Первый тест Chery Tiggo 3. Электронная колесница, или далекий привет от RAV4

Из старого Баку с дворами-колодцами, в которых развешано для сушки белье, видны «Пламенные башни» — три самых высоких в стране небоскреба — полностью покрытые светящимися LED-экранами. На советских «Жигулях» где-нибудь в Гяндже могут стоять номерные знаки с микрочипом, рядом с «золотым» Mercedes может быть «припаркован» ослик… Chery Tiggo 3 — в очередной раз обновленная версия одного из ушедших в историю поколений Toyota RAV4 — отлично вписался в полный контрастов пейзаж Азербайджана.

Сегодняшний Chery Tiggo 3 — уже не та наивная кривоватая копия второго поколения RAV4, каким он был, казалось, совсем недавно. На самом деле минуло целых 12 лет с тех пор, как первый Tiggo сошел с конвейера в Уху. За эти годы он успел пережить пять модернизаций и получить собственный цифровой индекс — чтобы не путали с новичком Tiggo 5. Сам же остался на положении живой «классики» китайского автопрома — хоть и максимально осовремененной, но до боли знакомой. Этакая «колесница» с электронными «примочками».

Chery Tiggo 3 считается пятым поколением того самого Tiggo, с которого все начиналось в 2005 году. В Китае обновленный кроссовер продается с 2014 года. Над внешностью работала большая команда во главе с Джеймсом Хоупом, в результате получилось красиво, современно, но Toyota RAV4 все равно узнаваема безошибочно. Tiggo 3 для нашего рынка собирают в Черкесске, представители Chery за качеством следят от начала до конца процесса, и это чувствуется. Сколько осталось «жить» ветерану, пока непонятно, но он уже стал родоначальником большого семейства — на той же платформе стоят Tiggo 5 и люксовый Tiggo 7, к ним «присоседился» маленький Tiggo 2, известный в Поднебесной как Tiggo 3x. У него с «корневыми» Tiggo гораздо меньше общего, ведь этот «паркетник» сделали на основе легковушки Chery Very

Над «трешкой» успели поработать те же «варяги» Джеймс Хоуп и Хакан Саракоглу, что принимали участие в разработке дизайна Tiggo 5, и это заметно невооруженным глазом. С некоторых ракурсов, особенно когда не видно классической «тойотовской» запаски на задней двери, Tiggo 3 напоминает своего более современного «родственника», но сзади его не отличишь от третьего поколения Toyota RAV4. Что ж, стабильность, даже если это стабильность в выборе образца для подражания — признак мастерства. Tiggo 3 выглядит гораздо лучше и свежее своего предшественника Tiggo FL, хотя платформа кроссовера осталась прежней. Китайцы, правда, насчитали 183 изменения в конструкции, но в этом списке целых 76 позиций относятся к качеству изготовления, а к трансмиссии, например, всего два, к двигателю — одно, к шасси — семь. Фокус же в основном делают на обновлении салона, благо здесь действительно есть на что посмотреть.

 
О технической сути новаций много не рассказывают. Упирают на новые материалы, использованные для сайлентблоков и подушек двигателя, и настройку подвески с участием инженеров Lotus. В результате, мол, снижены вибрации, подвеска стала мягче, но не потеряла в энергоемкости.

Поскольку мы «перескочили» через переходный рестайлинг 2014 года, когда Tiggo 3 продавался в Китае в новом кузове, но со старым салоном, для российского покупателя сегодняшний кроссовер — настоящее новое поколение, этакий китайский «космос», особенно в верхней комплектации, которая только и была представлена на тест-драйве в Азербайджане. Ну в самом деле, зачем показывать журналистам базовую версию с микромагнитолой, в которой нет ничего, кроме радио и USB-порта для подключения флешки с музыкой в формате МР3, прямо как в индийском Bajaj Qute. Впрочем, даже «база» с механической 5-ступенчатой коробкой передач имеет полноценный мультируль, кондиционер и круиз-контроль, а также полный электропакет для зеркала и стеклоподъемников. Отличие от более продвинутых версий только в дисках и тканевой обивке кресел. Мы ездили по Азербайджану за рулем топовой комплектации Luxury CVT, но об особенностях трансмиссии с вариатором чуть позже, дайте восторгаться салоном.

За рулем удобнее, чем в пресловутом Renault Duster, профиль передних сидений лучше. Несмотря на отсутствие настройки «баранки» по вылету, кресло можно отрегулировать так, чтобы даже рослый водитель сидел относительно комфортно. Во всяком случае, мне не хотелось постоянно менять положение — ноги не затекали, спина не болела, руки лежали на руле свободно. Сзади не то чтобы катастрофически неудобно, но «сам за собой» я непринужденно подпирал ногами спинку переднего сиденья, просунув ступни под него. Тесновато, но не в обиде, ехать можно долго. А вот трансформация заднего ряда посредственная — складывается только раздельная (примерно 60/40) спинка, ровного пола не получается.

Настройки кресел механические, руль регулируется только по углу наклона, но сидеть все равно довольно удобно. В базовой комплектации салон тканевый, в Luxury ткань сочетается с «экокожей», то есть довольно качественным кожзаменителем. Валики боковой поддержки развитые и плотные, ткань именно там, где надо, чтобы не потела в жару «пятая точка»

Главное в нынешнем Tiggo 3 — абсолютно новое торпедо. Выглядит не просто современно, для «китайца» — даже стильно. Хотя почему «для китайца», никакой «китайщины» в отделке как раз и нет. Ни единой блестяшки, ни кусочка «пластмассового дерева». Пластик хоть и дешевый, но приятный на вид, в местах соприкосновения с передними конечностями, например на дверных подлокотниках, мягкие вставки, рычаг коробки передач убран в кулису из кожзама. Управление «климатом» — без отдельного монитора. Но стоит повернуть «шайбу» настройки температуры или обдува, как изображение на центральном дисплее тут же меняется — появляются профили кресел во весь экран со всеми сопутствующими пиктограммами. «Приборка» спорная — монохромный дисплей в середине хорош, а градуировка спидометра с тахометром плоховато читается из-за череды тонких и толстых, не контрастирующих штрихов на шкалах. 8-дюймовый интерактивный экран медиасистемы окружен сенсорными кнопками. Включаешь ближний свет фар, их подсветка меркнет, и днем на бликующей черной рамке кнопки становятся едва заметны.

Торпедо Tiggo 3 выглядит почти так же современно и не менее стильно, чем в Tiggo 5. Удобные полки и подстаканники, дешевый, но качественно подогнанный пластик. Скрипов и «сверчков» не обнаружилось ни на асфальте, ни на тряской грунтовке. «Приборка» выглядит лучше, чем читается — на шкалах многовато рисок. Полноценный мультируль, есть все от hands free до круиз-контроля. Настройка громкости оказалась в центре блока управления климатом. Помните, как все смеялись над тем, что в Tiggo FL кнопки подогрева сидений торчали рядом с замком зажигания? Теперь стало еще смешнее — их убрали в… бардачок центрального подлокотника. А что, логично — полезешь включать подогрев, заодно найдешь забытые варежки

Однако новой мультимедиа собственные кнопки не слишком нужны, ведь главное в ней — возможность полностью «отзеркалить» на мониторе смартфон, подключившись к системе Cloudrive. Для этого нужно соединить устройство (только Android) одновременно по Bluetooth и через USB-порт, тогда на мониторе медиасистемы вы увидите экран своего смартфона со всеми знакомыми иконками, причем сможете менять положение экрана с вертикального на горизонтальное по своему вкусу. Именно поэтому сама «мультимедийка» Tiggo 3 простейшая — радио да эквалайзер. И правильно — зачем тратиться на заведомо тормозной и устаревший встроенный софт, если современные смартфоны на несколько порядков лучше самых передовых автомобильных систем, особенно по части навигации — тут тебе и Яндекс, и Google. По Азербайджану нас водил новомодный Waze — он оказался единственным онлайн-навигатором, который не путался в местных «направлениях» и «видел» все дороги в провинции.

Сенсорные кнопки по бокам экрана плохо видны днем — подсветка яркая только когда фары выключены. 8-дюймовый монитор мультимедийной системы в любой момент может стать продолжением вашего смартфона, но только если он базируется на Android. Причем быстродействие фирменной Cloudrive зависит от класса устройства — с мощным Huawei все «летает», а с бюджетным смартфоном — тормозит. В любом случае пользователю Cloudrive доступна на большом экране лучшая онлайн-навигация и привычные приложения. Главное, меню медиасистемы настолько простое, что его даже не потрудились русифицировать

Жаль, что на этом современность в Chery Tiggo 3 заканчивается и начинается история. Хотите вспомнить, как стонали на разгоне вариаторы первых Nissan Qashqai — добро пожаловать за руль Tiggo 3. Стартуя со светофора, нажимаешь на газ, проходит полсекунды и «китаец» с воем устремляется вперед. «Поет» движок на близких к максимальным оборотах, подпевает вариатор, уже не слышно радио, кажется, что на взлет идем, а скорость только приближается к 80 км/ч. «Топтать педаль» бесполезно, скорее, даже вредно, динамику улучшает лишь ювелирная «игра» газом в районе чуть выше средних оборотов: тогда внутри относительно тихо, а ускорение такое же. Не помогает ни ручной режим, ни положение «L», должное имитировать пониженный ряд передач: все эти штуки не оказывают заметного влияния на характер разгона, виртуальные «передачи» переключаются электроникой так, чтобы не навредить вариатору. Тормозить двигателем тоже практически бесполезно.

 
У Tiggo FL было целых три мотора: 1,6, 1,8 и 2,0 литра, все бензиновые, мощностью 126, 132 и 136 л.с. соответственно. Причем старший 2,0-литровый движок агрегатировался исключительно с механической коробкой передач и полным приводом. В Tiggo 3 оставили лишь передний привод с 1,6-литровым движком и «механикой» либо вариатором на выбор. В Китае, говорят, версии 2.0 с 4WD есть, но везти их к нам может оказаться невыгодно: цены на Tiggo 3 и так немаленькие, а полноприводные версии выйдут дороже примерно на 80 000 рублей — надо посмотреть, каким будет спрос.

Странно, но 126 л.с. для Tiggo 3 маловато, хотя некоторым конкурентам хватает и меньшей мощности. Может, дело в «резиновых» настройках вариатора, которые очень сильно растягивают реакцию на газ? К тому же сильно хромает звукоизоляция. Уровень шума снижен с 45.3 до 39.4 dB, но только при работе двигателя на холостом ходу. В движении традиционно громко стучит щебенка по задним аркам, но это еще полбеды. Главное, что уже к 120 км/ч почти невозможно разговаривать, не повышая голоса — мотор очень хочет показать, что трудится изо всех сил. Слышим, слышим! Эти завывания служат неплохим ограничителем скорости, легче снизить до 100 км/ч, чем перекрикиваться. Расход топлива, судя по показаниям маршрутного компьютера, составляет чуть меньше 9 литров на трассе и около 12 литров в смешанном режиме

Ладно, хватит о динамике, давайте о хорошем. Подвеска Chery Tiggo 3 почти такая же фантастически непробиваемая, как у «Дастера», и рулится «китаец» достойно. Без некоторой пустоты около нуля, конечно, не обходится, но «баранка» не совсем ватная в поворотах, крены умеренные, вертикальной раскачки практически нет, а с курса его не собьешь ни колеей, ни выбоинами. Действительно, стало мягче, и правда — без потери энергоемкости, которой славился Tiggo FL. На асфальте Tiggo 3 не боится практически ничего, кроме «лежачих полицейских», в Азербайджане часто напоминающих положенное поперек дороги бревно — тут удар по корпусу чувствуется, но на руль почти не передается.

После обновления исчезла версия 4х4 с 2,0-литровым мотором и механической коробкой передач, однако как дачный кроссовер Chery Tiggo 3 хорош и без полного привода. Дорожный просвет у него составляет 190 мм, но главное — это очень энергоемкая, длинноходная подвеска, которая на колдобинах может посоперничать с «Дастером». Однако на гравийках не следует разгоняться перед поворотами — ABS срабатывает слишком рано, при плохом сцеплении колес с дорогой оставляя Tiggo 3 практически без тормозов. К тому же штатной защиты картера двигателя нет, ее придется ставить самому или у дилера

На грунтовке помогает высокий клиренс в 190 мм, подвеска легко справляется с гребенкой и ямами, 70–80 км/ч по грейдеру для Tiggo 3 — не предел. Но есть неприятная особенность: слишком рано срабатывает ABS. Разгоняясь по щебенке где-нибудь возле дачи, следует помнить, что тормозов для экстренной остановки у вас практически не будет — ABS «не прожимается», даже если упереться в педаль изо всех сил. Слишком быстро гонять не стоит еще и потому, что снизу двигатель не защищен ничем: нет ни металлической защиты, ни пластикового пыльника, а хороший ухаб с «пробоем» до картера найдется даже на такую энергоемкую подвеску. И еще — ассистентом старта в подъем комплектуются только машины на «механике», с вариатором эта опция недоступна. Остановившись в середине склона и отпустив тормоз, я неожиданно покатился назад.

Короче говоря, Chery Tiggo 3, пожалуй, самый «внедорожный» среди переднеприводных китайских конкурентов, да и в остальном превосходит большинство одноклассников из Поднебесной, но до Renault Kaptur и Hyundai Creta, которых китайцы называют конкурентами, не дотягивает. Ему гораздо ближе Lifan X60.

Цены

Базовый Tiggo Comfort MT, то есть с «механикой», полным электропакетом, кондиционером, но тканевым салоном, обойдется в 817 000 рублей без учета акций и скидок. Luxury MT и CVT — версии в полной оснастке, с комбинированными (кожзам+ткань) креслами плюс обшитый кожей руль, плюс мультимедиа Cloudrive, стоят 859 900 и 909 900 рублей соответственно. Но цена «стартовой» Hyundai Creta — 749 900 рублей. Даже если брать ее не «голой», а в комплектации Active 1.6 MT (то есть с кондиционером, электрозеркалами и стеклоподъемниками), сумма в 884 900 рублей все равно выглядит конкурентной — все же «кореянка». Renault Kaptur 1.6 MT стоит дороже — 879 000 рублей, но уже в «базе» имеет лучшее оснащение. А если вспомнить про Duster, который все еще никуда не делся, «китайцу» станет совсем грустно — 639 000 рублей за пустую «базу» 1.6 2WD МТ5 и 891 900 рублей за хорошо оснащенный Renault Duster Expression 2.0 4WD MT6, то есть с 2,0-литровым движком и полным приводом! Так что «французам» конкуренции бояться нечего. Даже Lifan может не особенно беспокоиться: обновленный Х60 с довольно приличным салоном, 1,8-литровым бензиновым мотором, «механикой» или вариатором на выбор стоит от 779 900 до 899 900 рублей и, возможно, останется самым успешным в России китайским кроссовером.

Технические характеристики Chery Tiggo 3 (данные производителя)

Кузов
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1598
Мощность, л.с. при об/мин 126/6150
Крутящий момент, Нм при об/мин  160/3900
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач Вариатор (CVT)
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, на поперечных рычагах
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4419x1765x1651
Колесная база, мм 2510
Клиренс, мм 190
Снаряженная масса, кг 1405
Объем топливного бака, л 55
Объем багажника, л н.д.
Шины 215/60R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Разгон до 100 км/ч, сек. 13.4
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 8.2
Выбросы СО2, г/км, эк. класс н.д., Euro-5+
Стоимость, руб.  
Базовая комплектация 817 000

Объем багажника можно увеличить с 370 до 1000 литров, сложив задний ряд. Трансформация — посредственная, складываются только спинки. Домкрат и знак аварийной остановки уложены в небольшую выемку под полом

 

Оснащение системами безопасности
Фронтальные подушки безопасности +
Боковые подушки безопасности
Шторки безопасности
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира –/–
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
Система стабилизации ESP
Антипробуксовочная система TCS
Антиблокировочная система тормозов ABS +
Brake Assist +
Камера заднего вида
Парктроник +
Система помощи при парковке
Светодиодные фары
Ксеноновые фары
Адаптивные фары
Система помощи при перестроении
Система слежения за разметкой
Система предотвращения попутных столкновений
Система распознавания дорожных знаков
Система контроля усталости водителя
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении +

Фотобонус

Видеобонус

поделиться

Читайте также на Дроме

90035

96

Тюнинг Subaru Impreza WRX STI GC8. Борьба со временем

111783

167

UNLIM 500+. День Урагана, или как «Гэтэрам» запретили участие в гонках

138724

295

Первая неисправность после 300 км пробега, или Как проехать полстраны с отказавшим 4WD

92857

343

Какие бюджетные шины выбрать на зиму?

160896

332

Блог Лада Веста: продолжаем борьбу за гарантию и исправляем косяки конструкции, эксплуатации и безруких сервисменов

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ