VAG продолжает пожинать горькие плоды дизельгейта – в рамках экономии, необходимой для выплаты колоссальной компенсации, концерн сокращает свою гоночную программу: Audi уходит из гонок на выносливость. В 2017 году «четыре кольца» не будут участвовать ни в «24 часах Ле-Мана», ни в остальных этапах WEC (Чемпионат мира по гонкам на выносливость) продолжительностью 6 часов.
Для WEC – это конец целой эпохи, ведь компания неизменно участвует в Ле-Мане с 1999 года, когда один из экипажей на баркетте R8R финишировал третьим. С тех пор ингольштадтские машины одержали 13 побед в супермарафоне, что является вторым результатом в истории после Porsche. Всего же в сериях ALMS, LMS и WEC, где выступали прототипы самой быстрой категории LMP1, прототипы Audi R8, R10 TDI, R15 TDI и R18 в версиях TDI, ultra и e-tron quattro одержали 106 побед, 80 раз стартовали с поул-позиции и 93 раза показывали лучшее время круга.
Именно Audi впервые выиграли Ле-Ман на дизельном автомобиле и на гибриде. В этом году пилотам «ингольштадтского экспресса» предстоит принять участие в 6-часовых марафонах в Шанхае и Бахрейне, после чего Audi сконцентрируется на Формуле-Е и DTM. Также пока не определена судьба программы выступлений чемпиона мира по ралли-кроссу 2016 года Матиаса Экстрёма, который завоевал свой титул на хот-хэтче S1.