На автосалоне в Нью-Йорке Американцы продемонстрировали во плоти одну из национальных идей которую можно кратко описать словами «чем больше, тем лучше» И речь совсем не о бургерах или литровой диетической коле. Как нам кажется именно звездно полосатая марка Jeep должна была сделать такое, штатно уложить семь сотен лошадей и 874,5 Нм крутящего момента во внедорожник. И нужно признать, она сделала это красиво. При всей рафинированности немецких и итальянских конкурентов, этот «простой парень» заслуживал такой энерго вооруженности как никто другой. Когда в твоей стране заезды на 402 метра являются одним из исконных национальных видов спорта и впитываются в кровь с молоком матери с рождения, по-другому и быть не могло.

Каков рецепт спросите вы? Он так же прост и одновременно сложен как хороший виски. Под капотом гимн слогану «объем не заменишь ничем» компрессорный двигатель V-8 объемом 6,2 литра. С ним на разгон до 100 км/ч автомобилю требуется 3,5 с, а максимальная скорость составляет 290 км/ч. Если вернуться в 80-е и разбудить владельца среднестатистического суперкара, сказав ему что предмет его обожания в обозримом будущем в одни ворота проедет внедорожник, его хватит Кондратий. Но если эффект будет не полным, сообщите ему что четверть мили Trackhawk пролетит за 11,6 с, а боковые перегрузки, которые способен сообщить этот мини автобус держатся на уровне внушительных 0,88 g!

Новое это хорошо забытое старое, особенно если речь идет о прочности и выносливости. Двигатель построен на чугунном блоке цилиндров. Кованый коленчатый вал настолько прочен, что способен выдерживать ломовые рабочие давления до 110 бар. Так е в схеме использован полезный без сомнений демпфер крутильных колебаний, который способен сдюжить аж до 13 000 об/мин. Кованые поршни, специальные вкладыши и прочие детали ШПГ все заряжено на максимальную прочность и надежность. ГБЦ оптимизированы, а компрессор с минимальным зазором между роторами имеет производительность 2380 куб. см за один оборот. Забор воздуха изящно реализован через заборник в нижней части передней облицовки вместо противотуманной фары со стороны водителя. Отдельно продумана система охлаждения, так за температуру масла отвечает масляный радиатор, установленный в передней части автомобиля, который задействован в особенно жестких условиях к примеру, на гоночной трассе.

Все это великолепие упаковано в изначально очень лаконичный и красивый кузов SRT. В колесных дисках в тесноте от своих габаритов расположились механизмы Brembo которые сообщают автомобилю такое замедление что на полную остановку с 96 км/ч ему требуется всего 34,75 метра. Не мудрено при таких размерах, так на передней оси установлены шестипоршневые суппорты с составными дисками диаметром 400 мм, а сзади трудятся четырехпоршневые механизмы в паре с 350 миллиметровыми дисками.

Двигатель сагрегатирован с одной из героинь модернизированной восьми ступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite которая далее поддержана оригинальными Trackhawk элементами трансмиссии, разработанными специально для надежной передачи увеличенного крутящего момента. Программное обеспечение коробки передач учитывает такие переменные составляющие, как изменяющийся крутящий момент двигателя, переход в режим kick-down, продольные и поперечные ускорения, изменения рельефа, влияние сцепления с дорожным покрытием и переключение на пониженные передачи.

К подвеске, как и ранее приложили руки инженеры Bilstein создавшие адаптивные амортизаторы завязанные на систему управления динамикой Selec-Track которая имеет в своем распоряжении пять режимов работы. Автоматический Auto, спортивный Sport, гоночный Track, для условий пониженного сцепления Snow и режим буксировки Tow. В различных режимах работы по отдельности устанавливаются настройки системы полного привода, коробки передач, подрулевых лепестков, подвески и электроусилителя руля. Так же пользователь может задать свой личный режим Custom Mode.

В стандарте на машине установлены колесные диски Titanium размерности 20 x 10, но в качестве опции клиент может заказать облегченные кованые диски 20 x 10 имеющие черную полуматовую отделку Low Gloss Black. При их помощи можно убрать по 5,4 кг неподрессоренной массы с колеса, что согласитесь очень не мало. Выбор шин так же в наличии – это однозначно модобренд Pirelli 295/45ZR20 но возможны варианты в виде модели Scorpion Verde All-Season или Pirelli P Zero с более высоким индексом скорости.

Хоть это уже и несколько второстепенная информация на фоне остального великолепия, но в салоне водителя встретит ориентированный интерьер с панелью приборов на основе 7-дюймового дисплея, в центре которого разместился тахометр и спидометр, разлинованный вплоть до 320 км/ч. Так же в стандартное оснащение входит система Uconnect с сенсорным экраном 8,4 дюйма и поддержкой платформ интеграции мобильных устройств Apple CarPlay и Android Auto. На выбор предлагаются так же две аудиосистемы, одной из которых является мощная (825 Вт) премиальная система Harman Kardon с 19 динамиками и двумя сабвуферами.

Grand Cherokee Trackhawk 2018 модельного года будет собираться в Детройте на заводе Jefferson North Assembly Plant. В салонах дилеров Соединенных Штатов Америки свирепая новинка появится уже в четвертом квартале 2017 года. Кстати, если кому придет в голову на такой машине буксировать прицеп, то выбирайте крюк попрочнее и можете тянуть что-то весом вплоть до 3266 кг. Только не забудьтесь на очередном светофоре, старт с ланча может выйти конфузным.

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ