Наши сегодняшние дуэлянты — парочка очень популярных в России среднеразмерных кроссоверов. Оба — «японцы», оба — недавно подверглись рестайлингу, оба — в богатых комплектациях и с топовыми бензиновыми атмосферными двигателями. Что уж тут и говорить, соперники — в самом соку, в самом расцвете сил, на пике. Будем выяснять, кто «сочнее» — Honda CR-V или Mazda CX-5?
Что уж и говорить — «сок» нынче дорог. Полноприводную Mazda CX-5 со 192-сильным мотором SkyActiv 2,5 не удастся купить дешевле, чем за 1 534 000 рублей. Впрочем, даже такая цена за топ-версию — заслуга российского представительства Mazda, которое пока всячески старается не увеличивать стоимость пропорционально актуальному курсу. На руку играет и локальное производство на Дальнем Востоке. Honda же теперь торгует в России только по предзаказу, а все кроссоверы CR-V 4WD с двигателем 2,4 л (188 л.с.) едут к нам из США. Видимо, эти факторы и стали причиной столь высокой ценовой планки на самую популярную на российском рынке модель — CR-V 2,4 стоит от 1 849 900 рублей! Дороговато? Что поделать, нелегкие нынче времена.
Валютная арифметика
Кстати, тех полутора миллионов, что просят за СХ-5 2,5 в комплектации Active+, вам не хватит даже на покупку CR-V с двухлитровым мотором и «автоматом» (минимальная цена — 1 659 900 рублей, производство — Великобритания). Разница сохраняется и в максимальных комплектациях. Так, наша Mazda CX-5 Supreme оценивается в 1 815 100 рублей, а Honda CR V Executive — в 2 119 900 рублей. Ничего не поделаешь, ситуация на рынке непростая, к тому же при переводе в «твердую» валюту цены оказываются уже не такими «кусачими». Более того, например, в Германии «минимальный» СХ-5 2,5 будет стоить €36 990 (у нас — €22 230). А вот цены на CR-V 2,4 с вариатором в Америке стартуют с отметки $24 895, а у нас — с $29 837. В то же время, в Германии Honda CR-V 2,0 4WD (версия 2,4 в Европе не продается) на «автомате» даже в минимальной комплектации оценивается в €27 390, а в России модификация 2,4 с бесступенчатой трансмиссией стоит «всего» €26 880.
Положа руку на сердце, можно сказать, что непонятно, сколько еще компании вроде Mazda смогут сдерживать естественный рост цен на свою продукцию. Никому не известно, насколько подорожают автомобили, если цены отпустят в «свободное плавание». Кто знает, возможно, через пару месяцев как раз СХ-5 окажется дороже CR-V. Поэтому сегодня мы предлагаем вам немного абстрагироваться от стоимости этих кроссоверов и поговорить об их других достоинствах и недостатках. Последних, по идее, должно быть не так много — ведь «самый сок» же!
Изящная Mazda CX-5 выглядит «полегче», чем основательная Honda CR-V. Кому-то больше придется по душе плавность линий и утонченность СХ-5, а кому-то — массивность и «минивэнистость» CR-V. Нам нравятся обе: приятная, сбалансированная внешность
Они очень похожи — и по идеологии, и по характеристикам. Полноприводные кроссоверы с многодисковыми муфтами между осями и «автоматическими» трансмиссиями. Правда, Mazda использует классический гидромеханический «автомат», а вот Honda оснащает свои CR-V с моторами 2,4 л только вариаторами CVT. Двигатели — схожие и по объему, и по характеристикам: 2,5-литровый мотор СХ-5 выдает 192 л.с. и 265 Нм, а 2,4-литровая «четверка» Honda немногим меньше — 188 л.с. и 245 Нм. Но тут стоить заметить, что «скайактивный» кузов СХ-5 оказался легче «хондовского», и в топовых модификациях Хонда становится тяжелее более чем на 200 кг. Не такая уж маленькая разница.
Клиновидный силуэт Honda CR-V после недавнего рестайлинга не изменился, а вот решетка радиатора и бампер — новые. Теперь это сочетание является общим для моделей с моторами 2,0 и 2,4 л
Огромная, хитро изогнутая задняя дверь и вертикально ориентированные фонари давно уже стали визитной карточкой CR-V
Дорожный просвет СХ-5 выше: внушительные 210 мм вместо 182 мм у Honda. По ширине и высоте автомобили тоже очень похожи, а вот колесная база Mazda на 80 мм длиннее, как и общая длина кузова — почти на 300 мм. Но, посмотрев со стороны, этого и не скажешь. CR-V воспринимается более массивным и «защищенным», чем «воздушная» Мазда: сказывается тот факт, что кузов Хонда явно больше тяготеет к однообъемности.
Двухобъемность кузова Mazda CX-5 выражена гораздо сильнее, чем у Honda CR-V. Чего стоит только один этот капот с легкой «горбинкой». В топовых версиях на СХ-5 устанавливают 19-дюймовые колеса
Задняя часть Мазды больше сжата по бокам, а стекло пятой двери завалено сильнее. Поэтому и багажное отделение СХ-5 не очень отличается по объему от такового на каком-нибудь хэтчбеке гольф-класса
Несмотря на то, что козыри, казалось бы, на руках у Mazda — и кузов, и база длиннее — более вместительным оказывается салон Honda. Передним седокам не тесно ни в CR-V, ни в CX-5, но уже на этом этапе чувствуется разный подход. Да, они оба «японцы». Но Mazda явно проповедует европейский стиль интерьера — ненавязчивый, легкий и эргономически выверенный. Ну а Honda — типичный «американец»: глыбоподобная центральная панель, большой руль, рычаг трансмиссии на характерном, скорее, для минивэнов приливе и широкие свободные кресла. Посадка в СХ-5 более «спортивная», сиденья лучше «контролируют» тело. Да и в целом обстановка за рулем Mazda способствует концентрации, то интерьер Honda больше расслабляет. Но по качеству — вопросов нет. После рестайлинга уровень отделки обоих автомобилей достиг такого уровня, что и придраться-то не к чему.
Интерьер Honda — массивен, основателен, явно с американским «акцентом». Рычаг вариатора на приливе консоли, широкие кресла, пухлый руль. И очень достойное качество исполнения
Приборная панель Honda CR-V не совсем традиционна и поначалу немного пугает своей компоновкой. Но уже через день привыкаешь абсолютно. Семидюймовый тачскрин мультимедийной системы A-DA на Андроиде на нажатия реагирует неплохо, а вот одноформатные клавиши слева от крана очень неудобные. Навигация доступна только с выходом в интернет и через Яндекс-карты. Пользоваться рычагом трансмиссии, расположенным на приливе центральной консоли, очень удобно, равно как и управлять «климатом». Обратите внимание на небольшую подушечку для ноги на центральном тоннеле. Трогательная забота!
Передние кресла CR-V очень удобны в дальней дороге: свободные, широкие, совсем не «назойливые». Но в поворотах в них болтаешься сильнее, чем в «маздовских». Отлично скомпонован отсек между передними сиденьями. Подстаканники можно подстроить под бутылки разного диаметра, есть пепельница и даже специальное «ложе» для смартфона. На заднем ряду Honda CR-V просторнее, чем в Mazda CX-5 и по ногам, и по голове. Трое здесь расположатся вольготнее. Тем более что центральный тоннель полностью отсутствует
Несмотря на разницу в длине колесной базы не в пользу Honda, второй ряд CR-V оказался просторнее, чем у СХ-5. Особенно по ногам, особенно в случае посадки третьего пассажира: у Honda вообще нет трансмиссионного тоннеля, а у Mazda он, наоборот, выдающийся. К тому же «диван» Mazda очевидно отформован под двоих, и третьему приходится сидеть на неудобном «горбе». Заднее сиденье CR-V хоть и более плоское, но зато совершенно не против принять кого-то и посерединке.
В японской Mazda CX-5 чувствуешь себя, как в европейском автомобиле, причем довольно высокого класса. Архитектура салона СХ-5 нам понравилась больше. По качеству — паритет
Приборная панель Mazda хоть и скомпонована так же, как и у Honda (спидометр по центру, тахометр слева и топливомер справа), привыкания не требует и читается лучше. Экран на передней панели у Мазды тоже семидюймовый. Работает система чуть быстрее, чем на Honda. Навигация, как и прежде, от TomTom, без интернета. На центральном тоннеле расположились рычаг «автомата», контроллер навигации, мультимедиа а-ля iDrive от BMW и клавиша электронного ручника
После рестайлинга на Mazda CX-5 появилась специальная клавиша «спорт»-режима. Полезная вещь. Очень помогает на обгонах. Кресла Mazda CX-5 чуть пожестче хондовских, у них лучше профиль, а «объятия» — более плотные. Классные сиденья! Запас пространства в Мазде поменьше, чем в Хонде, сиденье явно отформовано под двоих, а центральный тоннель — выдающийся. В отличие от CR-V здесь нет даже центральных воздуховодов
Сразу с задних сидений заглянем и в багажники. Крыша CR-V ниспадает не так круто и эффектно, как у СХ-5, а задний свес — немного длиннее. Это и обеспечивает тотальное превосходство Honda по объему полезного пространства в багажном отделении — 589 л против 403 л. Так что если вы собираетесь часто путешествовать большой компанией, то лучше выбрать кроссовер от Honda.
Объем багажника Mazda невелик даже по меркам среднеразмерных кроссоверов — всего 403 л. Зато спинку заднего дивана можно сложить в ровный пол в пропорции 2:1:2 и увеличить полезный объем до 1560 л. Под полом — полноразмерная запаска R17 на «штамповке»
Багажное отделение CR-V даже «на глаз» ощутимо больше, чем у СХ-5. Разница же до линии остекления составляет целых 186 л, но в случае с разобранным задним рядом — всего 109 л. Видимо, дело в том, что, складываясь (в пропорции 2:3), спинка не образует ровной поверхности. Под полом также запаска на «штамповке» R17
CR-V и комфортабельнее на ходу. Шумоизоляция здесь явно получше: меньше слышно и двигатель, и особенно шум из колесных арок. Mazda будто все время напряжена, как теннисный мячик в ожидании встречи с ракеткой. Тем, кто проповедует чуть более агрессивный стиль вождения, эта упругость подвесок, собранность шасси, весьма быстрые реакции, минимальные крены и «острота» рулевого управления наверняка придутся по вкусу. Но пассажирам Mazda понравятся меньше: на щербатом асфальте потряхивает ощутимее, а на серьезных ямах чаще случаются пробои.
Подвеска Honda и меньшая на размер «обувь» (18-дюймовые колеса вместо 19-дюймовых на Mazda) позволяют не так скрупулезно относиться к выбору траектории на плохой дороге, как за рулем Mazda. Шлеп-шлеп, и CR-V, «не глядя», проглатывает те ямки, на которых СХ-5 неприятно вздрагивал. Впрочем, пробить подвеску Honda тоже довольно легко, хотя и сложнее, нежели в случае с Мазда.
Ход CR-V показался нам плавнее, чем у Mazda CX-5, даже учитывая 80 мм разницы в колесной базе не в пользу Honda. Дело в настройках подвески, а также в меньшей на дюйм «обуви»
В профиль силуэт с коротким капотом снова напоминаеют нам о минивэнах. Прямую CR-V держит великолепно, да и в поворотах понятен и логичен. Но легкости Мазды в Хонде нет
На прямой оба автомобиля стоят «железобетонно», но парусность заметно выше у Хонды, порывы ветра заставляют ощутимо подруливать. А в поворотах больше понравилась Mazda CX-5. Четкость реакций — на высоте, крены — очень невелики для столь высоко расположенного центра масс, а снос «морды» при переборе со скоростью на входе легко погасить сбросом газа с небольшим последующим доворотом руля. Honda «рулится» тоже очень неплохо, но «кланяется» автомобиль чуть сильнее, руль не столь «прозрачен», а корректировать снос сложнее. Но в целом оба автомобиля оставляют весьма приятное впечатление на ходу, не демонстрируя каких-то явных изъянов. Очень приятные настройки шасси.
Кстати, мы чуть не забыли о динамике. Что становится решающим фактором при одинаковой мощности и величине крутящего момента? Правильно, масса и особенности трансмиссий. Honda выходит на пару центнеров тяжелее Mazda, что, естественно, не может не отразиться на разгоне. CR-V предполагаемо оказался на полторы секунды медленнее СХ-5 в спринте до «сотни». Но мы проделали на этих автомобилях путь в 4000 км и можем сказать, что в реальной жизни эта разница почти незаметна. Тем более что хондовский вариатор понравился нам больше маздовского «автомата». CVT, конечно, может «подвесить» мотор на очень высоких оборотах при особо интенсивном разгоне, но в большинстве случаев вариатор очень удачно имитирует ступенчатость, совсем без рывков и не в ущерб динамике. Мазда острее реагирует на газ, но и передачи в шестиступенчатой коробке переключаются не столь гладко. Особенно это становится заметно на загруженном автомобиле при неаккуратном обращении с акселератором: заминки и рывки «автомата» ощущаются частенько. Так что, как ни странно, но в этом споре мы однозначно голосуем за вариатор. Очень удачный агрегат и хорошие настройки.
Турбированный мотор нового CR-V уже нет смысла крутить в «отсечку», как двухлитровый «атмосферник» на модели предыдущего поколения, подвеска стала комфортнее и мягче, а «электрический» руль уже не так точен. Но все равно управлять CR-V все так же зажигательно и интересно
Подвеска CR-V допускает ощутимые крены, но устойчивость автомобиля все равно очень высока. Задняя полузависимая балка настроена отменно: занос под сброс газа возникает плавно и поддается полному контролю
Но, может быть, в песках на берегу Финского залива вариатор спасует и проявит себя хуже «автомата»? Конечно, при штурме песчаных склонов он не дает порой набирать необходимые обороты двигателю, но в большинстве случаев нам все же хватало тяги. Автоматическая трансмиссия Mazda в песках тоже работала без особых нареканий, но вот муфта СХ-5 перегревается быстрее, буквально на первом-втором неудачном подъеме на холм: небольшая пробуксовка, еще одна — и Mazda CX-5 становится переднеприводной. Муфта Honda держится чуть дольше, но и ей долго не жить в таких условиях. Поэтому тем, кто все же собирается мучить эти автомобили бездорожьем, есть один совет: старайтесь все время идти хоть небольшим, но ходом. Каждая остановка в тяжелых условиях, особенно на подъеме, чревата перегревом муфты. С другой стороны, их переднеприводные версии и вовсе никогда бы не смогли выбраться на этот красивый берег.
На берегу в песках
Внедорожные испытания наших подопечных на этот раз мы решили ограничить песчаным берегом Финского залива и ближайшего соснового бора. Но им и этого хватило. При первом же неудачном штурме песчаной горки муфта СХ-5 перегрелась, и автомобиль стал переднеприводным. Honda хватило пары раз, но CR-V не порадовал скоростью и адекватностью перераспределения крутящего момента между осями. Работа муфты Mazda показалась более логичной. Пока не перегрелась. У Mazda немного лучше геометрическая проходимость за счет более высокого клиренса (210 мм против 182 мм), зато CR-V гораздо спокойнее переваривает любые неровности. В любом случае, выезжать на этих автомобилях на серьезное бездорожье смысла нет — есть риск, что очень скоро понадобится трактор, а отрывать все эти красивые бамперы и накладки ох как не хочется.
Вывод
Ну и какой же «сок» нам понравился больше? Яблочный с кислинкой и задором — сок Mazda СХ-5 или персиковый — мягкий и обволакивающий сок Honda CR-V? Несмотря на преимущества Honda по части плавности хода и вместительности, мы бы отдали предпочтение Mazda. Яркий, динамичный, «остренький» автомобиль, хотя и с «детским» багажником и совсем невыносливой муфтой. Honda же — выраженно семейный, тихий, не столь динамичный, но чуть более комфортабельный кроссовер. По большому счету, выбор между ними не столь очевиден, и мы вполне допускаем, что владелец Mazda CX-5 когда-то пересядет на Honda CR-V и наоборот. Однако возвращаясь к началу статьи, хочется задать вопрос: стоят ли все описанные преимущества Honda столь ощутимой разницы в цене?
Подоконная линия Honda CR-V выше, чем в Мазде. Это немного ухудшает обзор, но рождает чувство защищенности внутри автомобиля и увеличивает объем багажника. Да и вертикальные фонари CR-V нам нравятся больше
Honda CR-V | ||
---|---|---|
Отличная настройка вариатора | Большая масса и посредственная динамика | |
Более комфортабельная подвеска | Много ненужных экранчиков | |
Большой багажник | Неудобные кнопки управления слева от монитора | |
Mazda CX-5 | ||
Динамичный и отзывчивый автомобиль | Менее плавный ход | |
Почти европейский интерьер | Скромный багажник | |
Классная эргономика | Быстрый перегрев муфты |
Безопасность
Honda CR-V
Mazda CX-5
Оснащение системами безопасности | ||
---|---|---|
Honda CR-V | Mazda CX-5 | |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + |
Шторки безопасности | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | –/– | –/– |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – | – |
Система стабилизации ESP | + | + |
Антипробуксовочная система TCS | + | + |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + | + |
Brake Assist | + | + |
Камера заднего вида | + | + |
Парктроник | + | + |
Система помощи при парковке | – | – |
Светодиодные фары | – | – |
Ксеноновые фары | + | + |
Адаптивные фары | – | + |
Система помощи при перестроении | + | + |
Система слежения за разметкой | – | + |
Система предотвращения попутных столкновений | – | + |
Система распознавания дорожных знаков | – | – |
Система контроля усталости водителя | – | – |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + | + |
Замеры Drom.ru
Покрытие
Сухой асфальт
Шины
Летние
Погода
Солнечно
Температура
+23°С
Honda CR-V | Mazda CX-5 | |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,2 | 8,6 |
Боковое ускорение, G | 0,78 | 0,83 |
Обороты двигателя на высшей передаче при 100 км/ч | н/д | 2000 |
Средний расход топлива за время теста, л/100 км | 13,1 | 12,6 |
Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
Honda CR-V | Mazda CX-5 | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2356 | 2488 |
Мощность, л.с. при об/мин | 188/6400 | 192/5700 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 245/3900 | 256/3250 |
Трансмиссия | ||
Привод | Полный | Полный |
Коробка передач | Вариатор (CVT) | 6-АКПП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4571х1820х1685 | 4870х1840х1705 |
Колесная база, мм | 2620 | 2700 |
Клиренс, мм | 182 | 210 |
Снаряженная масса, кг | 1640–1715 | 1495 |
Объем топливного бака, л | 58 | 62 |
Объем багажника, л | 589/1669 | 403/1560 |
Шины | 225/60 R18 | 225/45 R19 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 194 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,0 | 7,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 7,1 | 6,5 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 168, Euro-6 | 151, Euro-4 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 1 849 000 | от 1 534 000 |