Сегодня, венец этой масштабной кампании по переходу от ископаемого топлива к электроэнергии — серийный I-Pace. На каждой оси кроссовера по идентичному электромотору, суммарная отдача которых составляет 400 сил и 696 Нм крутящего момента, доступных в полном объеме с самых низов. Как результат, 2208-килограммовый автомобиль разгоняется до “сотни” за 4,8 секунды. Но максимальная скорость принудительно ограничена электроникой на отметке в 200 километров в час.

Производитель заявляет, что по данным, полученным по новому циклу WLTP, на одной зарядке Jaguar I-Pace способен проехать до 480 километров. Спасибо, блоку литий-ионных батарей емкостью 90 кВт*ч и коэффициенту аэродинамического сопротивления 0,29. 

От бытовой розетки восполнить аккумуляторы электрокара можно за 10 часов. От порта 100-киловаттной станции быстрой подзарядки с 0% до 80% — за 40 минут. При этом, во время зарядки электроника подогревает или охлаждает блок аккумуляторов, создавая оптимальные условия для восстановления запаса электроэнергии. Есть функция рекуперации энергии при торможении. Еще одно немаловажное замечание — в Jaguar Land Rover утверждают, что силовая установка будет нормально функционировать даже при экстремальных температурах под -40 градусов по Цельсию. 

За счет размещенного в полу блока литий-ионных аккумуляторов, а также двух идентичных по мощности и массе электродвигателей на осях, у I-Pace низкий центр тяжести и идеальный баланс 50:50. 

Серийная версия по габаритам практически идентична прототипу: длина — 4682 миллиметра, ширина – 2011 миллиметров, высота – 1565 миллиметров, размер колесной базы — 2990 миллиметров. В основе кроссовера модульная платформа, разработанная инженерами Jaguar Land Rover специально для электрокаров. I-Pace — ее дебют. Жёсткость кузова на кручение – 36 кН•м/град — рекордная среди всех “Ягуаров”.

Передняя подвеска – двухрычажная, задняя – многорычажка. Базовым версиям будут положены обычные пружины и пассивные амортизаторы. За доплату будут доступны пневмобаллоны (только на заднюю ось) и система адаптивной подвески Adaptive Dynamics, которая подстраивает жесткость амортизаторов под дорожные условия, регулирует уровень кузова в зависимости от загрузки, а на скорости свыше 105 км/ч опускает автомобиль на 10 мм в угоду аэродинамики.

Серийный I-Pace не только сохранил внешнюю стилистику концепта, но и перекликается другими кроссоверами в модельном ряду Jaguar, в частности, с компактным E-Pace. 

В салоне электрического кроссовера просторно. Для ног задних пассажиров инженеры выделили 890 миллиметров пространства и добавили под креслами отделения для хранения планшетов и ноутбуков. Объем основного багажника составляет от 656 до 1 453 литров при сложенном заднем диване. Кроме того, спереди еще есть отсек на 27 литров. 

Jaguar I-Pace оснащен новой мультимедийной системой Touch Pro Duo Flight Deck с двумя сенсорными экранами и задатками искусственного интеллекта. Она анализирует предпочтения водителя (температура в салоне, стиль вождения, радиостанция, звонки), запоминает детали поездок, напоминает о встречах, делах и даже о забытом дома смартфоне, и еще до приближения водителя к автомобилю настраивает все системы исходя из этих данных, а также учитывает их при прокладке маршрута в навигационной системе.

В России продажи Jaguar I-Pace ожидаются осенью 2018 года. Цены на электрический кроссовер озвучат летом. Основной конкурент — Tesla Model X.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ