Если бы эту модель запустили в серию пару лет назад, возможно, руководство концерна VW AG не стало бы убирать марку Seat с российского рынка. Ведь кроссоверы — это главный хлеб автодилеров в нашей стране. Причем с локализацией этой модели в России проблем бы не было — ведь у нас уже собирают кроссоверы Skoda и VW. Однако делать первый кроссовер Seat было решено на новой платформе MQB, что и стало главной причиной переносов срока выхода новинки на 2016 год. Ateca появится на европейском рынке весной — практически в одно время с соплатформенным VW Tiguan воторого поколения.
Маркетологи VW развели Tiguan и Ateca не только по габаритам, но и по силовым агрегатам. Так, на базовую версию испанского кроссовера будет ставиться литровый (!) 3-цилиндровый (!!!) турбомотор мощностью 115 л. с., недоступный покупателям «немца». Помимо этого двигателя, «испанец» получит 1,6-литровый турбодизель той же мощности, но в обоих случаях это будут версии исключительно на «механике» и с передним приводом. Те, кому нужны автомат (точнее, DSG) и полный привод, будут вынуждены доплатить не только за них, но и за двигатели большей мощности: 150-сильный бензиновый 1.4 TSI либо 150/190-сильный дизель 2.0 TDI.
Выпускать Ateca будут не в Испании, а в Чехии, на заводе Skoda в Млада Болеславе. Это говорит о том, что Yeti нового поколения во многом будет перекликаться с кроссовером Seat. чешский аналог «Атеки» появится позже, а до России доберется и вовсе не раньше следующего года — после того как Skoda сумеет локализовать сборку нового кроссовера на заводе в Нижнем Новгороде.
Кроссовер Seat почти на 12 см короче собрата под маркой VW, причем «подрезан» кузов главным образом за счет багажника. Объем грузового отсека здесь 510 литров — на сотню литров меньше, чем у нового «Тигуана». Впрочем, на фоне других одноклассников багажник в полкубометра выглядит очень и очень достойно.
Несмотря на схожие компоновочные решения и общую элементную базу, по интерьеру новинка абсолютно не перекликается с «Тигуаном». Эта самобытность не только в оригинальной форме торпедо, воздуховодов, дверных панелей или рисунке обивки сидений: даже кнопки управления одними и теми же функциями в обеих моделях расположены в разных местах.