Штутгартская компания рассекретила флагмана линейки Е-класса в кузове W213 – AMG E63 4Matic+. Суперседан стал самым мощным Е-классом в истории и доступен исключительно с полным приводом. Внешность «заряженных» седанов сделали агрессивнее с помощью иной решётки радиатора, расширенных арок, бамперов с большими воздухозаборниками, чёрных корпусов зеркал и спойлера на крышке багажника. В салоне появился руль с замшевым ободом и спортивные кресла.
Под капотом скрывается знакомый по спорктару AMG GT би-турбо V8 4.0 с турбинами в развале блока, который выдаёт в базовой версии 571 л.с. и 750 Нм, а в ещё более агрессивной версии S – 612 л.с. и 850 Нм. Трансмиссия у обеих версий одинаковая: 9-ступенчатый автомат AMG Speedshift и полноприводная трансмиссия. Но «Эска» умеет быть и заднеприводной! Для этого нужно активировать дрифт-режим, в котором коробка переходит в ручной режим, ESP отключается, а вся тяга идёт исключительно к задним колёсам.
Трансмиссия не перейдёт в полноприводный режим, пока водитель сам не отключит дрифт-режим. Ещё одно отличие AMG E63 и AMG E63 S – в типе дифференциала на задней оси. У базовой машины это механический самоблок, а у «Эски» – с электронным управлением. Новинка не только самый мощный, но и самый быстрый Е-класс в истории. E63 разгоняется до 100 км/ч за 3,4 с, а E63 S выполняет то же упражнение на 0,1 медленнее.
Правда, таких цифр можно добиться только в режиме быстрого старта, который получил упрощённую активацию: в режимах Sport, Sport+ и Race достаточно просто сильно ударить по педали тормоза и одновременно нажать на газ – электроника сразу поймёт, чего вы хотите. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч, но с помощью AMG Driver’s Package ограничитель можно отодвинуть до 300 км/ч.
При этом суперседан демонстрирует и чудеса экономичности и экологичности: 8,9 л/100 км и 209 г СО2 на км. Таких результатов удалось добиться не в последнюю очередь благодаря системе деактивации половины цилиндров, появившейся впервые в истории модели. Большое внимание уделили доработке подвески, которая хоть и сохранила архитектуру базового седана (четырёхрычажная спереди, пятирычажная сзади и трёхкамерные пневмостойки), но была полностью пересмотрена.
Колея была расширена на 30 мм, а отрицательный развал колёс стал больше. На одновременное увеличение устойчивости и комфорта работают активные опоры двигателя. Как всегда водитель может выбрать один из многочисленных режимов движения: Comfort, Sport, Sport+ и Race, – они меняют жёсткость подвески, остроту руля, алгоритм работы коробки и отзывчивость педали газа.
Публичный дебют AMG E63 и AMG E63 S состоится 16 ноября на автосалоне в Лос-Анджелесе, цены объявят в январе, а в продажу в Европе супер-седаны поступят в апреле 2017 года. Как обычно первые машины будут доступны в исполненнии Edition 1, отличающимся декором интерьера и экстерьера.