«Убийца» Camry: гибридная модель поможет кроссоверу свергнуть седан Toyota с пьедестала короля продаж.
Время для смелых прогнозов: автомобиль, на который вы сейчас смотрите, однажды станет бестселлером Toyota. И не я один так думаю, в Toyota тоже так считают. На дебютном показе обновленного RAV4 представители японского бренда заявили, что когда-нибудь они смогут продавать в США не менее 400 тысяч своих компактных кроссоверов за год, при этом RAV4 обгонит в рейтинге продаж седан Camry. Кроме того, автомобили, подобные Toyota RAV4 Hybrid 2016 модельного года, являются важным шагом Toyota на пути к началу выпуска экологически чистых автомобилей, запланированному на 2050 год.
Гибридная версия является частью обновленной для 2016 модельного года линейки Toyota RAV4. Но что было до обновления? Являясь традиционно сильным игроком в своем сегменте, в Toyota вдруг обнаружили, что многие из самых преданных клиентов оказались разочарованными седаноподобным обликом прежде угловатого RAV4, когда в 2013 году дебютировало четвертое поколение модели. А еще им не понравился жесткий пластик в салоне, равно как и чрезмерные шумность, жесткость и вибрация.
Обновленный RAV4 усердно старается вернуть расположение разочарованных клиентов. Для начала RAV4 приподнял нос (в буквальном смысле), чтобы обеспечить водителю более высокую посадку, как у SUV. Этот небольшой лифтинг подвиг и на обновление передка с модифицированной решеткой радиатора, на новые светодиодные фары и имитацию защиты двигателя, которые в сумме положительно влияют на аэродинамику RAV4. Заднюю часть подтянули при помощи нового бампера и новых фонарей; весь дизайн связан воедино обновленными нижними молдингами, протянутыми через весь кузов.
Внутри разномастное сочетание пластика, кожзама и контрастных отделок максимально упростили в угоду стилю. Основа салона осталась прежней, а вот уровень подгонки панелей, отделки и качества используемых материалов значительно вырос. Взять, например, дверные панели. Представители Toyota говорят, что клиенты жаловались на жесткий пластик, покрывающий верхнюю часть дверных панелей, куда можно облокотиться, и потому заменили его мягкой и приятной на ощупь секцией. Дизайнеры добавили мягкости и приборной панели, установили новый руль и обновили внешний вид центральной консоли. Дверные и напольные панели отделаны новейшими звукопоглощающими материалами.
Хорошо это или плохо, но базовый 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 176 л.с. не претерпел каких-либо изменений, но именно здесь в игру вступает RAV4 Hybrid. Для бренда, название которого уже практически стало синонимичным понятию гибридного автомобиля, крайне странным можно считать тот факт, что 22 года было потрачено на продвижение двух невнятных версий RAV4 EV (полностью на электрической тяге), прежде чем на рынок вывели гибридный вариант. Подобно Camry Hybrid, с которым у него общая основная силовая установка, RAV4 Hybrid имеет 112-сильный 2,5-литровый двигатель с рядно расположенными четырьмя цилиндрами с циклом Аткинсона, а также гибридную трансмиссию, включающую в себя контролируемый электроникой вариатор, электрический генератор и электрический мотор. Тяговый электродвигатель, получивший название Motor Generator 2 (MG2), работает именно так, как положено гибридным электромоторам: помогает основному бензиновому двигателю при ускорении, полностью включается в работу при движении в неспешном ритме и при подходящих условиях. Также в состав это силовой установки входит генератор, MG1, который одновременно выполняет функции стартера для двигателя внутреннего сгорания и генератора электричества для батарей и тяговых электрических моторов. Да, моторов, это не опечатка. Все модели RAV4 Hybrid имеют полный привод и оснащаются дополнительным электрическим мотором (MGR), расположенным сзади и обеспечивающим дополнительную тягу и мощность. Несмотря на отсутствие механической связи между двумя осями, до 50% мощности от основной силовой установки может передаваться к задним колесам. Объединяет всю систему небольшая никель-металлогидридная (Ni-MH) батарея на 1,6 кВт, аккуратно размещенная под задним сиденьем. Итоговая мощность всей системы составляет 194 л.с. и 280 Нм.
Несмотря на то, что бейдж Hybrid на передних крыльях RAV4 Hybrid может отпугнуть некоторых покупателей, большинство из них будут приятно удивлены его живой динамикой. Toyota прогнозируют, что их гибридный кроссовер будет разгоняться с нуля до 60 миль/ч (96 км/ч) за 8,1 секунды, что на 0,3 секунды быстрее, чем обычный RAV4, который мы тестировали до этого. Если сравнивать новую гибридную модель с негибридной, то сразу ощущаешь, что электрифицированная версия намного мощнее, чем можно предположить, зная о разнице в 18 л.с. в пользу гибрида. Нажатие на педаль акселератора до упора приводит в движение бензиновый двигатель, и RAV4 устремляется вперед. Более плавное воздействие на педаль газа, как это ни странно, заставляет машину ускоряться эффективнее, поскольку на подмогу основному двигателю тут же приходят электромоторы. Гибридная силовая установка обеспечивает достаточно мощности для беспрепятственного передвижения по трассе, чтобы удовлетворить практически любого энтузиаста; вариатор работает без нареканий, отлично имитируя шестиступенчатую АКПП.
RAV4 Hybrid идеален для движения по городским улицам, его расход, по данным ЕРА, составит 6,9/7,6/7,4 литра на 100 км пробега по городу/ трассе/ в смешанном режиме. Когда следишь за тем, как двигатель и электромоторы распределяют между собой нагрузку при помощи большого дисплея информационно-развлекательной системы Entune, забываешь обо всем, это как гипноз. RAV4 Hybrid незаметно для водителя использует различные сочетания тяги: вот вы едете со скоростью 70 км/ч только лишь за счет работы переднего и заднего электромоторов, а в следующее мгновение тяга на переднюю ось поступает от основного двигателя и переднего электромотора, при этом двигатель еще и подзаряжает батарею. Я могу лишь представить сложность компьютерной программы, которую пришлось написать, чтобы заставить все компоненты гибридной системы работать столь слаженно.
Самое главное: обновленная линейка RAV4 — это уверенный шаг вперед для текущего поколения кроссовера, и ее главным элементом, бесспорно, является модель Hybrid. В Toyota рассчитывают на 15-процентный прирост продаж за счет RAV4 Hybrid. Однако если принять во внимание его расход и стоимость хорошо укомплектованного RAV4 Hybrid XLE ($29 270), которая всего на $700 выше стоимости негибридного XLE, то мне их прогнозы кажутся неоправданно скромными, поскольку новинка выглядит очень и очень соблазнительно. Высокие цели Toyota по свержению Camry с пьедестала лидера продаж теперь, когда появился RAV4 Hybrid, выглядят вполне достижимыми.
Спецификации Toyota RAV4 Hybrid (2016)
Базовая стоимость | $29 270 (около 2,4 млн руб.) |
Параметры автомобиля | двигатель спереди, передний/задний электромоторы, полный привод, 5 пассажиров, 4 двери, универсал (SUV) |
Двигатель | 2,5 л, 112 л.с./279 Нм, работающий по циклу Аткинсона, DOHC, 16 клапанов, плюс два электромотора по 67 л.с. каждый (270 Нм передний и 138 Нм задний), полная мощность 194 л.с./270 Нм |
Трансмиссия | Бесступенчатый вариатор |
Снаряженная масса, кг | 1792 |
Колесная база, мм | 2659 |
Размеры (д/ш/в), мм | 4600/1844/1674 |
Время разгона с 0 до 60 миль/ч (96 км/ч) | 8,1 |
Расход топлива (город/шоссе/средний), л/100 км | 6,9/7,6/7,1 |
Потребление энергии (город/шоссе), кВт/ч | 99/109 |
Выбросы СО2, г/км | 170 |
Начало продаж в США | декабрь, 2015 |