Но это все цифры, а свое выступление на презентации Karoq Кристиан Штрубе начал с другого: «Нас, конструкторов и разработчиков, считают исключительно рассудительными людьми. Но мы можем быть очень эмоциональными, когда речь идет о новых решениях в области инновационных технологий или дизайна. А Karoq действительно оснащен самыми современными технологиями, и мы рады предложить клиентам множество новинок». Среди тех самых новинок Кристиан Штрубе отметил и полностью светодиодные фары, и новое поколение мультимедийной системы с 9,2‑дюймовым дисплеем, и набор систем помощи водителю, повышающих уровень безопасности. Среди последних система мониторинга пространства с функциями распознавания пешеходов и экстренного торможения, радарный адаптивный круиз-контроль, система мониторинга слепых зон, система удержания автомобиля в полосе движения, система распознавания дорожных знаков с функцией адаптации к ним скорости автомобиля… Этим перечислением список систем помощи водителю не исчерпывается.
Что касается ходовой части, то с помощью системы Dynamic Chassis Control водитель Karoq может выбрать один из трех режимов работы подвески, изменяющих характеристики амортизаторов, снабженных электронно-управляемыми клапанами. С помощью системы Driving Mode Select можно изменять характеристики рулевого управления, алгоритм работы трансмиссии DSG, отклик двигателя на работу педалью акселератора… Но и всем вышеперечисленным возможности Skoda Karoq далеко не исчерпываются, а предметом особой гордости разработчиков стали информационно-развлекательные системы, система Skoda Connect и цифровая приборная панель, впервые представленная на автомобилях Skoda.
Полностью цифровая приборная панель позволяет выбрать один из четырех вариантов отображения информации.
Нередко новый автомобиль мы встречаем по одежке, а уж там как пойдет. И спич о дизайне Skoda Karoq произнес шефдизайнер по экстерьеру Карл Нойхольд: «Четыре года назад мы рисовали первые эскизы новой модели, стараясь «уложиться» в традиции дизайна и стратегии марки Skoda. При этом стремились создать баланс: сделать современный автомобиль, но не поддаться капризам моды». И, судя по всему, создавая скульптурный образ автомобиля, вдохновение Карл получал, любуясь чешским хрусталем. С моей точки зрения, задуманное Карлу удалось. Чешские «кристаллические» формы ему точно обеспечат узнаваемость на дорогах. Пока на европейских. Что касается России, то будем ждать решения маркетологов из Млада-Болеслава.
КРИСТИАН ШТРУБЕ, ЧЛЕН СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ SKODA, ОТВЕЧАЮЩИЙ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Чем для Skoda стала модель Karoq? Запланированное поступательное движение в сегмент SUV или в чем-то технический прорыв?
Прежде всего, это следующий шаг в развитии технологий. Такие использованные в Karoq решения, как онлайн-сервисы, системы помощи водителю, программируемая центральная консоль, — три важных шага Skoda для перехода от функциональности и эмоций к настоящим инновациям.
Соответственно, в скором времени в технологиях Skoda можно ожидать еще чего-то нового?
Поездите сначала на этой машине! Я уверен, что вы получите массу удовольствия! Но если говорить серьезно, то мы постоянно стремимся развивать наши технологии. Так делают все мировые бренды, и скорость развития технологий просто потрясающая. Поэтому здесь опаздывать нельзя, и мы полны энтузиазма в том, чтобы занять место во главе этого локомотива.
Можно ли говорить о том, что Karoq — это не просто будущая замена модели Yeti, а новое слово в этом сегменте?
Безусловно. Этот автомобиль создан на платформе MQB концерна Volkswagen Group, и эта платформа дает возможности для развития очень интересных автомобилей. Как с точки зрения их габаритов, так и с точки зрения технологий. И, как вы видите по модели Skoda Karoq, мы эти возможности плодотворно используем.
ШЕФ-ДИЗАЙНЕР ПО ЭКСТЕРЬЕРУ КАРЛ НОЙХОЛЬД
Как выглядело техническое задание? Вы создавали Karoq как утилитарный автомобиль, или у вас была возможность для полета дизайнерской мысли?
Мы хотели создать представителя абсолютно нового семейства SUV. У нас уже был второй шаг дизайна для обычных дорожных автомобилей, а в прошлом году в Женеве мы показали концепт VisionS, который продемонстрировал наш взгляд на абсолютно новую линейку автомобилей SUV. Мы хотели четко разделить обычные дорожные машины и автомобили SUV, показать новый трехмерный кристаллический дизайн, спортивный и очень современный, динамичный вид автомобиля. Этот подход полностью отражен в Skoda Karoq. Дизайн автомобиля скульптурный: широкий, как лицо боксера, капот, двойные горизонтальные линии, словно ремень, который собирает облик в единое целое. Сдвоенные линии решетки радиатора, ярко выраженные линии хрома… Фары, которые в кроссоверах обычно расположены ниже, мы вынесли наверх, что сделало автомобиль зрительно более высоким. В дизайне боковины мы постарались избежать резких граней — это далеко не всем нравится. А вот на пропорции мы обратили особое внимание. «Квадратные» колесные арки мы сделали более широкими — это придает автомобилю эффект устойчивости на дороге. Длинная колесная база, короткие свесы… И у всех наших автомобилей SUV много неокрашенного материала в передней части. Что касается наших дорожных машин, то у них в задней части кузова очень аккуратные фонари, а у Karoq, наоборот, — ярко выраженные кристаллы.
Но у многих кроссоверы ассоциируются с брутальностью. В случае с Karoq это новый взгляд на кроссоверы?
Это так, да и любителям «мужских» автомобилей мы предлагаем Kodiaq. Но не все же хотят выглядеть «бруталами»! Лично я хочу иметь красивый автомобиль SUV для обычной жизни. А Karoq симпатяга! Посмотрите, как скомбинированы фары и противотуманки — будто расплывшиеся в улыбке щеки. Мол, я не агрессивный, я симпатичный! Тем более что мы создавали именно семейный автомобиль, старались объединить в нем эмоциональность с функциональностью. Karoq смотрится как настоящий внедорожник, но и в городской среде он не выглядит чужеродным. Это очень хороший SUV и отличный автомобиль для городской жизни. У нас было много исследований аудитории, которые показывают, что с нашим дизайном мы идем по правильному пути.
А на что будет направлен вектор вашего следующего автомобиля SUV?
Следующий будет меньше, чем Karoq. Сначала мы показали старшего брата, сейчас среднего. Дело за младшим братом.