Главное техническое новшество модели, построенной с «чистого листа» — платформа с продольным расположением двигателя и постоянным приводом на заднюю ось, а не на переднюю, как раньше. Габариты кроссовера при этом практически не изменились, но колесная база выросла сразу на 16 см.
Базовый мотор 2.3 EcoBoost обновлен и теперь развивает 304 л. с. (+20 л. с.), а V6 – полностью новый: его объем уменьшен с 3,5 до 3,0 литра при сохранении мощности в 370 л. с. Новый автомат имеет 9 ступеней и управляется не рычагом, а поворотным круглым селектором. В топовых версиях есть 12,3-дюймовая электронная приборная панель и 10,1-дюймовый «планшет», поставленный «на попа» по центру торпедо.
Правда, нам пока придется довольствоваться старым «Эксплорером» – в этом году его, скорее всего, продолжат выпускать в России, а что будет в следующем, вообще непонятно: по слухам, в 2020 году Ford планирует закрыть заводы и свернуть производство легковушек в нашей стране.