Вслед за шпионскими фотографиями обновлённой Mazda Axela – близнеца продаваемой у нас Mazda 3 – последовал её официальный дебют. Седан и хэтчбек представили на родине автопроизводителя — в Японии, где эти машины уже можно купить у местных дилеров марки. Модель получила новую головную оптику, другие задние фонари, а также иной формы бамперы. У новинки также пересмотрели фальшрадиаторную решётку.
Внутри появился новый руль, а также электронный ручник-кнопка вместо обычного рычага. Теперь модель может похвастать памятью настроек электроприводного кресла водителя и улучшенным проекционным дисплеем. А ещё, благодаря замене лазера на камеру в системе предотвращения столкновений, последняя теперь сможет распознавать объекты меньше автомобиля – пешеходов. Узнать их и затормозить машина может на скорости от 10 до 80 км/ч. А в случае с автомобилями – от 4 до 80 км/ч.
Главное техническое новшество обновлённой японской «сестры» Mazda 3 – система управления вектором тяги G-Vectoring Control (GVC), представленная компанией месяц назад во Франции. Она призвана уменьшить воздействия продольного и поперечного ускорений на водителя и пассажиров. Это должно сделать езду комфортнее, а манёвры проще и легче. Электроника способна ограничивать подачу крутящего момента колёсам, ориентируясь на скорость автомобиля и угол поворота руля. Уменьшая тягу на прямых (максимум на 10 Нм) и в поворотах (максимум на 30 Нм), GCV позволит разгрузить передние колёса, достигая нужного результата – комфорта и лучшей управляемости.
Линейка силовых агрегатов, с которыми модель продаётся в России изменениям не подверглась. В Японии обновлённые хэтчбеки и седаны стали доступны с дизелем SKYACTIV-D 1.5, а двигатель SKYACTIV-D 2.2 теперь можно получить на полноприводных машинах. У себя на родине Mazda Axela продаётся с передним и полным приводом.