В Lotus продолжают год за годом совершенствовать свои спорткары. На этот раз более мощный двигатель достался Exige, получившей версию Sport 380 – самую мощную и быструю в истории. Компрессорный V6 3.5 форсировали до 380 л.с. и 410 Нм, но это далеко не самая мощная версия этого мотора. На трековой баркетте 3-Eleven и купе Evora Sport 410 он выдаёт 456 и 410 л.с. соответственно.
Зато на Exige турбомотор агрегатируется не только с механикой, но и с автоматом. В итоге до 96 км/ч новый Lotus разгоняется за 3,5 с, а максимальная скорость составляет 286 км/ч. Но в Хетеле всегда куда лучше сбрасывали лишние килограммы, чем плодили лошадиные силы, поэтому новая версия Exige стала ещё легче. Как и у предшествующей версии Sport 350 все внешние панели выполнены из углепластика, но инженеры смогли облегчить некоторые детали.
Иные передний сплиттер, задний диффузор, крышка багажника и антикрыло позволили сэкономить 2,7 кг. Новый аккумулятор сэкономил 10,3 кг, ультралёгкие колёсные диски и составные тормозные диски – 10 кг, спортивные кресла с углепластиковым каркасом – 6 кг, заднее стекло из поликарбоната – 0,9 кг, а противотуманные фары и задние фонари переработанной конструкции – 0,3 кг. Масса машины составляет всего 1 066 кг, что на 26,3 кг легче, чем Sport 350.
Поработали в Хетеле и над аэродинамикой – прижимная сила на максимальной скорости возросла с 88 до 140 кг. Благодарить стоит дополнительные аэродинамические элементы на переднем бампере и переработанную заднюю часть кузова. Кроме того, уже в базовой комплектации спорткар получил трековые шины Michelin Pilot Sport Cup 2 размерностью 215/45 R17 спереди и 265/35 R18 сзади. Lotus Exige Sport 380 поступит в продажу в ближайшее время по цене в Германии от €89 900.
Но это только начало, ведь в списке опций есть множество интересных позиций. Например, ещё 10 кг снаряжённой массы позволяет сбросить титановая выхлопная система, а тканевую панель крыши можно заменить карбоновой (+2 кг), которая идёт в паре с углепластиковой задней дверью (-2 кг). Чтобы сделать Exige ещё более способным на треке, стандартные тормоза можно заменить 4-поршневыми механизмами от AP Racing, а также заказать Track Pack, в который входят регулируемые амортизаторы Nitron и стабилизаторы Eibach.