Вместо современной медиасистемы от «Клио» — Media Nav от «Логана»
Кроссовер, показанный наконец вживую 30 марта в инновационном кластере «Технополис Москва», был тепло принят аудиторией — его определенно ждали! Вы наверняка слышали о его прообразе — «Каптюре» европейском. Так вот, несмотря на небольшую конвейерную жизнь, «оригинальный» Captur уже успел стать вторым по популярности кроссовером в Европе, уступив место лишь «ветерану» Qashqai: за 2015 год «французские «паркетники» разошлись тиражом в 194 847 штук! Однако поступивший в европейскую продажу еще в 2013 году переднеприводной SUV к нам не особо спешил: машинка хоть и достойная, но в России могла повторить судьбу близкого по духу и так же популярного в Старом Свете 2008-го «пыжика». Тот, будучи интересным и довольно драйверским автомобилем, был построен по тому же принципу: если Captur унаследовал шасси и архитектуру салона от хетчбэка Clio, то 2008 по аналогии — от 208-й модели. Несмотря на европейский успех, продажи «пыжей» у нас не задались — главным образом из-за отсутствия российской локализации и, соответственно, неконкурентоспособного в кризис ценника. Были у «Каптюр» и другие проблемы, которые могли помешать российскому успеху: например, заточенные под евронормы малообъемные турбомоторы, а также полное отсутствие полноприводных версий. Поэтому почти что сразу после появления «европейца» маркетологами Renault была поставлена задача: автомобиль для России должен иметь в своем арсенале полный привод, стать крупнее и получить более неприхотливые агрегаты.
Дизайн интерьера также унаследован от «европейца», но материалы отделки — бюджетнее
Придумывать велосипед, впрочем, не пришлось. А зачем, когда под боком крайне успешный Duster, чья доступная, но крайне удачная платформа уже успела себя зарекомендовать на множестве моделей альянса Renault–Nissan? Подобную «пересадку органов» мы, к слову, уже наблюдали на примере ниссановской «Алмеры». Как отмечают в компании, представленный Kaptur создавался специально для нашего рынка: впервые за историю марки разработкой автомобиля руководил российский инженерный центр Renault. Это, впрочем, не мешает концерну «поделиться» удачными решениями с другими странами со схожими запросами: известно, что в следующем году «наш» кроссовер должен попасть на рынок Бразилии, а по некоторым слухам — еще и в Индию.
Но вернемся к виновнику торжества. Московская презентация не открыла всех тайн относительно технической начинки «Каптюра», но оказалась весьма содержательной. Конечно, в первую очередь организаторы не могли не объяснить смысл замены первой буквы в названии модели: «В процессе создания Renault Kaptur был проведен опрос среди российских клиентов, результаты которого подтвердили, что буква «К» органично смотрится в названии нового полноприводного кроссовера. Кроме того, «К» ассоциируется с ключевыми характеристиками автомобиля: Kaptur — это качественный, комфортный и красивый кроссовер».
Эффектная приборная панель — в точности как у «оригинала»
Также стало известно, что, несмотря на схожесть с европейским «кузеном», российский кроссовер почти не имеет с ним общих кузовных панелей. Тут больше свесы, колесная база и высота, что сделало габариты ближе к дастеровским: длина выросла почти на 211 мм (4333 мм), колесная база — на 68 мм (2674 мм); высота — на 47 мм (1613 мм), включая увеличенный на 34 мм клиренс, который теперь составляет вполне достойные 204 мм. Повышение дорожного просвета, кстати, связано не только с иной архитектурой подвесок, но и с более крупными колесами (размерность шин здесь 215/60R17 против 205/55R17 у Captur) — это дало дополнительные 16 мм клиренса. Что касается проходимости, то кроссовер, хоть и не может похвастать дастеровской геометрией, все же выглядит неплохо на фоне конкурентов: углы въезда и съезда составляют 20° и 31° против 30° и 36° у Duster.
Силовые агрегаты Kaptur также должен унаследовать от «Дастера»: предположительно, кроссовер будет оснащаться ниссановским 1,6-литровым мотором (114 л. с., 156 Нм), который в данный момент производится в Тольятти, а также более мощным 2-литровым «атмосферником» F4R (143 л. с. и 195 Нм). Насчет автоматических коробок передач тоже пока неясно: будет ли это традиционный реношный 4-ступенчатый автомат или ниссановский вариатор.
По внутренностям салона все однозначнее — дизайн интерьера повторяет европейский Captur, хотя материалы отделки и оснащение явно бюджетнее. Так, пластик откровенно жесткий, руль регулируется только по высоте, фирменный выдвижной каптюровский бардачок заменен обычным, спинка заднего дивана, по крайней мере в представленной версии, лишена центрального подлокотника, а современная мультимедийная система от Clio заменена более простой Media Nav от «Логана». Но если сравнивать с «Дастером», то уюта и комфорта здесь точно прибавилось: эргономических просчетов куда меньше, а удобство посадки, в том числе за счет удачных по профилю кресел, заметно лучше. Но, несмотря на увеличение габаритов, пространство салона не сильно-то и прибавилось: задним пассажирам в ногах может быть тесновато, а багажный отсек по паспортным данным увеличился всего на 10 л.
Больший клиренс (204 вместо 170 мм) достигнут в том числе за счет более крупных колес
Радует, что базовые комплектации должны быть достаточно богатыми: все автомобили будут оснащены системой ESP, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, медиасистемой с тачскрином, кондиционером, а также фирменной ключ-картой, обеспечивающей бесключевой доступ и функцию дистанционного запуска мотора. А поскольку главный акцент при создании Kaptur был сделан все-таки на дизайн, покупателям будут предложены различные средства индивидуализации: на выбор 19 вариантов окраса кузова, в то время как крыша может быть черной, цвета слоновой кости или окрашенной в один из восьми кузовных колеров. Также за доплату — хромированные элементы, графические наклейки и возможность заказа ярких вставок в салоне (первое время будут предложены только оранжевые).
RENAULT CAPTUR | RENAULT KAPTUR | RENAULT DUSTER 4X4 | |
ГАБАРИТЫ, ВЕС | |||
Длина, мм | 4112 | 4333 | 4315 |
Ширина, мм | 1778 | 1813 | 1822 |
Высота, мм | 1566 | 1613 | 1625 |
База, мм | 2606 | 2674 | 2673 |
Колея передняя, мм | 1531 | 1564 | 1560 |
Колея задняя, мм | 1516 | 1570 | 1567 |
Клиренс, мм | 170 | 204 | 210 |
Угол въезда, град. | н. д. | 20 | 30 |
Угол съезда, град. | н. д. | 31 | 36 |
Снаряженная масса, кг | 1180 | н. д. | 1360 |
Размерность шин | 205/55R17 | 215/60R17 | 215/65R16 |
Объем багажника, л | 377 | 387 | 408 |
Конечно же, залогом успеха на рынке должна стать конкурентоспособная цена, которая будет известна только в мае — именно тогда будут показаны серийные образцы кроссовера. Логично предположить, что французский кроссовер должен навязать конкуренцию таким субкомпактам, как Ford EcoSport, Nissan Juke, Skoda Yeti, Suzuki Vitara и Hyundai Creta (его продажи должны начаться в августе). Самый доступный из этой линейки — Nissan, ценник которого стартует с 739 тыс. р. Следовательно, более крупный Kaptur вряд ли окажется дешевле.