Укороченная версия седана будет продаваться под именем Ameo. Официальный дебют модели состоится в начале февраля на автосалоне в Дели.

Седан Volkswagen Polo известен в Индии под именем Vento. Доступен индусам и хэтчбек Polo (в том числе в версии Cross), который с российского рынка убрали из-за низкого спроса. Однако особенности местного налогового законодательства и вкусы индийских автолюбителей требуют введения в модельную линейку VW еще одного субкомпактного автомобиля, который имел бы кузов седан, но при этом был не длиннее 4 м.

Дело в том, что владельцам машин, которые короче 4 м и оснащены малолитражными моторами (не более 1,2 л для бензиновых агрегатов и не более 1,5 л для дизелей) индийский закон предоставляет налоговые льготы. Вместе с тем индусы, как и потребители всех развивающихся рынков, недолюбливают хэтчбеки и считают, что полноценный автомобиль может быть только трехобъемным. Вот и выкручиваются производители как могут: им приходится разрабатывать для Индии купированные седанчики с небольшими оттопыренными хвостиками – лишь бы глаз покупателя идентифицировал их как надо.

Ameo, судя по шпионскому снимку, укоротили не только за счет багажника: колесная база у этого «полуседана», скорее всего, такая же как у хэтчбека, то есть 2469 мм, а не 2553 мм как у Vento. Предсказать линейку двигателей нетрудно: бензиновые амтосферные и наддувные моторы объемом 1,2 л и 1,5-литровый турбодизель.

Volkswagen Ameo будет конкурировать на индийском рынке с другими «полуседанами», которые сегодня есть практически у всех лидирующий брендов. Volkswagen к таковым пока не относится: в прошлом году марка реализовала в Индии меньше 50 тыс. машин при общем объеме рынка в 2,78 млн автомобилей. Ameo должен привлечь в салоны индийских дилеров VW новых покупателей и помочь закончить текущий год с более впечатляющими результатами продаж.

  • Злополучный дизельгейт, ставший непрекращающимся кошмаром для Volkswagen с сентября прошлого года, затронул и Индию. В декабре местное министерство тяжелой промышленности закончило расследование в отношении немецкой фирмы на предмет чистоты выхлопа у проданных на территории страны автомобилей и выяснило, что более 300 тыс. машин не соответствуют индийским нормам токсичности. Фольксвагену пришлось объявить отзыв.
  • В России по результатам продаж за 2015 год Volkswagen реализовал больше машин, чем в Индии, а именно 78 390 штук, при этом Polo стал четвертой по популярности легковой моделью, пропустив вперед лишь Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ