В 2016 году в Москве появятся 50 передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений, сообщает агентство «Москва». Соответствующее предложение о дополнительной закупке камер на данный момент готовит ЦОДД совместно с ГИБДД. По словам заместителя руководителя центра организации дорожного движения Дмитрия Горшкова, такие комплексы проявили себя очень эффективно в 2015 году. Количество ДТП в местах дислокации камер снизилось более чем на 30%.

«Сейчас за день один комплекс меняет три-четыре места дислокации. С их помощью мы боремся с теми, кто ездит по обочине, с теми, кто мешает движению общественного транспорта, и с теми, кто превышает скоростной режим. Также у них есть возможность фиксировать нарушения на перекрестках, нерегулируемых пешеходных переходах и светофорах. Мы надеемся, что с новыми камерами, которые мы планируем закупить, мы сможем еще нарастить функционал. В следующем году планируем закупить еще 50 передвижных комплексов фотовидеофиксации», – пояснил Горшков.

Напомним, в скором времени Росстандарт утвердит ГОСТы к системам фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Это позволит снизить возможность злоупотреблений при использовании аппаратов. Автоматические камеры, фиксирующие нарушения, по итогам которых автовладельцы получают штрафы по почте, впервые появились на российских дорогах в 2008 году. Однако до сих пор они проходили лишь условный контроль качества. Росстандарт не проверял работу аппаратов, а только смотрел пакет документов, представленный фирмой-испытателем. Нет и единых правил установки подобных комплексов. Это приводило к тому, что водителям приходили штрафы за несуществующие нарушения, а некоторые регионы использовали системы фотовидеофиксации для сбора штрафов и пополнения бюджета.

Новый стандарт установит верхнюю и нижнюю границы определения скорости — 250 км/ч и 20 км в час. Прибор должен уметь определять 13 видов нарушений, включая выезд на встречную полосу, обочину, тротуары и трамвайные пути. Помимо этого будет регламентировано количество снимков, которые нужно сделать для выявления нарушений. Для фиксации превышения скорости требуется не менее двух снимков с интервалом 0,1 секунды плюс фотография номера, а для выявления проезда на красный свет нужны пять снимков.

Регламентируют и места, куда можно поставить систему. Камеру в обязательном порядке будут ставить на участке дороги, где произошло три или более ДТП с пострадавшими в течение года. В тех местах, где аварийность снижается, разрешается использовать муляжи.

Источник: autonews.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ