Прим. Drom.ru. Перед вами материал издания Motor Trend, написанный с огромным уклоном в сторону рынка США и американской версии VW Tiguan. Тем не менее, он дает некоторое представление о том, каким стал кроссовер второго поколения, поэтому мы и решились на публикацию перевода этой статьи.
Девять важных отличий следующего американского Tiguan от евроверсии модели.
В Соединенные Штаты следующее поколение Volkswagen Tiguan прибудет не раньше лета 2017 года. То есть придется ждать еще целый год, хотя на Франкфуртском автосалоне он был представлен в сентябре 2015-го. Покупатели в Европе смогут порадовать себя новинкой уже в апреле нынешнего года. Так что в Volkswagen решили показать кое-что из того, что нас ожидает, и привезли новый Tiguan в шведский Арвидсъяур, чтобы мы смогли поближе его рассмотреть.
Готов поспорить, что вы (вероятнее всего) не сможете найти Арвидсъяур на карте. Но если вы знаток и заядлый читатель издания Motor Trend, то, несомненно, видели фотографии этого места, даже не догадываясь об этом. Все те шпионские снимки европейских замаскированных прототипов и предпроизводственных моделей? Да, большая часть сделана в самом Арвидсъяуре и его окрестностях. У многих автомобильных компаний там организованы школы зимнего вождения, и Volkswagen не исключение. Итак, несмотря на низкие температуры, этот небольшой городок на севере Швеции является центром развития автомобильной активности в зимний сезон. И поскольку одной из ярких черт нового Tiguan является улучшенная система полного привода 4Motion с функцией Active Control, то лучшего места, чтобы прочувствовать его уверенность на заснеженных рельефах, чем то, где все эти системы разрабатывались, не найти.
В данный момент, (а показ Tiguan US-spec состоится еще очень нескоро), машина, на которой мы ездили, разительно отличается от конечного продукта, который прибудет в США. Поэтому вместо того, чтобы просто рассказать вам, что из себя представляет неамериканский Tiguan, мы постараемся пролить свет на некоторые детали новинки (которая доедет до нас), что нам удастся подметить на покрытых снегом дорогах Швейцарии, а также на отличительные черты европейской версии. И пусть нам придется ждать еще целый год, но уже сейчас мы получили довольно ясное представление о том, каким будет следующий Tiguan для североамериканского рынка.
Американская версия будет длиннее, с опциональным третьим рядом сидений.
Нравится внешность Tiguan на фотографиях? Не стоит к ней привыкать. Модель для североамериканского рынка будет длиннее из-за растянутой колесной базы (окончательные габариты будущего автомобиля еще под вопросом). При этом увеличение размеров американской версии Volkswagen Tiguan имеет веские основания. В попытке добиться максимальной функциональности и гибкости, в США Tiguan будет предложен с тремя рядами сидений. Правда, дополнительный ряд будет опциональным, так что если вы предпочтете Tiguan с просторным багажником, вам с радостью такой продадут. В европейской версии объем багажного отсека Tiguan составляет 1665 литров при сложенных задних сиденьях, «американец» же будет еще более вместительным.
Длиннобазная модель с тремя рядами сидений будет продаваться и в Европе — наравне со стандартной, представленной на снимках. Плюс к этому наша модель оснащена комплектом off-road с оформленной соответствующим образом передней частью; для покупателей в США такой вариант будет недоступен. Напротив, американец получит более квадратный передок, больше напоминающий версию, представленную во Франкфурте в прошлом году. Представители Volkswagen утверждают, что продажи в США короткобазной версии, равно как и более обтекаемой версии, маловероятны.
Volkswagen представил новую систему 4Motion Active Control.
Система полного привода — 4Motion, но в Tiguan она получит несколько дополнительных возможностей. Поскольку автомобиль имеет ту же гибкую архитектуру MQB, что и Golf, его оснастили такой же пятиступенчатой системой Haldex с многодисковым сцеплением, как у Golf R. Это означает, что в моменты, когда полный привод не требуется, задний мост может выключаться из работы для повышения экономичности. Но в мире Volkswagen это давно уже не новость. В новинку для Tiguan нечто под названием 4Motion Active Control, с поворачивающимся контроллером на центральной консоли, рядом с рычагом переключения скоростей, который позволяет водителю выбирать нужный режим движения.
Active Control нельзя назвать абсолютно новой концепцией, ее можно считать более изысканным вариантом системы Rover Terrain Management. Все версии Tiguan, оснащенные системой 4Motion, получат следующие режимы: Onroad, Snow, Offroad и Offroad Individual, позволяющие выбирать наиболее подходящие настройки различных систем автомобиля в различных условиях. Чуть более подробно мы остановимся на этом ниже.
Нам достанется только двухлитровый бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом.
Покупатели в Европе смогут выбрать один из восьми двигателей. Восемь. Четыре бензиновых и четыре дизельных варианта, каждый из которых имеет четыре цилиндра и турбину. Кроме того, европейские Tiguan получат либо семиступенчатый АКПП с двумя сцеплениями, либо шестиступенчатую МКПП в случае базовой комплектации с дизельным двигателем. Ни одна из этих комплектаций в США продаваться не будет.
Когда Tiguan доберется до наших берегов, он получит лишь двухлитровый бензиновый турбированный рядный мотор с четырьмя цилиндрами. И это не один из знакомых вам в данный момент силовых агрегатов — это будет обновленная версия, так что намечается интрига. Наш 2.0Т будет выдавать 184 л.с. (величина крутящего момента еще окончательно не определена), и работать он станет в тандеме с абсолютно новой восьмиступенчатой автоматической трансмиссией от Aisin. В Volkswagen утверждают, что покупатели в США предпочитают «автомат» в неспортивных автомобилях, а трансмиссия с двумя сцеплениями DSG будет использоваться в более динамичных моделях (другими словами, не в Tiguan). И даже не помышляйте о «механике».
В Европе также будет продаваться гибридная модель GTE, но до сих пор нет ясности, доедет ли такой вариант до США. Так что мы всегда можем надеяться на дизель — ну, в общем, вы поняли.
Им приятно управлять.
Для теста нам достался Tiguan c 177-сильным вариантом двухлитрового турбированного двигателя TSI и семиступенчатой трансмиссией DSG. (Интересно, что представителям европейской прессы предоставили дизельные модели, а нас, американцев, к ним даже близко не подпустили. Интересно, почему). В целом новый Tiguan приятный и достаточно мощный, у него отзывчивая трансмиссия, охотно переходящая на пониженную передачу или удерживающая нужную в данный момент для получения максимальной мощности. Европейский Tiguan получил систему прогрессивного рулевого управления Volkswagen, обеспечивающую заметную легкость и похвальную информативность руля. Радуют гармоничные настройки подвески, благодаря которым водитель всегда в курсе того, что происходит на дороге, получая информацию чаще через руль, нежели через свою «пятую точку».
Система Dynamic Chassis Control до нас не доедет.
Модели, предназначенные для продажи в Европе, получат систему прогрессивного рулевого управления, не в последнюю очередь потому, что будут оснащаться еще одной опцией, не доступной для покупателей в США: Dynamic Chassis Control (динамическая система контроля подвески). Это та же система, которую можно встретить в Golf R или в GTI с пакетом Performance и которая позволяет выбирать из нескольких режимов езды: Eco, Comfort, Normal, Sport and Individual. Выбор вы осуществляете нажатием на контроллер системы 4Motion Active Control, когда она находится в режиме Onroad, а выбор индивидуальных настроек осуществляется при помощи сенсорного экрана информационно-развлекательной системы.
В обычном режиме Onroad новый Tiguan едет просто прекрасно. Он не раскачивается и не трясется, его нельзя назвать слишком жестким или спортивным. Особой разницы, переключившись в режим Sport, в поведении автомобиля мы не заметили, разве что руль стал чуточку тяжелее. Нам нравится подобное разнообразие в настройках, заметных водителю. Правда, в данный момент нет конкретной информации, каким образом будет настроен Tiguan для североамериканского рынка.
В снегу он чертовски хорош, но недостаточно дерзок.
Большую часть нашего тест-драйва в Арвидсьяуре и его окрестностях мы ездили по снегу и льду. И речь идет не о случайных подмерзших участках, пару часов мы провели на полностью покрытой снегом поверхности замерзшего озера. Для достижения лучшего результата в Volkswagen оснастили наш Tiguan покрышками ContiVikingContact 235/50R19, разработанными специально для езды по снегу; в дополнение к различным системам 4Motion это обеспечило Tiguan непревзойденную устойчивость на скользкой поверхности.
Возможно, даже слишком. Не поймите нас неправильно, покупатели по достоинству оценят разнообразие режимов работы 4Motion, в особенности режим Snow, который не позволяет Tiguan отклониться от выбранной траектории ни на сантиметр. Настройки режима Snow смягчают чувствительность педали газа, и в момент, когда система фиксирует скольжение в повороте, она блокирует нужные колеса, чтобы стабилизировать автомобиль. Работает, как по мановению палочки.
Но мы ведь были абсолютно одни на трассе, проложенной по поверхности замерзшего озера (там же, где мы тестировали Golf R в 2014 году), и нам не терпелось отключить на какое-то время всех электронных нянек. Итак, выбираем режим Sport для всех систем и получаем возможность заставить заднюю часть пойти в занос в повороте. Однако электроника тут же ограничивает доступную мощность, подключает тормозную систему и тем самым провоцирует недостаточную поворачиваемость. Очень кстати, если вы едете по заснеженной городской улице, и совсем нет — если хотите побаловаться на пустой парковке. Это судьба.
Люксовый интерьер остался.
Одним из ключевых аспектов в продажах прежнего Tiguan был его премиальный интерьер. Но теперь, когда в борьбу за место под солнцем в сегменте компактных кроссоверов включились практически все автопроизводители, одним качественным пластиком и небольшими кожаными вставками Tiguan покупателей уже не завоевать. К счастью, салон новой модели — шаг вперед по сравнению с предшественником, и он кажется более качественным, чем интерьер (стареющего) Audi Q3.
Обтянутые натуральной кожей сиденья удобные и с хорошей поддержкой. Все органы управления расположены логично, и даже самые маленькие кнопки и регуляторы выглядят просто отлично. В ходе поездки по дорогам Швеции мы по достоинству оценили звукоизоляцию салона нашего Tiguan c комплектом зимних покрышек. Проще говоря, это самый комфортный интерьер в представленном классе. И он приятнее не так, как салон Golf приятнее салона Ford Focus. Он даже лучше.
Возможно, до нас не дойдут некоторые крутые технологии.
Tiguan Euro-spec получит полностью цифровую инструментальную панель. По сути, это чуть более скромная версия архитектуры Audi Virtual Cockpit. Спидометр и тахометр могут размещаться с удобной для вас стороны дисплея, между ними карта и прочая важная для водителя информация. Выглядит это круто, и мы хотим такую систему в наш Tiguan.
Однако вполне возможно, что покупателям в США такого не видать. Это один из многих моментов, которые до сих пор обсуждаются, поскольку Volkswagen все еще не решили, предложить нам подобный дисплей в качестве опции или не предлагать вообще. Еще одно неизвестное в этом уравнении — информационно-развлекательная система. Европейские модели поступят в продажу с уже знакомой нам платформой MIB II, но специалисты Volkswagen также рассматривают возможность установки новой информационно-развлекательной системы с возможностью управления жестами, которая была представлена на концепте e-Golf Touch в рамках выставки Consumer Electronics Show в этом году. Поскольку слегка обновленный Golf в продаже появится раньше, чем Tiguan, то вполне логичным будет предложить эту систему и в компактном хэтчбеке, и в его более рослом сородиче из класса кроссоверов. Но это еще под большим вопросом.
И вот еще что: если вы приглядитесь, то увидите небольшой выдвигающийся дисплей над инструментальной панелью. Он сделан из пластика и очень напоминает подобное решение в Mazda3. Информация о скорости движения и текущем маршруте, отображаемая на нем, считывается легко. И эта опция в США не приедет. Неприятно.
Ну, что ж, увидимся с нашим Tiguan в Париже.
Tiguan с длинной базой и тремя рядами сидений должен дебютировать на Парижском автосалоне чуть позже в этом году, а производство модели для североамериканского рынка будет запущено в Мехико в первой половине 2017 года. Вне сомнений, раз уж дебют парижский, то длинный Tiguan просто обязан быть полноценным «европейцем», так что ожидать увидеть там машину для рынка США раньше 2017 года не стоит. Volkswagen обещают показать свой новый среднеразмерный кроссовер примерно в конце 2016 или в начале 2017 года, и не стоит удивляться, если нам удастся взглянуть на него до начала продаж.
Этот сладостный момент все еще очень далек, но Tiguan достоин нашего ожидания. Представленный нам вариант Euro-spec оказался более дружелюбным и учтивым, чем прежде, и при этом увлекательным, функциональным и очень качественным. Посмотрим, будет ли «американец» столь же многогранным, когда, наконец, прибудет на наши берега в следующем году.