Зачем нужен Nissan Terrano, если есть Duster? Наверняка этим вопросом задается каждый, кто приходит в салон за перелицованным Renault. По правде сказать, ниссановцы и сами не особо верили в успех модели. Однако за два года продали около 25 тысяч кроссоверов. Могли бы и больше, если бы не запоздала востребованная модификация 2,0 л + 4х4 + «автомат».

 
За два года продали около 25 тысяч кроссоверов. Могли бы и больше, если бы не запоздала востребованная модификация: 2.0 + 4х4 + «автомат».

Ищете изменения во внешности? Пустое! Рестайлинг Terrano случится не раньше следующего года

Почему полноприводные кроссоверы с двухлитровыми моторами начали оснащать автоматической трансмиссией только сейчас? В российском бюро Ниссана говорят, что много времени ушло на адаптацию агрегата. Мол, это только на первый взгляд кажется, что Duster и Terrano отличаются оптикой и капотами, на деле различий куда больше. Хотя версия поддержания необходимой дистанции между родственными моделями мне кажется более правдоподобной. Младшие братья по жизни вынуждены донашивать за старшими. По себе знаю.

Самое заметное отличие — комбинация приборов с информационным дисплеем, как на Дастере. Остальное по мелочи: более эргономичное расположение клавиш на центральной консоли, плафон в задней части салона, розетка да жесткая багажная полка взамен рулонной

 
В плане получения обновок Terrano здорово отстает от Дастера. Если измененный кроссовер от Renault появился еще год назад, то руки до модернизации Ниссанов дошли только сейчас. Но как ни напрягай зрение, внешне отличить новые машины от старых не выйдет — снаружи изменений никаких. Внутри «было/стало» увидит лишь наметанный глаз владельца. Зато под капотом сразу три «хорошие новости»: вместо прежнего мотора 1,6 л (102 л.с.) — новый агрегат того же объема с отдачей 115 сил, двухлитровый двигатель стал мощнее на 8 «лошадок», появилась автоматическая трансмиссия DP8 в сочетании с наиболее мощным мотором и полным приводом.

 
В плане обновок Terrano здорово отстает от Дастера. Если обновленный кроссовер от Renault появился еще год назад, то руки до модернизации Ниссанов дошли только сейчас.

Двухлитровый двигатель F4R получил фазовращатели на впуске и теперь при экостандарте Euro-5 развивает 143 л.с. Моментные характеристики не изменились

Из центрального тоннеля торчит высоченная «кочерга» селектора «автомата». Еще в 2014 году у древней «четырехступки» появился второй контур охлаждения… Повышение надежности — хорошо, но почему прорезь «кондуктора» не совпадает с нарисованной схемой выбора ступеней? Не глядя получается включить лишь «Драйв» — до упора, а реверс приходится перепроверять по приборам. Неудобно еще и потому, что верхний сектор комбинации перекрыт ободом руля.

Управляется ниссановский кроссовер надежно, хотя крены в поворотах при столь жесткой подвеске могли быть поменьше. Руль вполне информативен, однако на неровностях на обод приходит слишком много «мусора». К тормозам претензий нет

Стартует Terrano шустро, но к четвертой передаче динамика скисает, и дальше кроссовер разгоняется так, будто сзади волочится невидимый прицеп. Поддерживать текущую скорость на ровном шоссе не сложно, однако на подъемах «автомат» успевает дважды подоткнуть третью и после раздумий вновь вернуться на повышенную передачу. Причем понижающие смены ступеней проходят с задержками и рывками, а вот вверх коробка переключается гладко.

Странной показалась и настройка акселератора. После двух третей хода педаль упирается — предел? Дави сильнее! Преодолев ступеньку по усилию, кроссовер будто обретает второе дыхание. Но на обгонах мощности все равно маловато — просчитывать маневры необходимо заранее. Впрочем, что уж на Terrano пенять, это наследственность.

Этот экипаж, форсирующий брод малым ходом, — само благоразумие. Другие (и я в их числе) штурмовали речушку куда быстрее. И ничего: моторы не захлебнулись, приводные ремни не засвистели. Разве что напором смыло пару номерных табличек

В результате короткого тест-драйва получилось не слишком объемное, но вполне информативное видео 

 

Жестковатая, но непробиваемая подвеска тоже досталась Ниссанчику от старшего брата. А уж проходимость… Увы, грязь на проселке превратилась в пыль, брод глубиной около метра для Terrano тоже не проблема. По маршруту — песчаный карьер. Коллега просит кадр с вывешенными колесами. Нахожу пологую насыпь, накатываю под углом, и Terrano, преодолев «диагоналку» на малой тяге, забирается на самую кручу. «Повтори, я камеру на телефоне не успел включить». А я, признаться, забыл заблокировать электромагнитную муфту GKN. Выполняю «повтор» с блокировкой на бис, а после, немного побуксовав, форсирую еще один косогор в поперечном направлении. Круто!

«Автомат» DP8 оснащен короткой первой передачей, отчасти выполняющей роль «понижайки». На асфальте короткая трансмиссия вынуждает мотор трудиться на повышенных оборотах, но на бездорожье это серьезное подспорье к хорошей геометрической выправке. Функцию межколесных блокировок выполняет электроника, однако ее настройки слишком мягкие, порой проще повторить попытку, чем дождаться эффективного подтормаживания колес

Ход задней подвески для кроссовера вполне достаточный, а снизу хорошо видно, что на днище нет выступающих деталей. Стальная защита моторного отсека — стандартное оснащение всех версий

Но стоит ли восторгаться террановской проходимостью, если Duster может тоже самое, да к тому же дешевле на 100-150 тысяч? Честно говоря, пару месяцев назад я и сам присматривался к Terrano. Именно к Ниссану, а не к донорскому Renault. Почему? Мне совсем не нравится скучная внешность Дастера, а также его откровенно ширпотребный статус. Авторитет японского близнеца выше. Скорее всего теми же доводами руководствуются и другие покупатели Terrano. Я же в итоге пасанул. Но вовсе не потому, что на тот момент сочетание 2,0 л + 4х4 + «автомат» было недоступно — предпочитаю «механику». Не устроила скупая на эмоции управляемость кроссовера, в том числе и на скользких покрытиях. Что Duster, что Terrano годятся лишь для обывательских передвижений из пункта «А» в пункт «Б». Мне же хочется драйва.

 
Terrano годится лишь для обывательских передвижений из пункта «А» в пункт «Б».

Цены на базовые Terrano с передним приводом начинаются от 883 тысяч. А на полноприводные модификации — от 977 000 рублей. Топовый кроссовер 4х4 с автоматической трансмиссией стоит от 1 087 000 (Elegance) до 1 152 000 рублей (Tekna). Удорожание, в зависимости от модификации, — 50-70 тысяч

На счастье Ниссана, покупателей с более прагматичным подходом в разы больше. Поэтому, несмотря на жесткую конкуренцию с Дастером и неукротимое приближение выхода молодежного кроссовера Renault Kaptur, Terrano еще повоюет. Правда, о былых объемах продаж можно забыть, но вовремя подоспевшая версия с полным приводом и «автоматом» позволит немного подсластить кризисную пилюлю. Ниссановцы рассчитывают, что на новую модификацию придется около 40% спроса.

Технические характеристики Nissan Terrano (данные производителя)

Кузов
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1998
Мощность, л.с. при об/мин 143/5750
Крутящий момент, Нм при об/мин  195/4000
Трансмиссия
Привод Полный
Коробка передач 4-АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Барабанные
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, McPherson
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4315х1822х1625
Колесная база, мм 2673
Клиренс, мм 210
Снаряженная масса, кг 1434
Объем топливного бака, л 50
Объем багажника, л 408–1570
Шины 215/65 R16
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 174
Разгон до 100 км/ч, сек. 11,5
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 8,7
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 206/Euro-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 1 087 000

Безопасность

В Европе Nissan Terrano не продается, поэтому мы приводим отчет об испытанном специалистами Euroncap «донорского» кроссовера Dacia Duster.

Фотобонус

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ