Lamborghini отметила 100-летие со дня рождения основателя компании Ферруччо Ламборгини суперкаром Centenario LP770-4. Машина стала самым мощным «Ламбо» в истории. Хорошо известный по другим Lamborghini атмосферный V12 6.5 на Centenario выдаёт 770 л.с. против 700 л.с. у базового Aventador и 750 л.с. у версии SuperVelove.

Двигатель агрегатируется с такой же 7-ступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями и полным приводом, что и Aventador. Добиться прибавки удалось за счёт увеличения предельных оборотом с 8 350 до 8 600 об./мин. В итоге до 100 км/ч новинка разгоняется за 2,8 с, до 300 км/ч – 23,5 с, а максимальная скорость превышает 350 км/ч. Но ещё более впечатляет тормозная динамика: менее 30 м при торможении со 100 км/ч и менее 290 м с 300 км/ч.

Ураганную динамику юбилейной «Ламбо» обеспечивает не только мощный мотор, но и невероятно малая для полноразмерного суперкара с V12 и полным приводом масса – 1 520 кг. Таких показателей удалось добиться, потому что Centenario почти полностью построена из углепластика. В основе купе лежит карбоновый монокок, из различных углепластиков выпечены панели кузова, внутренние панели дверей, руль, сиденья, передняя панель, центральная консоль и даже спицы колёсных дисков.  

Кроме того, Centenario не только полноприводный, но и, впервые в истории марки, полноуправляемый суперкар. На невысокой скорости задние колёса поворачиваются на небольшой угол в противоположную передним колёсам сторону, а на больших скоростях – в ту же сторону. Внешность Centenario ближе к младшей линейке Hurracan, чем к Aventador. Хотя юбилейный суперкар получил ряд дизайнерских «фишек», характерный для Lamborghini с V12.

Речь идёт о «ламбо-дверях», больших воздухозаборниках за дверьми, а также автографе легендарного Марчелло Гандини, создавшего Diablo и Countach. Естественно, вся аэродинамика рабочая: воздухозаборники в бампере охлаждают тормоза, в боковинах – двигатель, а на высокой скорости из задней части на 150 мм выдвигается антикрыло, рабочая поверхность которого наклоняется на угол до 15 градусов.   

Всего, как и обещали, будет построено 20 купе и ещё 20 родстеров, внешность которых пока держится в секрете. Цена каждого Centenario составит €1 750 000 без налогов, правда, при всём желании купить машину не получится, так как все 40 экземпляров уже проданы. Кстати, Centenario даже близко не является самым дорогим Lamborghini в истории – в 2011 году году в Женеве дебютировало купе Sesto Elemento, которое оценили в €2 200 000, 2013 – купе Veneno за €3 120 000, а в 2014 году – Veneno Roadster за €3 300 000.    

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ