Хотя кроссовер стал крупнее и богаче по оснащению, благодаря более широкому использованию высокопрочных сталей и деталей из алюминия (из него сделаны капот, дверь багажника, опоры передней подвески и силовой брус переднего бампера), по сравнению с предшественником, его масса уменьшилась почти на центнер.
Салон получился гораздо современнее и комфортабельнее: за доплату сюда можно установить электронную приборную панель, передние сиденья с массажем и 3-зонный «климат». Раздельный задний диван регулируется не только по «вылету», но и по наклону спинок.
Новинка унаследовала все лучшее от Audi Q7, включая и пневмоподвеску, которая теперь доступна для Q5 в качестве опции. По габаритам этот кроссовер также стал чуть ближе к старшей модели: длина кузова выросла на 23 мм, а ширина — на 13. Эта прибавка отразилась и на объеме багажника: он увеличился на 10 л и вмещает от 550 до 610 л, в зависимости от положения заднего ряда сидений.
Первым покупателям нового Q5 будет доступен один бензиновый мотор 2.0 TFSI (252 л. с.) и куча дизелей: 2.0 TDI (150, 163 или 190 л. с.) и V6 3.0 TDI (286 л. с.). Самый мощный из них получит 8-ступенчатый автомат, а остальные — либо 6-ступенчатую «механику», либо 7-ступенчатый «робот».
При наличии пневмоподвески на Q5 можно безбоязненно выезжать на бездорожье: если что, одним нажатием кнопки клиренс увеличивается на 6 см. Правда, оценить это получится еще нескоро: в Европе Q5 появится лишь в начале следующего года, а у нас — и того позже.
ДИТМАР ФОГГЕНРАЙТЕР / ЧЛЕН СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ AUDI AG
— У нас нет сомнений, что новый Q5, как и его предшественник, станет бестселлером в премиум-сегменте SUV. Audi Q5 — очень востребованный и любимый автомобиль. Но его премьера вдвойне важна для нас, поскольку это единственный кроссовер в классе, который может похвастаться пневмоподвеской и сразу тремя десятками электронных систем помощи водителю. Это отличает новый Q5 от конкурентов.