Leaf, или по-русски «Лист», до сих пор остается самым продаваемым электромбилем в мире – главным образом за счет американского рынка, на который пришлось почти 40% из всех 280 000 машин, выпущенных компанией Nissan с 2010 года. Новый «Лист» вполне может побить этот рекорд, и не только за счет «апргрейда» потребительских качеств, но и расширения географии сбыта. Среди новых рынков, где будет продаваться Leaf 2, должна оказаться и Россия – хотя наша страна, в отсутствии государственной программы поддержки развития электротранспорта, погоды для Nissan точно не сделает. Старт европейских продаж намечен на январь, сроки появления этой модели у российских дилеров пока не обозначены.

За 7 лет производство Leaf, у его владельцев накопилось немало пожеланий к производителю, и в компании Nissan их постарались учесть. Самое главное – японские инженеры полностью обновили силовой агрегат и батарею. Новый электромотор выдает 150 л.с. и 320 Нм (было – 109 л.с. и 254 Нм), позволяя хетчбэку ускоряться от 0 до 100 км/ч всего за 7,9 секунд – на уровне 249-сильного Nissan Murano с его 3,5-литровым V6. При этом, благодаря увеличению емкости литий-ионной батареи c 30 до 40 кВт*ч (при неизменных габаритах), запас хода вырос в 1,5 раза — c 250 до 378 км по «мягкому» европейскому циклу NEDC или до 242 км по максимально приближенному к реальным условиям эксплуатации американскому EPA.

Но заряжаться машина стала дольше: при подключении к домашней розетке полная «заправка» занимает от 8 до 16 часов – в первом случае требуется мощность 6 кВт, во втором – вдове меньше. На высоковольтной зарядке все происходит веселее – здесь 80% емкости аккумулятора можно восполнить всего за 40 минут. Но самое интересное, что новый «Лист» может отдавать накопленное электричество обратно в розетку. Эта функция пригодится не только в случае «блэкаута» или для подпитки дачного домика, не подключенного к электросети. Заряжаясь ночью по дешевому тарифу, электричество можно использовать вечером, когда тариф и нагрузка на электросеть выше.

Среди любопытных электронных «фишек» новинки – система автономного вождения ProPilot, способная вести машину по шоссе без участия водителя – последний даже может убрать руки с руля, чего не дают сделать автопилоты других производителей. В автоматическом режиме может происходить и процесс парковки, причем в отличие от ранее известных автопарковщиков, новая система ProPilot Park сама управляет не только рулем, но также газом и тормозом. И третье электронное новшество – это функция рекуперативного торможения e-Pedal, при активации которой педалью тормоза можно вообще не пользоваться. При сбросе газа электромотор выполняет роль генератора, превращающего кинетическую энергию в электрическую, причем делает он это очень эффективно, достигая замедления до 0,2 g.  Таким образом, не только восстанавливается часть израсходованной энергии, но и уменьшается износ тормозных колодок.

Чтобы добавить удовольствия от вождения, конструкторы доработали рулевое управление, сделав его острее (число оборотов руля уменьшилось  с 3,3 до 2,7). Также были усилены передний стабилизатор поперечной устойчивости и задняя торсионная балка. Для большего комфорта в задней части салон добавили матов шумоизоляции, объем багажника при этом не только не уменьшился, а напротив, вырос с 375 до 435 л. Тише стал электродвигатель, плюс, за счет оптимизации воздушных потоков, были уменьшены аэродинамические шумы.

На полностью переработанном торпедо «Листа» появился новый медиацентр с 7-дюймовым экраном с раздачей Wi-Fi и функцией поиска бесплатных зарядок. Сам автомобиль интегрирован с мобильным приложением, которое позволяет заранее прогреть или охладить салон, а также следить за энергосистемой машины. 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ