Porsche представил в Лос-Анджелесе новое поколение гоночного купе 911 RSR, которому в 2017 году предстоит бороться за победу в классе GT в марафоне «24 часа Ле-Мана» и всей серии WEC. И оно оказалось… среднемоторным! Это всего лишь второй раз в истории, когда машина с индексом 911 получает отличную от классической для модели заднемоторной компоновки.
Первым также было гоночное купе 911 GT1 во второй половине 90-х. Как и тогда, виной всему свободные правила. Но если 20 лет назад от производителей требовалось выпустить 25 серийный машин, то теперь даже это не обязательно – конструкторы вольны свободно менять компоновку серийного автомобиля. Именно поэтому в Porsche перенесли двигатель в базу.
Это с одной стороны позволило снизить момент инерции и улучшить управляемость машины, а с другой, установить вместо двигателя диффузор совершенно колоссальных размеров. Вообще аэродинамика нового поколения RSR – тема для отдельного разговора. Помимо диффузора машина получила огромный сплиттер на переднем бампере и заднее антикрыло, подвешенное на верхних креплениях. Такое решение давно используется в классе прототипов, оно позволяет избежать завихрений под крылом, где скорость потока выше.
В отличие от компоновки и аэродинамики, изменения в конструкции кузова носят скорее эволюционный характер. Это по-прежнему серийный кузов от купе поколения 991, выполненный из стали и алюминия. Внешние панели углепластиковые. В движение новый 911 RSR приводит атмосферный мотор объёмом 4.0 литра, выдающий 510 л.с.
Он полностью новый и построен на основе серийного двигателя с непосредственным впрыском – такая система питания используется на RSR впервые. Схема подвески отличаются и от того, что было раньше, и от серийной машины – это классические для автоспорта «двухрычажки» по кругу. Раньше сзади использовалась многорычажная схема, а у серийного 911 вдобавок ещё и спереди стоит банальный McPherson.
Большое внимание в Porsche уделили безопасности. Так впервые в истории гонок на выносливость гоночная машина получила… радар системы предотвращения столкновений. Конечно, сам RSR тормозить не будет, но о приближении более быстрых прототипов категории LMP сообщит. А если столкновение всё же произойдёт, то у пилота будет больше шансов избежать травам – сиденье теперь жёстко закреплено на одном и том же месте, а регулируется лишь педальный узел.
Прошлый опыт со среднемоторным 911 закончился триумфом: в 1996 году машина с ходу выиграла серию BRP Global GT, а в 1998 году последняя эволюция проекта принесла Porsche 16-ю победу в Ле-Мане в абсолютном зачёте. Посмотрим, сможет ли новый 911 RSR побить грозных соперников из Ford с их ещё больше похожим на прототип GT.