Сезон автомобильных выставок в 2016 году открыл вовсе не автосалон в Детройте – неделей раньше в Лас-Вегасе стартовала выставка потребительской электроники Consumer Electronics Show, куда многие автопроизводители привезли свои концепции автомобилей близкого и далекого будущего. А в Городе моторов, который традиционно принимает первый в году официальный автомобильный форум, мы увидели более приближенные к реальности машины. Как всегда, здесь оказалось много новинок для внутреннего рынка (продажи автомобилей в США по-прежнему растут быстрыми темпами), но и заметных мировых премьер тоже хватало даже с учетом отсутствия ряда крупнейших марок. В Cobo Hall не оказалось ни одного из британских брендов, не приехали в штаты и японцы из Mitsubishi, не было ни одного суперкара именитых марок. Зато здесь презентовали сразу несколько больших седанов, которые мы с нетерпением будем ждать и в России.
Седан E-Class нового поколения с индексом W213 – главная звезда автосалона в Детройте. Машина построена на новой платформе MRA, весит на центнер меньше предшественника, но при этом стала больше и получила более обтекаемый кузов. Интерьер E-Class построен по тем же принципам, что и у старшего S-Class. Вместо приборной панели – дисплей размером 12,3 дюйма. Еще один такой же выполняет роль экрана медиасистемы. На консоли – круглые дефлекторы климата и шайба системы Comand. За доплату – система объемного звучания Burmester 3D, руль с двумя тачпадами и пакет освещения салона с подсветкой из 64 цветов. У флагмана заимствован и целый набор оборудования, включая систему полуавтономного управления, которая может вести машину на скорости до 210 км в час.
Линейку двигателей открывают 2,0-литровый бензиновый (184 л.с.) и дизельный (195 л.с.) двигатели. Чуть выше – шестицилиндровые модификации (дизельная E350d мощностью 258 л.с. и бензиновая Е400 с отдачей 333 лошадиных сил). Наконец, будет и подзаряжаемая гибридная версия с 4-цилиндровым бензиновым двигателем и электромотором суммарной отдачей 279 лошадиных сил. Все версии бизнес-седана оснащаются 9-ступенчатой автоматической трансмиссией 9G-Tronic. На европейские рынки новый E-Class выйдет уже весной, не за горами и поставки в Россию.
Долгожданный флагман марки Volvo, который пришел на смену модели S80, едва ли составит полноценную конкуренцию немецкому седану, но по уровню оснащения S90 стал заметно выше предшественника. Седан построен на той же модульной платформе SPA с поперечным расположением двигателя и переднеприводной архитектурой, которая уже легла в основу кроссовера XC90. Шестицилиндровые моторы в ней не предусмотрены. Двигатели семейства Drive-E – исключительно 2,0-литровые 4-цилиндровые в паре с восьмиступенчатым «автоматом» или шестиступенчатой «механикой». Дизели развивают от 190 до 235 л.с., бензиновые моторы – от 264 до 320 л.с.; заявлена и гибридная версия пиковой мощностью 407 л.с. с дополнительным задним электромотором мощностью 88 л.с. и 46-сильным мотор-генератором, который помогает при интенсивных разгонах. Полный привод с муфтой Haldex в приводе задних колес – опция, как и пневматическая подвеска. Кроме них можно заказать четырехзонный климат-контроль, систему City Safety, распознающая крупных животных, и полуавтоматическую систему автономного вождения.
Впервые за четверть века Chevrolet пробует продавать в США хэтчбек гольф-класса. Седан Chevrolet Cruze был официально представлен еще летом, а в Детройт привезли пятидверный хэтч, который с осени на домашнем рынке будет продаваться не дороже 20 тыс. долларов. Cruze, который внешне очень напоминает соплатформенный Opel Astra нового поколения, отличается от седана только задней частью кузова. Техника та же – единственный турбомотор объемом 1,4 л мощностью 153 л.с. работает в паре с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом». Зато набор оборудования будет интереснее – покупателям предложат медиасистему с сенсорным 8-дюймовым экраном, поддержку систем Apple CarPlay и Android Auto, беспроводную зарядку для телефона, радары контроля разметки и слепых зон, а также систему предупреждения о возможном столкновении. Нам, впрочем, радоваться не стоит – ни в Европу, ни в Россию в ближайшее время новый Cruze не попадет ни в каком виде.
Официальная премьера первого седана нового премиум-бренда компании Hyundai состоялась именно в Детройте – на самом важном для корейцев рынке. Четырехдверка Genesis G90, которая должна стать идеологическим наследником нынешнего Hyundai Equus, с помпой выходит на рынок представительских седанов, где будет биться за кошельки потребителей значительными габаритами (длина машины – 5025 мм), роскошным салоном с отделкой кожей и деревом, а также мощными двигателями. Для седана предложат три двигателя: атмосферные V6 объемом 3,8 л (334 л.с.) и V8 объемом 5,0 л (425 л.с. ), а также турбомотор 3,3 л, развивающий 370 лошадиных сил. Все силовые агрегаты сочетаются с полным приводом и 8-ступенчатым «автоматом». В наборе оборудования – трехзонный климат-контроль и мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном. Позже появится удлиненный на 20 см Genesis 90 LWB.
Нынешний американский Ford Fusion образца 2012 году – по сути наш Ford Mondeo, поэтому обновления седана вполне могут стать актуальными и для европейской версии. Модернизация затронула переднюю часть – изменились фары, бамперы и решетка радиатора, но фирменный прищур и внешность в стиле Aston Martin в целом остались прежними. В салоне вместо рычага «автомата» появился поворотный селектор, изменилась компоновка консоли, больше возможностей стало у обновленной медиасистемы Sync 3, которая теперь умеет работать со смартфоном и позволяет организовать дистанционное управление некоторыми функциями. Атмосферный мотор объемом 2,5 л (от 149 до 177 л.с. в зависимости от рынка) из гаммы исключен, остались только турбомоторы серии EcoBoost объемом 1,5 л (184 л.с.) и 2,0 л (243 л.с.). Альтернатива – гибридные версии суммарной мощностью 143 л.с., причем как с возможностью подзарядки от сети, так и без нее.
Премьера прототипа гибридного Volkswagen Tiguan GTE состоялась в конце прошлого года на автосалоне в Токио, а в Детройт привезли более близкую к серийному производству версию Active с улучшенными внедорожными характеристиками. От первого концепта она отличается зубастыми шинами с мощным протектором, развитым пластиковым обвесом и защитой днища, а также рейлингами и внедорожной люстрой на крыше. Клиренс увеличился со 180 до 226 мм, больше стали углы въезда и съезда. А технически это все тот же Tiguan второго поколения на платформе MQB. Гибридная силовая установка состоит из бензинового двигателя 1,4 TSI, 6-ступенчатой коробки DSG и двух электромоторов. Суммарная мощность – 221 л.с., разгон до 100 км/ч у модели занимает 6,4 секунды. Машина может двигаться в передне-, задне- и полноприводном режимах, а на одной электротяге гибридный Tiguan может преодолеть до 32 километров.
Прототип со сложным для европейцев названием Telluride и золотистой окраской – намек на самый большой внедорожник марки Kia, который вскоре станет наследником модели Mohave. Идея брутального вместительного автомобиля должна прийтись по вкусу зажиточным американцам из «рабочих» штатов. Telluride – название шахтерского города в Колорадо, где добывают золото. Технические характеристики будущей машины держатся в тайне. Известно лишь, что некоторые компоненты интерьера, например, части дверных панелей, центральной консоли и рулевого колеса были изготовлены при помощи 3D-принтера. Приборная панель будет электронной, кнопки на руле сенсорными. Стиль машины разработан калифорнийской дизайн-студией компании, и его впоследствии могут взять за основу при дальнейшем развитии модельного ряда корейского бренда.
Новейшее купе с индексом Q60 в модельном ряду японской марки станет наследником модели G37 и на мировых рынках будет конкурировать с BMW 4-Series, Audi A5, Lexus RC и Mercedes C-Class. Внешность машины точно повторяет стиль одноименного концепта, хотя решетка радиатора, оптика и форма крыши все-таки изменились. Базовый двигатель – 2,0-литровый турбомотор мощностью 208 л.с., а более мощный 3,0-литровый агрегат развивает в зависимости от модификации от 300 до 400 лошадиных сил. Все моторы работают совместно с семиступенчатой автоматической коробкой передач. Купе оснащается электронными амортизаторами, характеристики которых меняются в зависимости от режима движения или выбора одного из шести алгоритмов работы бортовой электроники. Впрочем, японцы обещают еще более мощную модификацию с настроенной подвеской, которая появится через два года.
Флагманский седан Lincoln Continental возвращается. Самая роскошная модель концерна Ford не выпускалась с 2002 года, но теперь американцы вновь предложат ее на своих двух крупнейших рынках – помимо домашнего, Continental будет продаваться в Китае. Прототип показали весной прошлого года в Нью-Йорке, а в Детройт привезли серийную версию, которая бросит вызов уже серийному Cadillac СТ6. Причем новый седан – лишь первая ласточка в программе обновления бренда, в которую Ford вкладывает большие деньги. Плавные формы кузова и мелкоячеистая трапеция решетки радиатора станут общими для всей будущей линейки бренда, в которой в ближайшие годы появится еще как минимум две новых модели.
Самый большой Lincoln использует элементы шасси нового Ford Mustang с продольным расположением двигателя и заднеприводной трансмиссией. Двигатель – V-образная фордовская «шестерка» серии EcoBoost. Новый Continental крупнее идеологического предшественника Lincoln MKS, а по оснащению превосходит его. Покупателям предложат раскладное заднее кресло с пятнадцатью регулировками, консоль с выдвижными столиками, холодильник и панорамную крышу, которую можно затемнить.
Именем SLC компания из Штутгарта теперь называет младший родстер на базе седана C-Class, который прежде был известен как SLK. Смена имени приурочена к модернизации машины – SLC получил обновленный передок с более мягкими линиями кузова, иной оптикой и новым рисунком решетки радиатора. Салон и вовсе остался прежним, если не считать новый руль и экран медиасистемы большего размера. Другое дело, что модернизированный механизм трансформации крыши теперь работает на скоростях до 40 км/ч, а разделительная шторка багажника управляется электроприводом. Двухлитровые турбомоторы мощностью 184 и 245 л.с., а также 204-сильный дизель вместе с «автоматом» 9G-Tronic появились на SLK/SLC почти год назад, а теперь гамму пополнил недорогой вариант SLC 180 с мотором 1,6 мощностью 156 л.с. и шестиступенчатой механической коробкой. Атмосферные агрегаты из гаммы ушли. Заявлен и быстрый Mercedes-AMG SLC 43 с шестицилиндровым двигателем мощностью 367 л.с., перенастроенной подвеской и самоблокирующимся дифференциалом.
Новейший спорткар Lexus LC 500, который придет на смену купе LFA, – это вызов Porsche 911 Turbo. В основу машины легла совершенно новая заднеприводная архитектура GA-L. При длине чуть более 4,7 м у купе очень длинная колесная база – 2 870 миллиметров. Стилистически спорткар очень похож на концепт LF-LC, оснащается трехмерной решеткой радиатора, большими воздухозаборниками, светодиодной оптикой и спойлером. Пятилитровый бензиновый V8 мощностью 467 л.с. тот же, что устанавливается на модели RC F и GS F. Двигатель работает в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач и способен разогнать спорткар до 100 км/ч за 4,5 секунды. К 2018 году японцы представят еще более мощную F-версию с 4,0-литровым бензиновым мотором V8 и двумя электрическими турбокомпрессорами, а мощность установки превысит 600 лошадиных сил.
Семейство Audi A4 последнего поколения продается с прошлого года, а теперь поспела и самая универсальная версия – в Детройте представили вседорожник A4 Allroad. В Европе продажи машины начнутся летом 2016 года. Как и прежде, новинка построена на базе универсала A4 Avant с увеличенным на 34 мм дорожным просветом, бамперами с защитой из нержавеющей стали и пластиковым обвесом порогов и колесных арок. Кроме того, у вседорожника чуть длинее задний свес, есть рейлинги и другая оптика. Все версии A4 Allroad являются полноприводными и оснащаются системой выбора режимов движения Audi Drive Select. На выбор пять дизельных агрегатов мощностью от 150 до 272 лошадиных сил, либо 2,0-литровый бензиновый двигатель TFSI – в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, 7-ступенчатой трансмиссией S Tronic либо 8-ступенчатым «автоматом».
Источник: autonews.ru