Помните этот яркий концепт трехлетней давности? На Парижском автосалоне 2012-го кроха Audi Crosslane Coupe, ставший прообразом грядущего «ку-второго», наделал немало шума: морда со свирепым прищуром, полуоткрытый кузов тарга, эффектный интерьер с желтыми ковшеобразными креслами… Не похоже на конечный результат? Будто бы вам это незнакомо: руководство сменилось, маркетологи подправили, инженеры оптимизировали…
Фольксвагеновский концерн в этом году особенно щедр на премьеры: тут и первый серийный кроссовер SEAT, и новое компактное семейство VW, «трейлером» которого выступил кабриолет T-Cross, и первый концепт «серьезного» кроссовера от «Шкоды», который базируется на платформе грядущего Tiguan версии XL… Однако европейскому, да и нашему покупателю интереснее всего новый Q2. Ведь вот он — живее всех живых, хоть завтра в серию! Однако подождать все же придется: европейские продажи кроссовера должны начаться уже этой осенью, а в Россию маленький Audi попадет не раньше первого квартала 2017-го.
Главное преимущество Q2 над Q3 — прогрессивный интерьер
Но так ли он мал? Если вы имели честь вживую лицезреть выпускающееся уже четвертый год семейство A3, то примерно можете представить себе габариты новинки. Так, к примеру, если сравнивать их размеры между собой, то Q2 окажется всего на 13 мм шире (1790 мм), на 89 мм выше (1510) и даже короче на 47 мм (4190). Причем треть прибавки по высоте пришлась на увеличение дорожного просвета: малыш-паркетник будет щеголять вполне взрослым клиренсом аж в 20 см!
За доплату — заднее сиденье из трех раздельных частей
Внешне впечатление двоякое. Прообразом «двушки» послужил концепт Audi Сrosslane, разработанный в 2012 году под началом предыдущего шеф-дизайнера, Вольфганга Эггера. И тогда концепт выглядел в соответствии с последними веяниями марки — более грозно. То, что получилось под руководством нового главного дизайнера, Марка Лихте, мягко говоря, мало похоже на первоначальный макет: фары стали раскосыми и утеряли злобный прищур; привычная трапециевидная решетка стала квадратнее; задние фонари по форме стали напоминать фольксвагеновский «Поло»; а добавляет игривости окрашенная другим цветом глухая задняя стойка крыши. В итоге образ хоть и получился узнаваемым, но по стилю — совсем непохожим на остальные модели марки. На мой взгляд, недурно, но могли бы сделать и «позлее».
Багажник довольно просторен (от 405 л до 1050 л)
Поскольку платформа MQB, заложенная в большинство современных фольксвагеновских автомобилей, была перенесена с донора А3 почти без изменений, конструктивных отличий от хетчбэка здесь минимум. Базовые бензиновые переднеприводные версии, как и в случае с А3, будут оснащены передней подвеской McPherson и задней полузависимой балкой, а начиная с более дорогих модификаций кроссовер будет оснащен полным приводом и более «пикантной» задней многорычажкой. Что касается моторов, то сюрпризов также нет. Европейским покупателям будет предлагаться 6 знакомых агрегатов, развивающих от 116 до 190 л. с.: трехцилиндровый TFSI 1,0 л, два четырехцилиндровых бензиновых мотора 1,4 и 2,0 л, а также три четырехцилиндровых турбодизеля 1,6 и 2,0 л. Для всех моторов в качестве альтернативы «механике» будет предлагаться семиступенчатый S tronic, но самые мощные версии будут агрегатироваться с обновленным роботом с новой системой подачи масла и уменьшенным трением.
Внутри серьезных отличий от А3, за исключением некоторых дизайнерских штрихов (вроде цветных вставочек), мною также не замечено. И это прекрасно! Эволюционировавший прогрессивный минимализм последних интерьеров «Ауди», на мой взгляд, не нуждается в метаморфозах! Здесь есть полный набор приятных мелочей, которые уже доступны на последних моделях «властелинов колец»: опциональная виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit, проекционный дисплей, удобная медиасистема Audi MMI и изящная система климат-контроля. Также поклонников марки ждет полный набор продвинутых электронных помощников: адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, система помощи при перестроении Audi side assist, ассистент сохранения полосы движения Audi lane assist, система распознавания дорожных знаков, парковочный автопилот, ассистент контроля поперечной устойчивости… В общем, новичку за рулем будет вольготно.
Пространство салона почти полностью повторяет интерьер хетчбэка А3, разве что места по высоте больше, а посадка выше
Самое интересное, что при таком изобилии разномастных кроссоверов у «ку-второго», считай, нет конкурентов — по крайней мере, среди прямых аналогов. Skoda Yeti, Peugeot 2008, Nissan Juke и Ford EcoSport схожи по размеру, но не вытягивают по «премиальности». Ближе всех серийных оппонентов на данный момент подобрался Mini Cooper Countryman, а на примете — грядущий BMW X2, официальной премьеры которого еще не было.
Не исключаю, что потенциальный покупатель, выбирая себе что-то подобное, может взглянуть и в сторону более крупного Q3, если тот будет несильно отличаться по цене. Ведь несмотря на то, что старший SUV на 21 см длиннее, идеологически что один, что второй Q-кроссоверы очень близки.
Audi Q2 будет предлагаться с шестью вариантами бензиновых и дизельных двигателей объемом от 1,0 до 2,0 л и мощностью от 116 до 190 л.с. Задняя многорычажка вместо полузависимой балки достанется только мощным полноприводным версиям
В любом случае, выбор — это хорошо, особенно если можешь его себе позволить. Концерн Audi AG, к примеру, может: по завершении 2015 года компания установила для себя новый рекорд по количеству проданных автомобилей. По сравнению с 2014 годом общие продажи бренда выросли на 3,6% и составили 1 803 246 автомобилей. Не удивлюсь, если с новым Audi Q2 компания завоюет очередную долю рынка в новом для себя сегменте.