Вместо современной медиасистемы от «Клио» — Media Nav от «Логана»

Кроссовер, показанный наконец вживую 30 марта в инновационном кластере «Технополис Москва», был тепло принят аудиторией — его определенно ждали! Вы наверняка слышали о его прообразе — «Каптюре» европейском. Так вот, несмотря на небольшую конвейерную жизнь, «оригинальный» Captur уже успел стать вторым по популярности кроссовером в Европе, уступив место лишь «ветерану» Qashqai: за 2015 год «французские «паркетники» разошлись тиражом в 194 847 штук! Однако поступивший в европейскую продажу еще в 2013 году переднеприводной SUV к нам не особо спешил: машинка хоть и достойная, но в России могла повторить судьбу близкого по духу и так же популярного в Старом Свете 2008-го «пыжика». Тот, будучи интересным и довольно драйверским автомобилем, был построен по тому же принципу: если Captur унаследовал шасси и архитектуру салона от хетчбэка Clio, то 2008 по аналогии — от 208-й модели. Несмотря на европейский успех, продажи «пыжей» у нас не задались — главным образом из-за отсутствия российской локализации и, соответственно, неконкурентоспособного в кризис ценника. Были у «Каптюр» и другие проблемы, которые могли помешать российскому успеху: например, заточенные под евронормы малообъемные турбомоторы, а также полное отсутствие полноприводных версий. Поэтому почти что сразу после появления «европейца» маркетологами Renault была поставлена задача: автомобиль для России должен иметь в своем арсенале полный привод, стать крупнее и получить более неприхотливые агрегаты.

Дизайн интерьера также унаследован от «европейца», но материалы отделки — бюджетнее

Придумывать велосипед, впрочем, не пришлось. А зачем, когда под боком крайне успешный Duster, чья доступная, но крайне удачная платформа уже успела себя зарекомендовать на множестве моделей альянса Renault–Nissan? Подобную «пересадку органов» мы, к слову, уже наблюдали на примере ниссановской «Алмеры». Как отмечают в компании, представленный Kaptur создавался специально для нашего рынка: впервые за историю марки разработкой автомобиля руководил российский инженерный центр Renault. Это, впрочем, не мешает концерну «поделиться» удачными решениями с другими странами со схожими запросами: известно, что в следующем году «наш» кроссовер должен попасть на рынок Бразилии, а по некоторым слухам — еще и в Индию.

 

Но вернемся к виновнику торжества. Московская презентация не открыла всех тайн относительно технической начинки «Каптюра», но оказалась весьма содержательной. Конечно, в первую очередь организаторы не могли не объяснить смысл замены первой буквы в названии модели: «В процессе создания Renault Kaptur был проведен опрос среди российских клиентов, результаты которого подтвердили, что буква «К» органично смотрится в названии нового полноприводного кроссовера. Кроме того, «К» ассоциируется с ключевыми характеристиками автомобиля: Kaptur — это качественный, комфортный и красивый кроссовер».

Эффектная приборная панель — в точности как у «оригинала»

Также стало известно, что, несмотря на схожесть с европейским «кузеном», российский кроссовер почти не имеет с ним общих кузовных панелей. Тут больше свесы, колесная база и высота, что сделало габариты ближе к дастеровским: длина выросла почти на 211 мм (4333 мм), колесная база — на 68 мм (2674 мм); высота — на 47 мм (1613 мм), включая увеличенный на 34 мм клиренс, который теперь составляет вполне достойные 204 мм. Повышение дорожного просвета, кстати, связано не только с иной архитектурой подвесок, но и с более крупными колесами (размерность шин здесь 215/60R17 против 205/55R17 у Captur) — это дало дополнительные 16 мм клиренса. Что касается проходимости, то кроссовер, хоть и не может похвастать дастеровской геометрией, все же выглядит неплохо на фоне конкурентов: углы въезда и съезда составляют 20° и 31° против 30° и 36° у Duster.

Силовые агрегаты Kaptur также должен унаследовать от «Дастера»: предположительно, кроссовер будет оснащаться ниссановским 1,6-литровым мотором (114 л. с., 156 Нм), который в данный момент производится в Тольятти, а также более мощным 2-литровым «атмосферником» F4R (143 л. с. и 195 Нм). Насчет автоматических коробок передач тоже пока неясно: будет ли это традиционный реношный 4-ступенчатый автомат или ниссановский вариатор.

По внутренностям салона все однозначнее — дизайн интерьера повторяет европейский Captur, хотя материалы отделки и оснащение явно бюджетнее. Так, пластик откровенно жесткий, руль регулируется только по высоте, фирменный выдвижной каптюровский бардачок заменен обычным, спинка заднего дивана, по крайней мере в представленной версии, лишена центрального подлокотника, а современная мультимедийная система от Clio заменена более простой Media Nav от «Логана». Но если сравнивать с «Дастером», то уюта и комфорта здесь точно прибавилось: эргономических просчетов куда меньше, а удобство посадки, в том числе за счет удачных по профилю кресел, заметно лучше. Но, несмотря на увеличение габаритов, пространство салона не сильно-то и прибавилось: задним пассажирам в ногах может быть тесновато, а багажный отсек по паспортным данным увеличился всего на 10 л.

 

Больший клиренс (204 вместо 170 мм) достигнут в том числе за счет более крупных колес

Радует, что базовые комплектации должны быть достаточно богатыми: все автомобили будут оснащены системой ESP, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, медиасистемой с тачскрином, кондиционером, а также фирменной ключ-картой, обеспечивающей бесключевой доступ и функцию дистанционного запуска мотора. А поскольку главный акцент при создании Kaptur был сделан все-таки на дизайн, покупателям будут предложены различные средства индивидуализации: на выбор 19 вариантов окраса кузова, в то время как крыша может быть черной, цвета слоновой кости или окрашенной в один из восьми кузовных колеров. Также за доплату — хромированные элементы, графические наклейки и возможность заказа ярких вставок в салоне (первое время будут предложены только оранжевые).

  RENAULT CAPTUR RENAULT KAPTUR RENAULT DUSTER 4X4
ГАБАРИТЫ, ВЕС      
Длина, мм 4112 4333 4315
Ширина, мм 1778 1813 1822
Высота, мм 1566 1613 1625
База, мм 2606 2674 2673
Колея передняя, мм 1531 1564 1560
Колея задняя, мм 1516 1570 1567
Клиренс, мм 170 204 210
Угол въезда, град. н. д. 20 30
Угол съезда, град. н. д. 31 36
Снаряженная масса, кг 1180 н. д. 1360
Размерность шин 205/55R17 215/60R17 215/65R16
Объем багажника, л 377 387 408

Конечно же, залогом успеха на рынке должна стать конкурентоспособная цена, которая будет известна только в мае — именно тогда будут показаны серийные образцы кроссовера. Логично предположить, что французский кроссовер должен навязать конкуренцию таким субкомпактам, как Ford EcoSport, Nissan Juke, Skoda Yeti, Suzuki Vitara и Hyundai Creta (его продажи должны начаться в августе). Самый доступный из этой линейки — Nissan, ценник которого стартует с 739 тыс. р. Следовательно, более крупный Kaptur вряд ли окажется дешевле.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ