Я долго не мог понять, почему, супротив объективных фактов, считаю ASX палеозойски старым. Ну, примерно таким же старым, как телевизор «Юность-2», Великая китайская стена или первый Nissan Qashqai. Нет, возраст сам по себе солидный — машине уже пошел седьмой год, но кажется, что она с нами уже самую настоящую полноценную вечность. А разгадка оказалась проста.

Морда! Эту морду мы наблюдаем уже больше десяти лет — с тех самых пор, как в Токио дебютировал шоу-кар Mitsubishi Concept-cX, со временем мутировавший в «десятый» Lancer. Если бы дизайнеры «Митсу» были музыкантами, их было бы впору обозвать группой одной песни: однажды придумав суперхитовый «сингл» под названием Jet Fighter, они так и не сдюжили написать полноценный альбом. Зато сбацали целый сборник ремиксов: в почти неизменном виде аналогичную «маску» получили и Outlander, и ASX, и даже ни в чем не повинный крошечный Colt. Собственно, ASX из них выжил один, и, как та маленькая собачка, он до старости будет выглядеть щенком.

С места — будто за брошенным вдаль вкусным мячиком! Вариатор и нарочно обостренные реакции на акселератор заставляют поверить, будто здесь не два бензиновых атмосферных литра и 150 сил, а что-то раза в полтора более бодрое. Любая дырка в пробке — наша, ура! Приборный щиток празднично сияет и ясно читается, меж спидометром и тахометром красуется большой и симпатичный цветной дисплей, опциональная «музыка» Rockford Fosgate со здоровенным сабвуфером в багажнике «прокачивает зал», как Limp Bizkit в лучшие годы… Но, как бы ни молодился лидер «Лимпов» Фред Дерст, ему уже 45. У него седая борода, и он не может бешено носиться по сцене весь концерт напролет — приходится делать длинные музыкальные проигрыши и неоправданно долго рассказывать фанатам, какие они крутые.

Вот и ASX туда же. Бодро набрав первые 60 км/ч, он переходит с бега на трусцу, а после сотни выдыхается вовсе, поддерживая иллюзию активности только истошным воем мотора, волею трансмиссии загнанного к шести тысячам оборотов в минуту. Пожилые суставы подвески грохочут на каждой мало-мальски ощутимой кочке, хилая шумоизоляция проектировалась еще в те времена, когда окружающий мир генерировал вдвое меньше звуков, а создатели местного USB-порта явно не рассчитывали на то, что от него будут пытаться заряжать смартфоны. Поясню: при включенном «Яндекс.Навигаторе» телефон одной огрызочной марки в ASX садится.

Безблагодатно черный, куда ни глянь, и безальтернативно твердый, куда ни стукни, салон нагоняет депресняка почище новостей на НТВ, а нормально устроиться за рулем смогут только люди с запредельно длинными руками или, наоборот, аномально короткими ногами. Но даже это все — полная фигня по сравнению с мультимедийной системой. И речь не об устаревшей графике или требующих ангельского терпения задержках в откликах.

Она каждый раз начинает играть музыку с самого начала. Выдернул телефон на секунду (пусть даже случайно отошел провод), воткнул обратно — и привет. Система думает примерно секунд 30, а потом неизменно начинает воспроизводить самый первый трек, причем включить «рандом» и сменить мелодию дает тоже только через полминуты. А теперь представьте, насколько люто можно возненавидеть какую угодно песню, если супротив воли слушать ее несколько раз в день на протяжении месяца. Ситуацию мог бы спасти Bluetooth — он работает адекватнее, да только до тех пор, пока не подключишь телефон еще и к USB, чтобы хоть как-то подзарядить. Вдвоем эти протоколы внутри мультимедийки конфликтуют и ссорятся, как кошка с собакой. Единственный выход — по-олдскульному заряжаться от гнезда прикуривателя.

Говорю же, не поспевает ASX за временем, как ни пытается. И ладно бы это был кондовый рамный внедорожник типа UAZ Patriot или специально консервативный «чемодан» вроде Toyota Camry — так нет ведь, компактный кроссовер. Представитель того самого сегмента, что нынче похож на бассейн с пираньями, в который высыпали самосвал аллигаторов и залили пару бочек озверина. Ну и чем тут бить, если нет ни ходовых, ни оснащенческих, ни понтораскидывательных преимуществ, а симпатичный дизайн, будь он человеческим детенышем, уже ходил бы в пятый класс?

Бить бы ценой, да и тут все непросто. Нафаршированный, как у нас, ASX Ultimate с полным приводом, вариатором, той самой распрекрасной «музыкой», навигацией, бесключевым доступом и ксеноновыми фарами сейчас обойдется в 1 550 000 рублей, и это с учетом действующей скидки в сто тысяч. А уж если ее отбросить… Знаете, что можно взять примерно за эти же деньги? Топовую 2,5-литровую Mazda CX-5. Или 150-сильный, как и ASX, Hyundai Tucson со всеми возможными финтифлюшками. Qashqai, RAV4, Kuga — все там же, и все новее, приятнее и привлекательнее.

А вот чего у них всех нет, так это «входных» версий по цене ниже миллиона. Да-да, если кто еще не синхронизировался с новой реальностью, догоняйте: сейчас даже за самый голый Kia Sportage (уходящий к тому же на покой) хотят почти миллион сто! А ASX — нате, пожалуйста, от 989 тысяч, а если со скидкой, то вообще от 889. Пустой, переднеприводный, овощной, трехпедальный, но зато японский и зато кроссовер. И если что-то и может удержать этот «Митсу» на плаву еще пару лет до выхода нового поколения, то именно доступность. Пока получается: на пике успеха машина расходилась у нас тиражами по 20 тысяч экземпляров в год, а в катастрофическом 2015-ом до преодоления восьмитысячной отметки не хватило всего шести автомобилей. Нормально. Главное не пытаться прыгнуть выше головы. Возраст, знаете ли, уже не тот.

Технические характеристики

Марка Mitsubishi
Модель ASX
Год выпуска 2015
Тип кузова Кроссовер
Объем двигателя 2,0
Тип двигателя Бензиновый атмосферный
Привод Полный
Тип КПП Вариатор
Руль Левый
Мощность 150
Модификация автомобиля 2.0 CVT Ultimate

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ