Как менялись массовые, народные автомобили на протяжении семи десятилетий? Пригодилось ли что-нибудь из богатого наследства нынешним конструкторам? Прослеживаем эволюцию компактных автомобилей на примере знаменитых моделей Renault.

Чтобы собрать вместе шесть знаковых автомобилей, мы отправились в Париж, в святая святых фирмы Renault – в корпоративный музей! Эти машины разделяют почти семьдесят лет – целая эпоха! Пять из них – иконы своего времени, их общий тираж – почти 20 миллионов. Производили их почти в двадцати странах, а продавали по всему миру.

И на каждой можно поездить: все в прекрасном состоянии – отреставрированы в музейных мастерских подразделения Renault Classic, размещенных недалеко от Парижа.

Прокатимся в машине времени со всеми остановками и поразмышляем, как эволюционировали автомобили некогда самого популярного в Старом Свете сегмента.

Великая французская революция

Renault 4CV

Renault 4CV
Представлен осенью 1946 года, серийный выпуск начат в августе 1947‑го. Первую версию оснащали 19‑сильным двигателем объемом 0,76 л и трехступенчатой коробкой передач. С 1950 года ставили 21‑сильный мотор. Помимо седана выпускали кабриолет. По лицензии машину собирали в Австралии, Японии, Испании и Великобритании. До 1961 года сделали 1 105 543 экземпляров – это первый французский автомобиль, тираж которого превысил миллион.

Сорок шестой, первый после окончания войны мирный год. Во Франции преследуют коллаборационистов, вовсю идет национализация. Фирма Renault стала государственной в 1945 году. А еще раньше, в октябре 1944‑го, в тюрьме скончался ее отец-основатель Луи Рено, обвиненный в пособничестве оккупантам, а может быть, просто ставший жертвой обстоятельств.

Но жизнь идет вперед. Начинается золотая эра послевоенного французского кино (вышел «Дневник горничной», снятый Рене Клером по роману Октава Мирбо) и новых автомобилей: компания Renault представила на первом послевоенном парижском автосалоне модель 4CV. Аббревиатура расшифровывалась как quatre chevaux («катр шво») – четыре лошадиные силы, (конечно, налоговые).

Автомобиль стал абсолютно революционным: задний мотор, полностью независимая подвеска. Никто особо не скрывал, хотя и не афишировал, что машину сделали под влиянием Фольксвагена. Двухдверный опытный Renault, появившийся еще во время войны с благословения Луи Рено, был похож на немецкую малолитражку даже внешне. Но французский автомобиль вполне самобытен: пружинные подвески, жидкостное охлаждение двигателя, четыре двери. Вот она, культовая во Франции (да и не только в этой стране) малолитражка. А в моих руках – поздний экземпляр, 1960 года.

Самые удачные автомобили-долгожители

Renault Floride: в цвете Бардо

Четыре двери – французский стиль, олицетворяющий семейные ценности. Тесно, конечно, и сзади и спереди, но четыре двери в любом случае лучше двух. Инженеры ловко расположили в машине длиной 3,7 метра рядный (а не оппозитный, как у Жука) четырехцилиндровый мотор, трехступенчатую коробку передач. А запаску и аккумулятор – под крышкой багажника спереди. Даже местечко для багажа осталось.

Под ногами – тоненький коврик без намека на шумоизоляцию, за задним диванчиком примерно такая же перегородка. Так что все мелодии 20‑сильного моторчика слышны без искажений. Тоненький стерженек управления коробкой передач налево и на себя – поехали!

Шума от мотора куда больше, чем разгона. Даже в легкую горку «четыре силы» тянут с трудом, причем только на второй передаче. На шоссе при скорости 90 км/ч возмущенному стрекоту двигателя вторит натужный вой трансмиссии. Да ведь это фактически максималка! А нормальная скорость машинки 60–70 км/ч. Зато на прямой она стоит куда лучше, чем можно было ожидать. Да и при заходе в поворот не вызывает ужаса – ну, с поправкой на год рождения. Кстати, здесь реечное рулевое управление и гидравлические тормоза.

Согнутые ноги затекают уже километров через тридцать. Зато мягкая независимая подвеска обеспечивает удивительную по меркам многих современных автомобилей плавность хода. Этот показатель французские инженеры долго и справедливо ставили во главу угла: дороги провинциальной Франции в те годы были не чета нынешним.

Разминаю затекшие ноги и покидаю кресло, стараясь вновь не приложиться коленом о руль. Душевная машина! Renault 4CV – один из лучших народных автомобилей своего времени. Неслучайно его покупали во множестве стран. Грех было не развить успех, и французы уверенно пошли дальше.

Глазами современников: Renault 4CV

«Одно из новшеств, известных только специалистам, – система охлаждения под высоким давлением. Это позволило повысить температуру работы двигателя, а за счет этого улучшить его отдачу и отопление салона».

1
2
3
4
5
6
Читать далее »

Источник: zr.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ