Audi A6
Новая «шестерка» от Audi, празднующая мировую премьеру в рамках женевского мотор-шоу, лишь немного крупнее предшественницы, но за счет иной конфигурации сидений, места для пассажиров должно заметно прибавится. Внутри новинка в точности копирует Audi A7 Sportback последнего поколения с её роскошным экраном медиасистемы, «виртуальными» приборами и 4-зонным «климатом» с сенсорным управлением. При помощи приложения на смартфоне можно разблокировать дверные замки, дистанционно запускать двигатель и даже парковать машину. И это далеко не все технологические изыски новинки. За доплату покупателям новой A6 будет доступна пневмоподвеска и полноуправляемое шасси с поворачивающимися колесами задней оси. Плюс «шестерка» теперь будет гибридной – помогающий при разгоне стартер-генератор позволяет экономить до 0,7 л топлива на 100 км.
BMW X4
Не знаем, как на новинку отреагируют простые посетители Geneva Motor Show 2018 (журналисты – не показатель, он «разорвут» на части любую новую модель), но с задачей сделать BMW X4 «уменьшенной копией» популярного X6 баварцы неплохо справились. Для этого пришлось поколдовать не только над дизайном, но и над пропорциями модели: кроссовер стал на 8 см длиннее. А чтобы не возникло путаницы, корму Х4 украсили оригинальными зауженными фонарями – смотрятся они непривычно, но стильно! Хотя противники BMW непременно съязвят, что у прямого конкурента баварской новинки, Mercedes-Benz GLC, используется похожее решение. Внутри ничего неожиданного – салон здесь в точности такой же, как у BMW X3. Да и моторы у него, понятное дело, те же самые, что и у новой «трешки».
Citroen Berlingo
Французская новинка вторит стилю, заложенному вхетчбэке Citroen C3 и кроссовере C3 Aircross: «двухэтажная» оптика с вынесенными наверх узкими светодиодными полосками ходовых огней, фактурные пластиковые накладки на боковинах, контрастные вставки в передних дверях и бампере. Это точно «Берлинго»? Чтобы развеять всякие сомнения, достаточно взглянуть на машину сбоку или сзади – здесь дизайнеры намеренно сохранили узнаваемые черты предшественника. Хотя пропорции кузова изменились: капот стал заметно короче. Оснащение новинки подбиралось без оглядки на ее утилитарность. В перечне опций есть стеклянная крыша, медиацентр с 8-дюймовым экраном, проекционных дисплей, раздельный климат-контроль, камера заднего вида, бесключевой доступ и много другого, что владельцам прежнего «Берлинго» даже не снилось.
Ferrari 488 Pista
Компания из Маранелло привезёт в Женеву самую мощную и быструю модель с мотором V8. Благодаря 720-сильному мотору и облегченной на 90 кг конструкции, Pista способна разгоняться до 340 км/ч, тратя на набор первой «сотни» всего 2,8 секунды. Чтобы было проще удержать «озверевший» автомобиль на трассе, конструкторы оптимизировали аэродинамические элементы, увеличив прижимную силу на 20%. Дополнительный контроль над машиной даёт система управления боковым скольжением SSC 6-го поколения и впервые используемая на серийных машинах система Ferrari Dynamic Enhancer, с прецизионной точностью регулирующая давление в тормозных суппортах.
Hyundai Santa Fe
В Hyundai рассекретили 4-е поколение кроссовера «Санта Фе» ещё в феврале, но его официальная мировая премьера состоится именно в Женеве. По сравнению с предшественником, новый «Санта» стал на 7 см длиннее и на 1 см шире. У кроссовера полностью изменилась архитектура торпедо: дизайнеры решили заморочиться на «многослойности» поверхностей. Экран медиацентра выделен в отдельный блок и вынесен на самый верх передней панели, плюс еще один экран появился на месте привычных приборов. А еще у него есть необычная система, которая позволит снизить риск наезда на пассажиров при выходе из машины: когда при остановке электроника видит, что сзади приближается другой автомобиль, она блокирует замки, не позволяя пассажирам покинуть салон.
Jaguar I-Pace
В Женеве пройдёт премьера первого серийного электромобиля с берегов Туманного Альбиона. Нынешний I-Pace мало чем отличается от своего прототипа двухлетней давности, но, все же. При длине немногим больше, чем у модели Гольф-класса, электрокар Jaguar имеет колесную базу лимузина и вместительный багажник, который дополнен небольшим подкапотным отсеком. Под ровным полом салона — блок батарей, позволяющий проехать без подзарядки до 480 км. Ураганную динамику (4,8 секунды до «сотни») обеспечивают два синхронных электромотора постоянного тока – суммарно они выдают 400 л.с. В России I-Pace появится осенью. Цены пока не объявлены, но можно точно сказать, чт это будет один из самых дорогих «Ягуаров».
Kia Ceed
Да, теперь это не cee’d, а Ceed – «имя» новинки, являющееся аббревиатурой слогана Community of Europe, with European Design, пишется с большой буквы и без апострофа. Почему? Просто так удобнее. Но название – конечно же, не самое главное, что поменяли в Ceed 3-го поколения. Покупатели получат более экспрессивный дизайн в духе фастбэка Kia Stinger, более просторный кузов, еще более драйверское шасси, современные моторы и технологии (в частности, в перечень опций «Сида» впервые войдёт автопилот 2-го уровня). А еще вместе с 5-дверным хетчбэком в Женеве покажут Ceed в кузове универсал.
Kia Optima
Компания Kia освежила облик, а также моторную гамму седана и универсал Optima. В частности, автомобили обзавелись новыми передним и задним бамперами, иной оптикой, видоизмененной решеткой радиатора и добавили в оснащение новые 16- и 18-дюймовые колесные диски. В салоне обновились материалы отделки и рулевое колесо. Помимо 2,0-литровых моторов для «Оптимы» стали доступны бензиновый и дизельный агрегаты объемом 1,6 литра. Премьера обеих новинок состоится на автосалоне в Женеве, но в России (осенью) появится только одна из них – универсалы у нас по-прежнему продаваться не будут.
Lexus UX
Концепт, показанный два года тому назад, переродился в компактный серийный кроссовер, который отпразднует свою премьеру на женевском мотор-шоу. Новая модель займет место в ряду на ступень ниже кроссовера NX и станет «входным билетом» в компанию владельцев автомобилей Lexus. В Женеве будут раскрыты технические характеристики и, возможно, ориентировочная стоимость модели. Продажи новинки в Европе должны начаться в следующем году, но есть шанс что до России UX доберётся раньше.
Mazda 6
Европа – основной рынок для всех производителей универсалов, поэтому дебют обновлённого «вагона» Mazda 6 на Geneva Motor Show 2018 выглядит вполне логичным. По перечню новшеств эта модель ничем не отличается от ранее показанного седана, поэтому ещё раз описывать их мы не будем. Тем более, что в России такой универсал продавать не планируется. Более того, в российском представительстве компании Mazda пока не могут назвать и сроков начала продаж в нашей стране обновлённого седана, который справит в Женеве европейскую премьеру. Но, есть надежда, что эта новинка все же появится у нас до конца года.
Mercedes-Benz A-class
На автосалоне в Женеве мерседесовцы впервые покажут на публике новы А-класс. Хетчбэк заметно «подрос» в длину, его багажник стал больше и практичнее. Салон также прибавил в размерах, но само главное здесь появилась роскошная передняя панель, вместившая два широкоформатных дисплея. Причем экран медиацентра впервые в истории Mercedes-Benz сделан сенсорным! Сенсоры есть и на руле – как у S-class, они заменяют кнопки, отвечающие за меню бортового компьютера, а также дублируют управление медиацентром. Линейка двигателей подверглась реновации: вместо бензинового 1.6-турбо теперь ставится турбомотор меньшего объема (1,3 л), но большей мощности (163 л.с.). Прежний 2,0-литровый двигатель модернизирован и развивает 224 л.с. (+13 л.с.).
Mercedes-Maybach
Продавать вместо «Майбаха» просто очень дорогой и роскошный S-class с удлиненной колесной базой оказалось выгодной идеей. Но, видимо, не все любители немецкой роскоши оценили такой рационализаторский подход, поэтому мерседесовцы подготовили обновленный вариант лимузина, который выглядит… как настоящий Maybach! Причем переделка не потребовала особых усилий и затрат: дизайнеры спроектировали для S-class новую решетку радиатора в майбаховском стиле и разработали девять вариантов двуцветной окраски кузова. Прочие доработки касаются нового дизайна 20-дюймовых дисков и расширенного перечня вариантов отделки салона.
Peugeot 508
Для французского автоконцерна новый 508-й станет главной премьерой автосалона в Женеве. Дизайнеры Peugeot отработали на «отлично», сделав 508-й не только красивым, но и непохожим на конкурентов. Благодаря длинным «клыкам» светодиодных ходовых огней по углам переднего бампера его не спутаешь даже в темноте! При этом Peugeot 508 больше не седан: крышка багажника поднимается здесь вместе с задним стеклом. Такая конфигурация должна прийтись по душе практичным европейцам, которые вообще не очень любят седаны. Ещё один сюрприз новинки – это безрамочное остекление дверей. Ну и крутой салон с «виртуальной» приборной панелью, дорогими материалами отделки и современным медиакомплексом добавят плюсов в копилку достоинств новинки, которая осенью появится в России.
Peugeot Rifter
Создавая очередного «близнеца» Citroen Berlingo под маркой Peugeot, французы неожиданно решили дать модели новое имя: теперь это не «Партнер», а «Рифтер»! Таким образом производитель решил репозиционировать машину от образа простенького грузопассажирского фургона к образу более комфортабельного (и дорого) минивэна. По части конструктива здесь нет особых отличий от соплатформенного «Берлинго»: те же моторы, те же трансмиссии. Вся разница в дизайне передней части кузова и салона: у «пыжика» высоко поднятая панель приборов, «фирменный» маленький руль и оригинальная конструкция центральной консоли. И еще у Peugeot есть возможность заказать полноценный полноприводной вариант от компании Dangel.
Porsche 911 GT3 RS
Это уже третий гоночный Porsche, омологированный за последний год для использования на дорогах общего пользования. Главная «изюминка» новинки – 4,0-литровая «шестерка», развивающая 520 л.с. Это самый мощный атмосферный мотор, который когда либо ставился на серийный автомобиль этой марки! Максимальная скорость новинки – 312 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает всего 3,2 секунды. По сравнению с Porsche 911 GT3, коробка передач, подвеска и система управления задними колесами доработаны и перенастроены. Рычаги подвески для еще большей точности управления вместо сайлент-блоков снабжены шарнирными соединениями (ШС).
Range Rover SV Coupe
Эту модель британский производитель позиционирует как первое в мире полноразмерное внедорожное купе, что само по себе делает Range Rover SV Coupe уникальным. Но британцам этого показалось мало, и они решили создать вокруг новинки дополнительный ажиотаж, ограничив её тираж до 999 экземпляров – ровно столько Range Rover SV Coupe будет построено на мощностях подразделения Special Vehicle Operations в Райтон-он-Дансморе. Ну а квота для российского рынка и вовсе будет исчисляться единицами, так что не успев попасть к дилерам этот автомобиль уже станет дефицитом.
Skoda Fabia
«Фабия» на платформе MQB продается с 2015 года и продается весьма неплохо: за это время было реализовано полмиллиона таких машин. Теперь подошел срок освежить облик чешского бестселлера. У модели появились новые фары (как и задние фонари, они могут быть светодиодными) и более крупная решётка радиатора. Также дизайнеры скорректировали форму бамперов. В салоне изменилось оформление приборной панели, появились новые вставки на торпедо, а базовая медиасистема обзавелась 6,5-дюймовым цветным дисплеем. Плюс в перечень опций «Фабии» вошли система слежения за «слепыми» зонами при перестроении и движении задним ходом, а также адаптивное управление фарами.
Skoda Vision X
В Женеве Skoda покажет первую работу, созданную под руководством нового шеф дизайнера марки, Оливера Штефани, прошлым летом сменившего на этом посту Йозефа Кабана. Прототип компактного кроссовера Vision X по сути выполняет двойную миссию. Он должен не только «намекнуть» на облик будущей серийной модели, но и дать понять, как изменится внешность всех автомобилей Skoda. И, если судить по фотографиям новинки, те кто привык к нынешнему шкодовскому стилю, могут спать спокойно. Никакой революции в дизайне чешской марки не произошло. Однако в интерьере есть кое-что новенькое: торпедо получило более чёткую горизонтальную архитектуру с вынесенным за его пределы широким экраном мультимедиа. Плюс визуально «оторванная» от торпедо центральная консоль теперь живёт своей жизнью. Но, нам кажется, что Оливер воплотил в концепте далеко не все свои задумки. И о том, каким он видит будущее дизайна автомобилей Skoda, мы обязательно расспросим его на женевском автосалоне.