В прошлый четверг, 1 сентября, в Берлине наконец-то состоялась долгожданная для многих премьера первого полноразмерного 7-местного SUV от Skoda — модели Kodiaq. В России кроссовер — в том или ином виде и размере — нынче выбирает чуть ли не каждый второй покупатель, поэтому появление на рынке любого нового игрока воспринимается совсем не с праздным интересом. На презентацию был приглашен и представитель Дрома. Все подробности о новинке вы узнаете из этого материала.
В прошлом году компания Skoda отметила свое 120-летие, что, безусловно, ставит ее в один ряд с самыми маститыми автомобильными марками мира. Ну а нынче чехам впору праздновать еще один юбилей — 25 лет с момента перехода компании под крыло концерна VAG. Не случись в 1991 году этого события, кто знает, увидели бы мы такое количество интересных и уважаемых во всем мире автомобилей под брендом Skoda, или так до сих пор и ездили бы на дешевеньких и простеньких Felicia.
При чем тут медведи?
Дело в том, что Кадьяк (а именно так следует правильно произносить имя нового кроссовера от Skoda) — это не только название городка, расположенного на одноименном острове в южной части Аляски, но еще и подвид бурых медведей, обитающих там же. Нельзя пройти мимо парочки любопытных особенностей. Во-первых, этот город-порт был основан в 1784 году русскими (!) колонистами и поначалу носил название Павловская гавань. А во-вторых, кадьяки — одни из самых крупных хищников в мире, живущих на суше. В длину эти «мишки» достигают почти трех метров, а в высоту — 1,6 м в холке! Настоящие гиганты! И тут — почти полное соответствие: ведь кроссовер Kodiaq — самый большой автомобиль в модельной гамме Skoda. Ну и еще одно интересное замечание: узнав, что Skoda собирается назвать так свой кроссовер, мэр города Кадьяк любезно согласилась поменять последнюю букву в названии с «К» на «Q», за что на берлинской презентации получила от нынешнего главы компании Бернхарда Майера 25 000 $ (не так уж и мало для городка с населением чуть более 6000 человек). Но почему именно Kodiaq, а не Kodiak? И тут — самое интересное: оказывается, американцы из GMC (в частности, под маркой Chevy) с 1980 по 2009 год выпускали среднетоннажный грузовик под таким названием!
Но теперь Skoda — часть Volkswagen, что позволяет чешской компании не только осваивать недюжинные бюджеты, использовать общие наработки, платформы и технологии, но еще и идти к поставленным целям с соблюдением требований высокого корпоративного качества, сохраняя самые низкие в рамках концерна цены, и абсолютно в ногу со временем и своими обещаниями. Честно говоря, когда в 2012 году на презентации «малыша» Skoda Citigo (который, кстати, так и не доехал до России) в Лиссабоне тогдашний руководитель Skoda Винфрид Фаланд пообещал нам большой 7-местный кроссовер, я отнесся к этим словам с некоторым недоверием. Но вот прошло менее четырех лет, и в марте на Женевском автосалоне перед нами предстал концепт Vision S, который спустя еще полгода обрел свои серийные формы и «начинку» под названием Kodiaq и впервые был показан в прошедший четверг на презентации в Берлине.
Концепт Skoda Vision S и серийный Skoda Kodiaq
В марте 2016 года на автосалоне в Женеве впервые был продемонстрирован концепт-кар Skoda Vision S — прообраз будущего Kodiaq. Сейчас уже можно сказать, что концепт, как и полагается, выглядел гораздо более футуристично, нежели серийный кроссовер. Особенно запомнился совершенно «космический» интерьер.
Kodiaq хоть и построен на платформе MQB, которая, к примеру, лежит в основе таких автомобилей, как VW Golf и Tiguan, значительно превосходит их в размерах. В длину кроссовер — почти 5 метров (4697 мм), в ширину — 1822 мм, а в высоту — 1665 мм. Да и колесная база «неслабая» — 2791 мм. Такие параметры позволили разместить в салоне целых три ряда сидений да еще и козырнуть в самой успешной «шкодовской» дисциплине — объеме багажника. И если складывающийся третий ряд, скорее, годится для карликов или детей, то с багажным отделением все в полном порядке. Даже в 7-местной конфигурации туда можно запихнуть пару увесистых чемоданов — объем составляет 270 л. Если же «галерку» сложить в ровный пол, то багажник по своему объему побьет многих конкурентов — 650 л! И даже если отодвинуть второй ряд до конца назад (диапазон регулировки — 180 мм), что обеспечит воистину королевский простор для его обитателей, места все равно останется хоть завались — 560 л. Что уж говорить о том случае, когда в автомобиле остаются только два передних кресла: более двух кубометров пространства (2065 л) позволяют перевезти в недрах Kodiaq половину ассортимента Ikea за один раз.
Что же касается качества исполнения интерьера, то даже на предсерийных экземплярах, представленных на презентации, оно на высоте. Конечно, внутрифирменная субординация чувствуется, и Кадьяк немного недотягивает до схожего по классу Touareg, но эргономика кажется образцовой, компоновка и дизайн передней панели — весьма оригинальной, а сиденья водителя и переднего пассажира на первый взгляд не уступают по удобству и уровню боковой поддержки.
Кристиан Штрубе (Christian Strube), член Совета директоров ŠKODA AUTO, ответственный за техническое развитие:
«Skoda Kodiaq обладает всеми сильными качествами нашей марки: продуманная функциональность, впечатляющая вместительность, и при всем при этом — отличное соотношение цены и качества. Самый большой среди конкурентов багажный отсек и опциональный третий ряд сидений делают наш новый SUV идеальным спутником в решении любых повседневных задач. Вспомогательные системы для водителя, информационно-развлекательные системы и коммуникационные возможности в Skoda Kodiaq подтверждают инновационность Skoda: модель оснащена технологиями, применяемыми в автомобилях более высоких классов, а значит, лучшими в своем сегменте».
В некоторых же аспектах Kodiaq выглядит даже более навороченным, чем автомобили старшей по рангу марки. Так, здесь есть трехзонный «климат», информационно-развлекательная система Skoda с сенсорным цветным дисплеем (четыре уровня на выбор) умеет «зеркалить» смартфоны, имеет в своем активе систему кругового обзора, навигацию с картами Google Earth, а также точку доступа WLAN и сервис Care Connect, обеспечивающий экстренный вызов в случае аварии. Доступен также адаптивный круиз-контроль и целая россыпь систем активной безопасности, среди которых контроль дистанции спереди с функцией экстренного торможения, ассистент движения в пробках и буксировки прицепа, контроль слепых зон и система превентивной защиты пешеходов.
Бернхард Майер (Bernhard Maier), председатель Совета директоров ŠKODA AUTO:
«С моделью Skoda Kodiaq мы начинаем осваивать новые направления и открываем новые рынки. С выходом первого большого SUV мы завоевываем для нашей марки новый сегмент и новые группы покупателей. Кроме того, наша новинка дополняет модельный ряд Skoda поистине мощным, как медведь, представителем, который делает марку еще привлекательнее благодаря своей концепции, яркому дизайну и тому, что это первая модель Skoda, которая может поддерживать постоянное соединение с интернетом, предлагая больше комфорта, безопасности и информации в режиме реального времени. Skoda Kodiaq выходит на первый план в масштабной кампании Skoda по освоению сегмента SUV».
Не потерялась и философия Simply Clever. Не забыли про уже привычные зонтики в дверях, в салоне есть ложе индуктивной зарядки, дверь багажника оснащена электроприводом, и открывать ее можно «пинком» ноги, фары — светодиодные, а руль с подогревом. Очень полезная штука — выдвигающиеся при открывании дверей пластиковые «лепестки», предохраняющие кромки от ударов и обдирания. Последняя «фишка» уже знакома нам по Ford Focus, но на автомобилях Skoda она применяется впервые.
Но все это, как говорится, «лирика». Пришла пора поговорить о вещах более серьезных: кузов, двигатель, подвеска. Традиционный для Skoda последних лет дизайн от Йозефа Кабана мы пока обсуждать не станем: трудно адекватно оценить автомобиль в условиях презентации в закрытом помещении. Но стиль Кабан однозначно выдержал, хотя, на наш взгляд, натянутый на столь внушительных размеров кроссовер, он все же выглядит менее выигрышно, чем, скажем, на великолепном Superb Combi. А вот кузов, построенный с широким применением высокопрочных сталей и алюминия, видимо, очень высокотехнологичен. Об этом говорит как развитая аэродинамика (коэффициент Сх=0,33), так и тот факт, что снаряженная масса 5-метрового автомобиля колеблется в диапазоне от 1527 до 1761 кг в зависимости от двигателя и типа привода. И это при том, что, например, соплатформеный VW Tiguan 2.0 TDI с такой же конфигурацией подвесок (МакФерсон спереди и многорычажка сзади), но гораздо меньшими размерами и вместительностью, весит больше 1600 кг. Очень неплохой результат для новинки от Skoda!
Возможно, именно такой небольшой массой и обусловлен выбор силовых агрегатов. По сути, турбомоторов всего три — два бензиновых и один дизельный разной степени форсировки и совсем небольшого литража. Базовый двигатель — всего лишь 125-сильный 1.4 TSI, который доступен только паре с передним приводом и 6-ступенчатой «механикой». Для России, пожалуй, дохлый номер. А вот его форсированный до 150 л.с «собрат» уже может агрегатироваться как с полным приводом, так и с 6-ступенчатым «роботом» DSG (DQ250). Видимо, вариант с полным приводом и «роботом» и окажется самым востребованным среди бензиновых модификаций. Ну и в «топе» — версия с 2,0-литровым 180-сильным двигателем, полным приводом и более надежной 7-ступенчатой трансмиссией DQ500. Турбодизель — только 2,0-литровый. Его 150-сильная версия предлагается как на «ручке», так и с 7-ступенчатым «роботом», причем механическая трансмиссия доступна только в полноприводном варианте. На вершине модельной гаммы Кадьяк — 190-сильный дизель с приводом 4х4 и тем же самым DSG DQ500.
Скажете, маловато объема и мощности? Согласимся, что хотелось бы, конечно, иметь под капотом столь серьезных размеров кроссовера сил 220-250. При том что потенциал у Skoda для этого есть: на «топовых» моделях Superb двигатель 2.0 TSI развивает как раз 220 или 280 л.с. Но, с другой стороны, Kodiaq не претендует на звание суперспринтера, а семейному автомобилю вполне хватит и заявленных характеристик: все модификации, кроме начальной со 125-сильным мотором, укладываются в разгоне до «сотни» в 10 секунд. К тому же абсолютно все версии уж точно не станут затратными ни при уплате транспортного налога, ни при посещении заправочных станций. Очевидно, нет у Кадьяка и цели стать покорителем бездорожья: дорожный просвет не столь велик (188 мм), а в системе полного привода используется проверенный, но отнюдь не выносливый Haldex. Впрочем, даже с такими двигателями новый кроссовер способен буксировать прицеп массой от 1600 до 2500 кг в зависимости от модификации. Ну и последний аргумент, который может стать очень важным, особенно в условиях сложного российского рынка: есть надежда, что именно такой выбор силовых агрегатов позволит сохранить приемлемые цены на новый и столь вместительный 7-местный кроссовер.
Вывод
Нам же пока неизвестны даже европейские цены — их объявят на грядущем автосалоне в Париже. После этого Skoda Kodiaq пройдет окончательную доводку, а первые автомобили попадут к покупателям в Старом Свете сразу после Нового года. Тогда же, скорее всего, состоится и первая ездовая презентация серийных автомобилей, на которую представители Дрома очень рассчитывают попасть. Но «наши» Кадьяки приедут в Россию, видимо, не раньше лета. Учитывая нестабильную экономическую ситуацию, говорить возможной стоимости нового кроссовера пока чрезвычайно рано. Но ориентир есть уже и сейчас. Это корейские бренды KIA и Hyundai со своими моделями Sorento Prime и Granf SantaFe, цены на которые стартуют с отметок 2 249 000 и 2 214 000 рублей соответственно. Ну а нам пока остается ждать и надеяться. Ведь это для нас впереди еще целых полгода. А для медведя, как известно, вся зима — это одна ночь.
Технические характеристики Skoda Kodiaq (данные производителя)
1.4 TSI 4×4 DSG | 2.0 TSI 4×4 DSG | 2.0 TDI 4×4 DSG* | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Универсал (SUV) | ||
Количество мест/дверей | 7/5 | ||
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1395 | 1984 | 1968 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/5000–6000 | 180/3900–6000 | 150/3500–4000 (190/3500–4000) |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 250/1500–3500 | 320/1400–3940 | 340/1750–3000 (400/1750–3250) |
Трансмиссия | |||
Привод | Полный | Полный | Полный |
Коробка передач | 6 DSG | 7 DSG | 7 DSG |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | ||
Задние | Дисковые | ||
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | ||
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4697х1882х1665 | ||
Колесная база, мм | 2971 | ||
Клиренс, мм | 188 | ||
Снаряженная масса, кг | 1625 | 1707 | 1752 (1761) |
Объем топливного бака, л | 60 | ||
Объем багажника, л | 270–2065 | ||
Шины | 215/65 R17 | ||
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 194 | 206 | 194 (210) |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,7 | 7,8 | 10,0 (8,6) |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 7,1 | 7,3 | 5,6 (5,7) |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 164/Euro-6 | 168/Euro-6 | 147 (150)/Euro-6 |
* — в скобках данные для версии 2.0 TDI (190 л.с.) 4×4 DSG |
Фотобонус
Читайте также на Дроме
73932
313
Дуэль-тест BMW X6M против Range Rover Sport SVR. Совокупность лжи
81807
298
Тест-драйв нового Lexus RX. Смена пола
86859
106
Ховер на зимовке в Якутии: что русскому морозец, то китайцу?..
145632
141
Красочный отчет с УралМоторШоу: крутые машины, нереальные проекты, уральские девушки и майский позитив!
132935
294
Первая неисправность после 300 км пробега, или Как проехать полстраны с отказавшим 4WD