Одна из главных новинок Женевского автосалона, который откроется для прессы первого марта, – это гиперкар Bugatti Chiron. Наследник Veyron станет самым быстрым серийным автомобилем в мире – благодаря мотору W16 мощностью 1500 л.с. он способен разгоняться до 467 км в час.
Автопроизводители активно осваивают конкурентные сегменты. Audi и Toyota занялись даунсайзингом своих кроссоверов, а Skoda, наоборот, решила выкатить полноприводник покрупнее. В Женеве представит свой кроссовер и Maserati — компания уже опубликовала первый тизер модели Levante. Эти и другие премьеры Женевы, на которые стоит обратить внимание, — в обзоре на Autonews.ru.
Jaguar F-Type SVRJaguar Land Rover приготовил для Женевского автосалона самую быструю версию своего спорткара F-Type, способную разогнаться свыше 300 км в час. Шильдики SVR говорят о том, что ее доработкой занималось подразделение Special Vehicle Operations. Динамику новой машине обеспечивает компрессорный 5,0-литровый V8 мощностью 575 л.с., как на мелкосерийном родстере F-Type Project 7, над которым также работали специалисты SVO. До сих пор самым быстрым F-Type была версия R с 550-сильным мотором: 4,1 с до 100 км/ч и 300 км/ч максимальной скорости. Полноприводные купе и родстер SVR разгоняются до 100 км/ч всего за 3,7 секунды, но открытая версия уступает в максимальной скорости: 314 против 322 км в час.
BMW M 760Li xDriveЖеневский дебют отпразднует полноприводный седан M 760Li xDrive с 12-цилиндровым мотором объемом 6,6 л, которым уже оснащаются автомобили Rolls-Royce Ghost и Wraith. Двигатель развивает 600 л.с. и 800 Нм и разгоняет автомобиль массой свыше двух тонн до «сотни» всего за 3,9 секунды. Это самая быстрая и мощная заводская версия новой 7-Series. Однако седан B7 от ателье Alpina немного мощнее – форсированный мотор V8 развивает 608 л.с. – и быстрее: 3,7 с до 100 км в час. Премьера этой мелкосерийной версии седана BMW также состоится в Женеве.
Aston Martin DB11Внешне новый Aston Martin DB11 будет похож на шоу-кар DB10, созданный в единственном экземпляре для фильма «Спектр». Автомобиль сфотографировали во время закрытой презентации автомобиля. Публичный дебют новой модели, которая придет на смену Aston Martin DB9, состоится в Женеве. Ранее компания распространила изображение мотора DB11 – 5,5-литрового V12 c двумя турбинами. По предварительным данным, он будет развивать около 600 лошадиных сил. Кроме того, DB11 получит мотор V8 от мерседесовского подразделения AMG, с которым британский автопроизводитель договорился о поставках силовых агрегатов.
Lexus LC500hПредставленное в Детройте купе со смелым дизайном и передовой конструкцией кузова стало развитием концепта LF LC 2012 года. Однако прототип был гибридным, а серийная двухдверка LC500 получила атмосферный V-образный мотор мощность 467 лошадиных сил. Гибридная версия у нового купе все же будет: ее покажут на Женевском автосалоне. Гибридная силовая установка нового поколения Lexus Multi Stage Hybrid System дополнена 4-ступенчатым «автоматом», что повышает ее эффективность. Суммарная мощность в 359 л.с. позволяет разогнаться до 100 км/ч менее, чем за 5 секунд.
Alpine VisionДоводка первой спортивной модели возрожденной марки Alpine заняла у Renault больше времени, чем планировалось. В результате дебют серийной машины сдвинут на 2017 год, а в Женеву среднемоторное купе Vision приедет в качестве концепта. Дизайн машины выполнен в стиле исторической модели Alpine A110, выпускавшейся в 1960-х. Машину оснастят турбочетверкой объемом 1,8 л в паре с роботизированной коробкой. Стараниями подразделения Renault Sport он будет доступен в трех вариантах форсировки: 250, 275 и 300 лошадиных сил. По предварительным данным, самая мощная версия разгоняется до 100 км/ч менее, чем за 4,5 секунды.
Audi Q2В феврале Audi намекнула тизером на скорое появление самого компактного кроссовера в линейке и договорилась с концерном FCA, который уже использовал шильдик Q2 для автомобилей Alfa Romeo. На следующих тизерах можно было увидеть кроссовер под покрывалом и с высоты птичьего полета. Известно, что серийный Audi Q2 будет построен на самой короткой версии модульной платформы MQB. Помимо переднего привода, машина получит и полный, а также будет показа «заряженная» модификация SQ2 мощностью 230 лошадиных сил.
Toyota C-HRПервоначально ходили слухи, что Toyota покажет свой новый серийный кроссовер, ставший развитием концепта C-HR, уже в Детройте под маркой Scion. Однако японский автопроизводитель отказался от своего американского бренда из-за низкой популярности. Теперь машину презентуют в Женеве с шильдиком Toyota, причем название модели по-прежнему точно неизвестно – возможно, ее назовут Jakkal. Кроссовер компактнее RAV4 и построен на совершенно новой глобальной модульной платформе TNGA. Автомобиль планируют выпускать в Турции, а гибридную силовую установку – в Уэльсе.
Skoda VisionSЧешская Skoda, наоборот, решила разработать кроссовер крупнее, чем Yeti. Черты будущей машины продемонстрирует концепт VisionS, премьера которого состоится в Женеве. Автомобиль длиной 4700 мм и с колесной базой 2790 мм рассчитан на шестерых пассажиров. Концепт оснащен гибридной силовой установкой, аналогичной гибриду Tiguan GTE, построенному на той же платформе. Суммарная отдача ДВС и электромоторов, один из которых установлен на задней оси – 225 лошадиных сил. Премьера серийного кроссовера Skoda, который, вероятно, назовут Kodiak, состоится осенью на Парижском автосалоне.
Volvo V90Для большого универсала V90 шведский автопроизводитель решил устроить предпоказ 18 февраля в Стокгольме. Таким образом, информация о машине стала известна на две недели раньше публичной премьеры в Женеве. V90 построен на той же платформе, что и седан, получил те же моторы семейства Drive-E и опции вроде четырехзонного климат-контроля, автопарковщика и адаптивного круиз-контроля с расширенными функциями. Самыми мощными V90 станут бензиновая версия (320 л.с.) и гибрид (407 лошадиных сил). Внедорожная версия универсала Cross Country будет представлена в следующем году и у нее есть шансы попасть в Россию.
Hyundai Ioniq
Корейский автопроизводитель привезет в Женеву гибридный хэтчбек Ioniq — конкурента Toyota Prius и Chevrolet Volt. Это первая модель нового экологичного семейства, которое позже пополнят подзаряжаемый гибрид и электромобиль. Ioniq построен на совершенно новой платформе — общей с гибридным кроссовером Kia Niro, а для снижения массы часть кузовных панелей изготовлена из алюминия. Между бензиновым мотором объемом 1,6 л и мощностью 104 л.с., работающим по циклу Аткинсона, и роботизированной коробкой с двумя сцеплениями размещен электромотор мощностью 43 лошадиные силы. Суммарная мощность гибридной силовой установки – 141 л.с., а крутящий момент может кратковременно увеличиваться до 265 Ньютон-метров.