Кузов

Внешне серийная версия Lada Vesta Sport образца 2018 года, выкрашенный «фирменной» светло-серой эмалью «Тайфун»,  выглядит практически также, как концепт, представленный на ММАС ровно два года назад. У машины оригинальные бамперы (передний –  с губой спойлера, а задний со стилизованным диффузором и дополнительным «стопом»), антикрыло с интегрированным стопсигналом на крышке багажника, красные акценты по периметру кузова и симметрично выведенные по краям заднего бампера патрубки глушителя.

Глушитель не просто раздвоен: он также отличается увеличенным диаметром выхлопных труб, позволивших снизить сопротивление в системе выпуска. Спойлеры – не только украшательство. Благодаря им, подъемная сила на передней оси была снижена с 33 до 7,8 кг, а на задней оси – с 22,2 кг до 11,6 кг. А оригинальные передние крылья из пластика, которые здесь шире, чем у обычной «Весты» (чтобы вместить опциональные18-дюймовые диски), не только придают машине более спортивный облик, но весят меньше обычных стальных.

Наконец на спортседане появились светодиодные ходовые огни – то, чего так не хватало «Весте»! Плюс в противотуманках появилась полезная функция подсветки поворотов.

Салон

Фотографий интереьера спортивной «Весты» пока нет, но АвтоВАЗ обещает, что в салоне новинки будут установлены сиденья с развитым профилем и комбинированной отделкой кожей с тиснением под карбон и алькантарой, появится черная обивка потолка, рукоятка ручника зашитая в кожу, оригинальные велюровые коврики на полу, и красная подсветка в ногах и дверях.

Шасси

Подвеска Lada Vesta Sport также была основательно доработана. У седана появились новые стойки McPherson и задние амортизаторы. Диаметр штока передней стойки увеличен с 20 до 22 мм, а диаметр рабочего цилиндра вырос с 30 до 32 мм. У задних амортизаторов диаметр штока увеличен с  12,4 до 14 мм, внутренний диаметр рабочего цилиндра составляет теперь 30 мм, вместо прежних с 27 мм.

Настройки стоек и амортизаторов подобраны так, чтобы уменьшить крены кузова и обеспечить четкую реакцию на поворот руля (в частности, была изменена схема приварки рулевого рычага к стойкам, а также установлены усиленные поворотные кулаки) без явной потери в комфорте. Конструкторы постарались минимизировать риск отрыва колеса на неровном асфальте, а также исключить пробои подвески. Радует, что дорожный просвет при этом уменьшился всего на 16 мм и составляет вполне приличные 162 мм.

Тормозная система

Седан Vesta Sport получил усиленные передние тормоза с увеличенным диаметром диска и более мощными тормозными поршнями. Задние дисковые механизмы остались прежними, за исключением того, что в них использованы более эффективные колодки.

Мотор

На новинке стоит хорошо знакомый владельцам «Весты» 1,8-литровый мотор, но прошедший заводской тюнинг. Здесь установлены новые распредвалы с изменённым профилем (увеличен подъем кулачков), повышено давление в топливной магистрали, а также перекалибрована система управления двигателем. Вкупе со спортивными системами впуска и выпуска мощность мотора удалось поднять со 122 до 145 л.с., что дало преимущество в 0,6 секунд в разгоне до сотни.

Коробка передач осталась прежней – это 5-ступенчатая «механика» Renault. А вот ШРУСы были усилены: количество шлицов на них увеличено с 24 до 29. Доработана была и система стабилизации ESC: благодаря новой прошивке, электронный «ошейник» срабатывает теперь позже, позволяя пустить машину в занос. Кроме того, на Lada Vesta Sport систему ESC можно полностью отключить, в то время как на обычных «Вестах», даже будучи отключенной, она автоматически активировалась на скорости 50 км/час.

Технические характеристики Lada Vesta Sport*

Длина,  мм

4420

Ширина,  мм

1774

Высота (при снаряженной массе),  мм

< 1478

База автомобиля,  мм

2635

Колея передняя,  мм

1545

Колея задняя,  мм

1525

Передний свес,  мм

868

Задний свес, мм

917

Угол въезда / съезда  (при полной  массе),  град.

12,5/17

Минимальный дорожный просвет (клиренс),

>= 162

при полной нагрузке,  мм

Объем багажного отделения,  дм3

480

Масса снаряженная  (без водителя),  кг

1211

Распределение снаряженной массы на переднюю/заднюю оси,  %

61,5/38,5

Полезная нагрузка,  кг

425

Полная масса,  кг

1636

Распределение полной массы на

переднюю/ заднюю оси,  %

53,5/47,5

Максимальная скорость,  км/ч

198

Максимальная мощность двигателя по, кВт

107

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-1

6200

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 16846, Н·м

187

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем  моменте,   мин-1

3600

Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при 1000 мин-1, Н·м

120

Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при 2500 мин-1, Н·м

150

Время разгона от 0 до 100 км/ч,  с

9,6

Емкость топливного бака, л

55

Размерность шин

205/50R17

205/45R18

* — предварительные данные

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ