Совместное предприятие Peugeot Citroen и Mitsubishi в Калуге до 31 июля переходит на четырехдневный режим работы. На такую меру руководство завода пошло, чтобы не сокращать рабочих.
В прошлом году продажи марки Peugeot в России по сравнению с показателями 2014 года упали на 73% до 5645 машин, Citroen просел на 72% и реализовал 5528 автомобилей, Mitsubishi окончила год с падением в 55% и продала 35 909 единиц продукции. Понятно, что при таких результатах мощность Калужского предприятия в 125 тыс. машин в год избыточна. В прошлом году завод несколько раз уходил на вынужденные каникулы, в новогодние праздники рабочие «ПСМА Рус» также отдыхали больше, чем другие россияне, а теперь до 31 июля будут получать «лишний» выходной каждую неделю. Радости от этого у них нет, потому что зарплата будет платиться из расчета четырехдневки – в соответствии со статьей 74 Трудового кодекса РФ.
Но для многих сотрудников это все же лучше, чем сокращение, вследствие которого они бы могли получить выходное пособие на несколько месяцев вперед, а потом сидеть без работы – вакансий на соседних заводах (например, Volkswagen) сейчас практически нет.
- Сейчас завод «ПСМА Рус» собирает четыре модели: Citroеn C4 Седан, Peugeot 408, Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport, но последний в связи со сменой поколений потеряет российское гражданство – новая модель будет ввозиться к нам их Таиланда. Компания Mitsubishi не исключает, что в будущем сборку нового Pajero Sport можно наладить в Калуге, но для этого необходимо, чтобы российский рынок хотя бы немного ожил, а для этого пока никаких предпосылок нет.
- Французский концерн PSA подумывает также о том, чтобы наладить в Калуге выпуск новых коммерческих моделей Peugeot Traveller и Citroen Spacetourer, созданных в кооперации с Toyota, но официальных планов на эту тему компания не озвучивала.