Компания MINI приготовила для своих поклонников сюрприз — уникальную модель электромобиля  MINI E

2009 MINI E
© Фото: BMW Group

2009 MINI E
© Фото: BMW Group

Компания MINI приготовила для своих поклонников сюрприз — уникальную модель электромобиля  MINI E. Автомобиль оснащен электродвигателем мощностью 204 л.с., который получает энергию от литиево-ионного аккумулятора и практически бесшумно и без вредных выбросов с помощью одноступенчатой цилиндрической зубчатой передачи передает мощность на передние колеса. Аккумуляторная технология, разработанная специально для этого автомобиля, обеспечивает запас хода 240 километров. Сначала в рамках пилотного проекта MINI E будет предоставляться избранным частным и корпоративным клиентам в американских штатах Калифорния, Нью-Йорк и Нью-Джерси. В настоящее время MINI E проходит испытания для использования в Европе. MINI E будет впервые представлен мировой общественности на автосалоне в Лос-Анджелесе 19-20 ноября 2008 года.

Электропривод MINI E создает максимальный крутящий момент 220 ньютон-метров и обеспечивает непрерывный разгон с места до 100 км/ч, или 62 миль/час, за 8,5 секунды. Максимальная скорость MINI E ограничена электроникой на отметке 152 км/ч или 95 миль/час. Специальная настройка ходовой части с учетом распределения нагрузки по осям автомобиля обеспечивает характерную для MINI маневренность и исключительную управляемость.

Автомобиль, основу которого составляет современный MINI, выходит на старт в двухместном варианте. Место, которое в серийной модели занимают задние пассажиры, зарезервировано для литиево-ионного аккумулятора. Этот аккумулятор сочетает в себе эффективность, высокую емкость и компактность на недостижимом до сих пор уровне. Литиево-ионный аккумулятор имеет общую емкость 35 киловатт-часов и отдает свою энергию электродвигателю в виде постоянного тока с напряжением 380 вольт. Аккумулятор состоит из 5088 элементов, объединенных в 48 модулей. Эти модули компактно располагаются в салоне MINI E в виде трех аккумуляторных блоков.

2009 MINI E
© Фото: BMW Group

2009 MINI E
© Фото: BMW Group

Работа аккумулятора основывается на технологическом принципе, который уже оправдал себя в мобильных телефонах и переносных компьютерах. Литиево-ионный аккумулятор можно подключать к обычной электрической розетке. Время заряда напрямую зависит от напряжения и силы тока в сети.

В США полностью разряженный аккумулятор заряжается в течение короткого времени с помощью устройства ускоренной зарядки (Wallbox), которое входит в комплект каждого MINI E. Устройство устанавливается в гараже клиента и обеспечивает повышенную силу тока. Благодаря этому аккумулятор полностью заряжается всего за два с половиной часа.

Для полной зарядки аккумулятора требуется 28 киловатт-часов электроэнергии, одного киловатт-часа хватит на 5,4 мили. Таким образом, наряду с отсутствием вредных выбросов MINI E дает значительные экономические преимущества по сравнению с автомобилем с традиционным двигателем внутреннего сгорания.

MINI E массой 1465 килограмм (3230 фунтов) имеет сбалансированную развесовку по осям. Тормозная система оснащена заново разработанным вакуумным насосом. Его электромеханическое рулевое управление EPS (Electrical Power Assisted Steering) соответствует системе, используемой в серийных моделях MINI. И усилитель тормозов, и усилитель рулевого управления действуют только по необходимости и поэтому особенно эффективно. Компрессор кондиционера с электроприводом также включается только тогда, когда охлаждение действительно необходимо.

2009 MINI E
© Фото: BMW Group

MINI E обладает легко узнаваемой внешностью. Дизайн автомобиля дополнен рядом элементов, указывающих на революционную концепцию привода автомобиля. Все экземпляры, выпущенные в рамках пилотного проекта, имеют единое лакокрасочное покрытие и индивидуальные серийные номера рядом с боковыми указателями поворота. Только для MINI E предусмотрено сочетание цвета кузова Dark Silver Metallic с цветом крыши Pure Silver. Уникальной чертой экологичного MINI является специальный логотип цвета Interchange Yellow, представляющий собой стилизованную сетевую вилку, которая контрастирует с серебристым покрытием и одновременно изображает букву «E». Логотип расположен на крыше автомобиля, а также в уменьшенном варианте на передней, задней частях, на крышке гнезда для подключения кабеля зарядки аккумулятора, на декоративной планке передней панели и в немного измененной форме и в сочетании с надписью «MINI» на накладках на пороги. Желтый цвет логотипа повторяется по краям крыши, на корпусах наружных зеркал и в декоративных строчках обивки сидений.

Центральный прибор и индикатор степени зарядки аккумулятора за рулевым колесом, который в MINI E установлен вместо тахометра серийного MINI, имеют темно-серые циферблаты с желтыми цифрами. Степень зарядки аккумулятора отображается в процентах. В центральном приборе размещен дополнительный дисплей, который в ходе движения с помощью красных светодиодов указывает, какой ток потребляется в данный момент, а с помощью зеленой подсветки отображает количество возвращенной благодаря рекуперации энергии.
 
До конца 2008 года MINI E будет выпущен ограниченной серией почти в 500 автомобилей, что намного превосходит объем аналогичных экспериментальных серий. Возможность повседневной эксплуатации MINI E это не только заслуга разработчиков, но и личный вклад пользователей автомобилей.

Передача автомобилей клиенту осуществляется в рамках договора лизинга, который заключается на один год с возможностью продления. Ежемесячная лизинговая выплата при необходимости включает в себя полный технический сервис и замену изнашивающихся деталей. По окончании срока лизинга все автомобили проекта возвращаются в парк центра разработок концерна BMW Group, где подвергаются сравнительным исследованиям.

Литиево-ионный аккумулятор MINI E можно заряжать с помощью устройства ускоренной зарядки (Wallbox), которое предоставляется клиентам MINI. Поэтому местом хранения и станции зарядки MINI E может служить любой запираемый гараж.

Производство первой партии автомобилей осуществляется в Оксфорде и Мюнхене и будет завершено уже в 2008 году. Экологичный автомобиль собирается на британском заводе MINI параллельно с производством серийных автомобилей марки. А установка электродвигателя, аккумуляторных блоков, силовых электронных устройств и редуктора выполняется в специально оборудованном производственном комплексе на территории завода BMW в Мюнхене.

Еще один экологичный автомобиль выпустила компания Ford. Новинка, Ford B-Max, имеет радикальное отличие от MINI, поскольку обладает не электроприводом, а обычным топливным (бензиновым или дизельным на выбор) двигателем.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ