Я долго не мог понять, почему, супротив объективных фактов, считаю ASX палеозойски старым. Ну, примерно таким же старым, как телевизор «Юность-2», Великая китайская стена или первый Nissan Qashqai. Нет, возраст сам по себе солидный — машине уже пошел седьмой год, но кажется, что она с нами уже самую настоящую полноценную вечность. А разгадка оказалась проста.
Морда! Эту морду мы наблюдаем уже больше десяти лет — с тех самых пор, как в Токио дебютировал шоу-кар Mitsubishi Concept-cX, со временем мутировавший в «десятый» Lancer. Если бы дизайнеры «Митсу» были музыкантами, их было бы впору обозвать группой одной песни: однажды придумав суперхитовый «сингл» под названием Jet Fighter, они так и не сдюжили написать полноценный альбом. Зато сбацали целый сборник ремиксов: в почти неизменном виде аналогичную «маску» получили и Outlander, и ASX, и даже ни в чем не повинный крошечный Colt. Собственно, ASX из них выжил один, и, как та маленькая собачка, он до старости будет выглядеть щенком.
С места — будто за брошенным вдаль вкусным мячиком! Вариатор и нарочно обостренные реакции на акселератор заставляют поверить, будто здесь не два бензиновых атмосферных литра и 150 сил, а что-то раза в полтора более бодрое. Любая дырка в пробке — наша, ура! Приборный щиток празднично сияет и ясно читается, меж спидометром и тахометром красуется большой и симпатичный цветной дисплей, опциональная «музыка» Rockford Fosgate со здоровенным сабвуфером в багажнике «прокачивает зал», как Limp Bizkit в лучшие годы… Но, как бы ни молодился лидер «Лимпов» Фред Дерст, ему уже 45. У него седая борода, и он не может бешено носиться по сцене весь концерт напролет — приходится делать длинные музыкальные проигрыши и неоправданно долго рассказывать фанатам, какие они крутые.
Вот и ASX туда же. Бодро набрав первые 60 км/ч, он переходит с бега на трусцу, а после сотни выдыхается вовсе, поддерживая иллюзию активности только истошным воем мотора, волею трансмиссии загнанного к шести тысячам оборотов в минуту. Пожилые суставы подвески грохочут на каждой мало-мальски ощутимой кочке, хилая шумоизоляция проектировалась еще в те времена, когда окружающий мир генерировал вдвое меньше звуков, а создатели местного USB-порта явно не рассчитывали на то, что от него будут пытаться заряжать смартфоны. Поясню: при включенном «Яндекс.Навигаторе» телефон одной огрызочной марки в ASX садится.
Безблагодатно черный, куда ни глянь, и безальтернативно твердый, куда ни стукни, салон нагоняет депресняка почище новостей на НТВ, а нормально устроиться за рулем смогут только люди с запредельно длинными руками или, наоборот, аномально короткими ногами. Но даже это все — полная фигня по сравнению с мультимедийной системой. И речь не об устаревшей графике или требующих ангельского терпения задержках в откликах.
Она каждый раз начинает играть музыку с самого начала. Выдернул телефон на секунду (пусть даже случайно отошел провод), воткнул обратно — и привет. Система думает примерно секунд 30, а потом неизменно начинает воспроизводить самый первый трек, причем включить «рандом» и сменить мелодию дает тоже только через полминуты. А теперь представьте, насколько люто можно возненавидеть какую угодно песню, если супротив воли слушать ее несколько раз в день на протяжении месяца. Ситуацию мог бы спасти Bluetooth — он работает адекватнее, да только до тех пор, пока не подключишь телефон еще и к USB, чтобы хоть как-то подзарядить. Вдвоем эти протоколы внутри мультимедийки конфликтуют и ссорятся, как кошка с собакой. Единственный выход — по-олдскульному заряжаться от гнезда прикуривателя.
Говорю же, не поспевает ASX за временем, как ни пытается. И ладно бы это был кондовый рамный внедорожник типа UAZ Patriot или специально консервативный «чемодан» вроде Toyota Camry — так нет ведь, компактный кроссовер. Представитель того самого сегмента, что нынче похож на бассейн с пираньями, в который высыпали самосвал аллигаторов и залили пару бочек озверина. Ну и чем тут бить, если нет ни ходовых, ни оснащенческих, ни понтораскидывательных преимуществ, а симпатичный дизайн, будь он человеческим детенышем, уже ходил бы в пятый класс?
Бить бы ценой, да и тут все непросто. Нафаршированный, как у нас, ASX Ultimate с полным приводом, вариатором, той самой распрекрасной «музыкой», навигацией, бесключевым доступом и ксеноновыми фарами сейчас обойдется в 1 550 000 рублей, и это с учетом действующей скидки в сто тысяч. А уж если ее отбросить… Знаете, что можно взять примерно за эти же деньги? Топовую 2,5-литровую Mazda CX-5. Или 150-сильный, как и ASX, Hyundai Tucson со всеми возможными финтифлюшками. Qashqai, RAV4, Kuga — все там же, и все новее, приятнее и привлекательнее.
А вот чего у них всех нет, так это «входных» версий по цене ниже миллиона. Да-да, если кто еще не синхронизировался с новой реальностью, догоняйте: сейчас даже за самый голый Kia Sportage (уходящий к тому же на покой) хотят почти миллион сто! А ASX — нате, пожалуйста, от 989 тысяч, а если со скидкой, то вообще от 889. Пустой, переднеприводный, овощной, трехпедальный, но зато японский и зато кроссовер. И если что-то и может удержать этот «Митсу» на плаву еще пару лет до выхода нового поколения, то именно доступность. Пока получается: на пике успеха машина расходилась у нас тиражами по 20 тысяч экземпляров в год, а в катастрофическом 2015-ом до преодоления восьмитысячной отметки не хватило всего шести автомобилей. Нормально. Главное не пытаться прыгнуть выше головы. Возраст, знаете ли, уже не тот.
Технические характеристики
Марка | Mitsubishi |
Модель | ASX |
Год выпуска | 2015 |
Тип кузова | Кроссовер |
Объем двигателя | 2,0 |
Тип двигателя | Бензиновый атмосферный |
Привод | Полный |
Тип КПП | Вариатор |
Руль | Левый |
Мощность | 150 |
Модификация автомобиля | 2.0 CVT Ultimate |