Кузов
Внешне серийная версия Lada Vesta Sport образца 2018 года, выкрашенный «фирменной» светло-серой эмалью «Тайфун», выглядит практически также, как концепт, представленный на ММАС ровно два года назад. У машины оригинальные бамперы (передний – с губой спойлера, а задний со стилизованным диффузором и дополнительным «стопом»), антикрыло с интегрированным стопсигналом на крышке багажника, красные акценты по периметру кузова и симметрично выведенные по краям заднего бампера патрубки глушителя.
Глушитель не просто раздвоен: он также отличается увеличенным диаметром выхлопных труб, позволивших снизить сопротивление в системе выпуска. Спойлеры – не только украшательство. Благодаря им, подъемная сила на передней оси была снижена с 33 до 7,8 кг, а на задней оси – с 22,2 кг до 11,6 кг. А оригинальные передние крылья из пластика, которые здесь шире, чем у обычной «Весты» (чтобы вместить опциональные18-дюймовые диски), не только придают машине более спортивный облик, но весят меньше обычных стальных.
Наконец на спортседане появились светодиодные ходовые огни – то, чего так не хватало «Весте»! Плюс в противотуманках появилась полезная функция подсветки поворотов.
Салон
Фотографий интереьера спортивной «Весты» пока нет, но АвтоВАЗ обещает, что в салоне новинки будут установлены сиденья с развитым профилем и комбинированной отделкой кожей с тиснением под карбон и алькантарой, появится черная обивка потолка, рукоятка ручника зашитая в кожу, оригинальные велюровые коврики на полу, и красная подсветка в ногах и дверях.
Шасси
Подвеска Lada Vesta Sport также была основательно доработана. У седана появились новые стойки McPherson и задние амортизаторы. Диаметр штока передней стойки увеличен с 20 до 22 мм, а диаметр рабочего цилиндра вырос с 30 до 32 мм. У задних амортизаторов диаметр штока увеличен с 12,4 до 14 мм, внутренний диаметр рабочего цилиндра составляет теперь 30 мм, вместо прежних с 27 мм.
Настройки стоек и амортизаторов подобраны так, чтобы уменьшить крены кузова и обеспечить четкую реакцию на поворот руля (в частности, была изменена схема приварки рулевого рычага к стойкам, а также установлены усиленные поворотные кулаки) без явной потери в комфорте. Конструкторы постарались минимизировать риск отрыва колеса на неровном асфальте, а также исключить пробои подвески. Радует, что дорожный просвет при этом уменьшился всего на 16 мм и составляет вполне приличные 162 мм.
Тормозная система
Седан Vesta Sport получил усиленные передние тормоза с увеличенным диаметром диска и более мощными тормозными поршнями. Задние дисковые механизмы остались прежними, за исключением того, что в них использованы более эффективные колодки.
Мотор
На новинке стоит хорошо знакомый владельцам «Весты» 1,8-литровый мотор, но прошедший заводской тюнинг. Здесь установлены новые распредвалы с изменённым профилем (увеличен подъем кулачков), повышено давление в топливной магистрали, а также перекалибрована система управления двигателем. Вкупе со спортивными системами впуска и выпуска мощность мотора удалось поднять со 122 до 145 л.с., что дало преимущество в 0,6 секунд в разгоне до сотни.
Коробка передач осталась прежней – это 5-ступенчатая «механика» Renault. А вот ШРУСы были усилены: количество шлицов на них увеличено с 24 до 29. Доработана была и система стабилизации ESC: благодаря новой прошивке, электронный «ошейник» срабатывает теперь позже, позволяя пустить машину в занос. Кроме того, на Lada Vesta Sport систему ESC можно полностью отключить, в то время как на обычных «Вестах», даже будучи отключенной, она автоматически активировалась на скорости 50 км/час.
Технические характеристики Lada Vesta Sport*
Длина, мм |
4420 |
|
Ширина, мм |
1774 |
|
Высота (при снаряженной массе), мм |
< 1478 |
|
База автомобиля, мм |
2635 |
|
Колея передняя, мм |
1545 |
|
Колея задняя, мм |
1525 |
|
Передний свес, мм |
868 |
|
Задний свес, мм |
917 |
|
Угол въезда / съезда (при полной массе), град. |
12,5/17 |
|
Минимальный дорожный просвет (клиренс), |
>= 162 |
|
при полной нагрузке, мм |
||
Объем багажного отделения, дм3 |
480 |
|
Масса снаряженная (без водителя), кг |
1211 |
|
Распределение снаряженной массы на переднюю/заднюю оси, % |
61,5/38,5 |
|
Полезная нагрузка, кг |
425 |
|
Полная масса, кг |
1636 |
|
Распределение полной массы на переднюю/ заднюю оси, % |
53,5/47,5 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
198 |
|
Максимальная мощность двигателя по, кВт |
107 |
|
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин-1 |
6200 |
|
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 16846, Н·м |
187 |
|
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 |
3600 |
|
Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при 1000 мин-1, Н·м |
120 |
|
Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при 2500 мин-1, Н·м |
150 |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
9,6 |
|
Емкость топливного бака, л |
55 |
|
Размерность шин |
205/50R17 |
205/45R18 |
* — предварительные данные