Ford Focus III. В продаже: с начала 2011 года

2011 Ford Focus
© Фото: Ford

2011 Ford Focus
© Фото: Ford

Удивительно, но факт: Ford Focus второго поколения, ставший бестселлером в Европе и самой популярной иномаркой в России, не продавался в США. Здешним покупателям был предложен совсем другой Focus, построенный на базе модели первого поколения. Но такое разделение рынков оказалось не лучшим решением. Американский «Фокус», по всем параметрам проигрывавший европейскому, не снискал успеха на родине, поэтому модель следующего поколения было решено сделать по-настоящему глобальной.

Теперь о Ford Focus 3. Общемировая унификация узлов новинки достигает 80%. Так, автомобили для разных рынков будут отличаться типами шин, но настройки шасси будут едиными для всех стран. Кстати, само шасси с подруливающей многорычажной подвеской Control Blade практически без изменений перекочевало со второго «Фокуса», но при этом у автомобиля впервые появились полностью электрический усилитель руля и система динамического контроля прохождения поворотов DCC, регулирующая распределение момента между передними колесами для уменьшения эффекта недостаточной поворачиваемости.

Еще одним новшеством модели станет медиасистема MyFord, созданная на базе интерфейса Sync — совместной разработки заокеанского подразделения Ford Motor и компании Microsoft. Эта система «дружит» со многими медиа­плеерами, в т. ч. iPod, и может включать в себя такие функции, как голосовое управление, Bluetooth, спутниковая навигация (в последнем случае на автомобиль устанавливается сенсорный 8‑дюймовый экран). Кроме того, для Focus III будут доступны такие опции, как камера заднего вида и система полуавтоматической парковки, прежде не ставившиеся ни на одну модель компании.

Одновременно со стартом производства в США, запланированном на конец 2010 года, новую модель начнут выпускать и в Германии. Позже будут запущены линии сборки в Китае, Африке, Южной Америке и России. А в 2011‑м в США начнется производство полностью электрических «Фокусов», но пока только для местного рынка.

 

Вкусная начинка

2011 Ford Focus
© Фото: Ford

2011 Ford Focus
© Фото: Ford

В линейке силовых агрегатов Ford Focus третьего поколения появятся два новых бензиновых двигателя с непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения: турбированный, объемом 1,6 литра, и 2,0‑литровый атмосферный. Последний агрегат на 20 л. с. мощнее и на 10% экономичнее 145‑сильного мотора 2.0 Duratec, устанавливаемого на нынешний Focus. В качестве опции этот двигатель будет оснащаться 6‑ступенчатой роботизированной трансмиссией PowerShift с двумя сцеплениями, которая позволяет экономить до 9% топлива, по сравнению с обычным 4‑ступенчатым автоматом. Европейским покупателям также предложат модернизированные турбодизели, ставшие еще более экономичными. Такие же двигатели появятся и на новом мини-вэне Ford C-Max, который поступит в продажу в конце года (в России это будет 7‑местный Grand C-Max). А всего на данной платформе будет построено десять моделей, и по планам руководства Ford Motor Company уже к 2012 году общий объем выпуска «соплатформенников» превысит два миллиона экземпляров.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ