Концепт-кар соединяет в себе неповторимый эмоциональный дизайн
Porsche, превосходные ходовые качества и новаторскую практичность в
повседневной эксплуатации первого 800-вольтного привода. Базовые
параметры впечатляющего спорткара: четырехдверный, с четырьмя
отдельными посадочными местами, суммарная мощность
электродвигателей свыше 600 л.с. (440 кВт), запас хода свыше 500
километров. Полный привод и рулевое управление со всеми
управляемыми колесами, разгон с места до 100 км/ч менее чем за 3,5
секунды и подзарядка электроэнергией до состояния 80-процентной
заряженности примерно за 15 минут. Приборы управляются взглядом и
жестами, а отчасти даже через голограммы, — управление интуитивное
и с максимальной ориентацией на водителя благодаря автоматической
настройке на его положение на сиденье.
Привод Mission E — абсолютно новый и, тем не менее, типичный для
Porsche: он испытан на гоночной трассе. Два синхронных
электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов, аналогичные
тем, что применяются в победителе Ле-Мана этого года 919 hybrid,
разгоняют спорткар и обеспечивают рекуперацию энергии при
торможении. 24 часа максимальной спортивной отдачи на гоночном
треке мощности и двойная победа Porsche являются наилучшей
рекомендацией. Совместно электродвигатели выдают свыше 600 л.с.,
«выстреливая» Mission E с места до 100 км/ч менее чем за 3,5
секунды, а до 200 км/ч менее чем за 12 секунд. Помимо высокого КПД,
плотности мощности и равномерного ее набора имеется еще одно
преимущество: в отличие от современных электроприводов они
развивают свою полную мощность также и при многократных ускорениях
через короткие промежутки времени. Автомобиль оснащен адаптивным
полным приводом с системой Porsche Torque Vectoring, которая
автоматически распределяет крутящий момент между отдельными
колесами, а также системой рулевого управления со всеми
управляемыми колесами, которая по-спортивному точно направляет
автомобиль по выбранной водителем траектории. Таким образом,
Mission E прекрасно оснащен для кольцевой гоночной трассы, на
Северной петле Нюрбургринга он не выходит из восьми минут.
Porsche — это не только эмоциональная спортивность, но еще и
высокая практичность в повседневной эксплуатации. Поэтому от одной
зарядки батареи Mission E может проехать более 500 километров, а
время зарядки электроэнергией для следующих примерно 400 километров
не превышает пятнадцати минут. Porsche как новатор впервые
использует 800-вольтную технику. Увеличение напряжения в два раза
по сравнению с современными 400-вольтными электромобилями имеет
несколько плюсов: сокращение времени зарядки и массы, поскольку для
передачи энергии хватает более легких медных кабелей с меньшим
поперечным сечением. Сдвигаемый сегмент в левом переднем крыле
перед дверью водителя открывает доступ к зарядному гнезду для
инновационной «турбозарядки Porsche» («Porsche Turbo Charging»):
через 800-вольтный разъем батарея заряжается до состояния примерно
80-процентной зарядки в течение примерно 15 минут — рекордное время
для электромобиля. В качестве альтернативы инновационный спорткар
можно подключить и к обычной станции быстрой зарядки с напряжением
400 вольт или же для максимального комфорта использовать устройство
индуктивной зарядки в личном гараже. Для этого достаточно
припарковать автомобиль над катушкой, встроенной в полу, которая
беспроводным способом передает энергию на другую катушку в днище
автомобиля.
И еще одна характерная деталь спорткара Porsche: облегченная
конструкция с оптимальным распределением массы и низким центром
тяжести. Размещенная в днище автомобиля под полом батарея,
изготовленная по новейшей литий-ионной технологии, занимает все
пространство между передними и задними колесами. Тем самым
достигается оптимальное распределение массы на обе ведущих оси
автомобиля, и обеспечиваются сбалансированные ходовые качества. К
тому же центр тяжести спорткара вследствие такой компоновки
располагается очень низко. Оба эти качества (оптимальное
распределение массы и низкий центр тяжести) в существенной степени
способствуют повышению динамического потенциала и аутентичным
спортивным ощущениям. Кузов автомобиля выполнен из функциональной
комбинации алюминия, стали и усиленного углеволокном пластика
(карбона). Из карбона сделаны также колесные диски: Mission E
комплектуется широкопрофильными шинами с 21- дюймовыми дисками
спереди и 22-дюймовыми сзади.
Каждый квадратный сантиметр, каждый угол и изгиб Mission E
отражают, прежде всего, одно: эмоциональную спортивность в лучших
традициях дизайна Porsche. Отправная база: приземистый (130
сантиметров) спортивный седан с характерными атрибутами спорткаров
из Цуффенхаузена и с подчеркнутым визуальным акцентом инноваций,
таких как интегрированная аэродинамика. Броские воздухозаборники и
отверстия для выпуска воздуха в передней части кузова, по бокам и в
задней части указывают на свободно «продуваемый» кузов,
способствующий повышению экономичности и динамического потенциала
автомобиля. Так, интегрированные воздуховоды улучшают обтекание
воздушным потоком колес, а выходные отверстия в боковинах кузова
снижают избыточное давление в колесных нишах и тем самым уменьшают
подъемную силу.
Очень лаконично оформленная передняя часть кузова с
классическими стреловидными очертаниями Porsche роднит концепт-кар
с 918 Spyder и гоночными автомобилями Porsche. Новые матричные
светодиодные фары в типичном для марки Porsche четырехточечном
дизайне выглядят необыкновенно эффектно. Интегрированные в
«сквозной» воздухозаборник и свободно «парящие» в нем, они придают
передней части кузова футуристичный вид. Четыре светодиодных модуля
сгруппированы вокруг плоского датчика систем помощи водителю,
ободок которого функционирует в качестве указателя поворота. Ярко
выраженные передние крылья и ультраплоская форма передней крышки
цитируют дизайн «девятьсот одиннадцатого». Как у 911 GT3 RS,
широкая рельефная выштамповка проходит, начиная от заступающей на
крылья передней крышки багажника и далее через всю крышу. Боковая
линия окон тоже напоминает «девятьсот одиннадцатый» с одним
существенным различием: две открывающиеся в разные стороны двери
делают посадку в салон более комфортной — центральная дверная
стойка отсутствует. Еще одно отличие: вместо классических наружных
зеркал на боковинах кузова установлены неброские видеокамеры —
составной элемент выдающейся аэродинамики автомобиля.
Дизайн задней части кузова подчеркивает типичную для спорткара
архитектуру. Зауженный пассажирский салон с динамичным, вытянутым
назад задним стеклом создает пространство для мощно вылепленных
задних крыльев, которые может иметь только Porsche. Под проходящей
по всей ширине автомобиля световой дугой на черном стекле свободно
«парит» объемная надпись «PORSCHE» с внутренней подсветкой.
Салон Mission E переносит в будущее все традиционные принципы
оформления Porsche: открытость, лаконичность, четкая архитектура,
ориентация на водителя и практичность в повседневной эксплуатации.
При этом полностью электрическая концепция привода допускает
абсолютно новую интерпретацию. Отсутствие туннеля для механизмов
трансмиссии визуально открывает пространство, наполняет его
легкостью и светом. Гоночные ковшеобразные сиденья формируют четыре
отдельных посадочных места, их легкая конструкция снижает массу и
при динамичном характере езды дает пассажирам надежную боковую
поддержку. Элегантно изогнутая, наподобие мостика и открытая снизу
центральная консоль между передними сиденьями доходит до передней
панели.
Инновационная концепция индикации и управления, созданная для
спорткара завтрашнего дня, открывает перед водителем целый мир
новых возможностей: интуитивно, быстро и не отвлекая от наблюдения
за дорогой. Филигранный информационный дисплей водителя имеет
плоский изогнутый экран и выполнен свободно стоящим. Отображающаяся
там комбинация из пяти круглых приборов имеет привычный для Porsche
вид, но представлена в виртуальном исполнении в технологии OLED, то
есть посредством органических светодиодов. Приборы выдают водителю
важные для него сведения по следующим областям: Connected Car,
Performance, Drive, Energy и Sport Chrono. Не менее инновационно и
управление: система Eye Tracking при помощи видеокамеры распознает,
на какой из приборов смотрит водитель. Нажатием кнопки на рулевом
колесе водитель активирует соответствующее меню и может в нем
перемещаться — также с отслеживанием движения глаз и ручным
подтверждением. Но это еще не все: в так называемом
параллакс-эффекте дисплей следует за положением сиденья и позой
водителя. Если водитель садится ниже, выше или наклоняется в
сторону, 3D- изображение круглых приборов реагирует на это и
двигается вместе с ним. Благодаря этому, например, исключается
частичное перекрытие выводимой информации рулевым колесом. Все
важные сведения — например, скорость движения — всегда находятся в
поле зрения водителя. Mission E может отображать даже эмоции от
вождения: видеокамера в салонном зеркале распознает степень
восторга водителя и указывает его в виде смайлика в круглом
приборе. Эту эмоциональную оценку вместе с индивидуальной
информацией, такой как расстояние или скорость, можно сохранить или
разослать своим друзьям через социальные сети.
Вся передняя панель буквально переполнена новыми идеями.
Разделение на два уровня с трехмерной структурой усиливает
впечатление легкости и улучшает обзорность. Верхний уровень
включает информационный дисплей водителя, между уровнями
располагается голографический дисплей, который заходит далеко на
сторону переднего пассажира. Он показывает индивидуально выбираемые
приложения, которые расположены в пространстве один за другим в
порядке своей приоритетности и создают трехмерный эффект глубины.
Через приложения водитель (или передний пассажир) управляет
основными функциями: средства коммуникации, навигация, система
кондиционирования, контакты и автомобиль — ни до чего не
дотрагиваясь. Желаемый символ активируется только при помощи
жестов, которые распознаются датчиками. Жест хватания означает
выбор, потягивающее движение означает управление. В дополнение к
этому через сенсорный дисплей в центральной консоли можно управлять
вторичными функциями (более детальные меню).
Porsche Car Connect позволяет извне конфигурировать концепт-кар
с планшета. При помощи сервисов «Over The Air» и «Remote» можно
быстро расширить объем функций автомобиля. Для расширения
путеводителя или функций ходовой части, двигателя или
информационно-развлекательной системы достаточно простого
обновления через интегрированный высокоскоростной модуль данных.
Водитель просто запускает обновление через Porsche Connect Store со
своего смартфона или планшета. Также через Porsche Connect возможен
прямой контакт с центром Porsche для дистанционной диагностики и
согласования срока визита в автоцентр. Еще одна функция
интегрированного сервиса Remote — цифровой ключ, который может быть
выслан через портал Porsche Connect. Таким образом, открыть двери
автомобиля может не только владелец, но и, например, его друзья или
члены семьи. После успешной авторизации ключом можно пользоваться
определенное время и в определенных территориальных границах. В
прямом смысле этого слова притягивают к себе взгляд виртуальные
наружные зеркала: в нижних углах ветрового стекла выводятся
изображения с наружных камер в передних крыльях. Благодаря этому
водитель получает оптимальный обзор окружающей обстановки.
Дополнительно там же может активно выводиться другая информация для
повышения безопасности движения.
Источник: car.ru