В 2015 году средневзвешенная стоимость автомобиля, проданного в России, составила 1,2 млн рублей, сообщает агентство «Автостат». Этот показатель на 20% выше, чем в 2014 году. При этом за прошлое полугодие средняя стоимость автомобиля увеличилась всего на 40 тыс. рублей.
В массовом сегменте больше остальных за 2015 год подорожали автомобили Opel (38%), Peugeot (35%), Citroen и Toyota (по 30%). Отечественные марки прибавили в цене не так значительно. Например, Lada подорожала в среднем на 15%, а автомобили УАЗ – на 18%.
Рекордный рост цен был зафиксирован в премиальном сегменте. Самый высокий показатель здесь у Land Rover – средневзвешенная стоимость внедорожников британской марки выросла на 61%. На втором месте – Cadillac (48%), а на третьем – Volvo (43%).
В 2015 году продажи новых легковых и коммерческих автомобилей на российском авторынке упали на 35,7% в сравнении с 2014 годом. Такие данные привел Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса на итоговой пресс-конференции. Продажи падают третий год подряд и в 2015 году составили 1,6 млн автомобилей.