Не так часто мировые премьеры новых моделей автомобилей проходят
в России, а тем паче вне рамок международных автосалонов. Именно
поэтому дебют очередного игрока популярного ныне сегмента
кроссоверов пропустить было невозможно.
30 марта в технополисе «Москва» в столице нашей родины было
весьма многолюдно — в середине дня в конгресс-центр приехали
журналисты ведущих российских (были и зарубежные) СМИ, которые
ждали его — новый Renault Kaptur. Причём в числе гостей оказался и
главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин!
Важность премьеры подчеркнуло личное присутствие старшего
вице-президента по корпоративному дизайну группы Renault Лоренса
ван дер Акера, который по мелочам не разменивается. Но тем не
менее, будучи в привычном строгом костюме и ярких кроссовках, не
стильный дизайнер привлекал основное внимание, а четырёхколёсная
новинка.
Первым слово взял генеральный директор «Renault Россия» Андрей
Панков, который отметил ключевые фактора новинки — Renault Kaptur
стал первой глобальной моделью в истории французской компании, в
создании которой российские специалисты принимали участие на всех
этапах, от концепции автомобиля до постановки на конвейер.
Затем в своём традиционно ярком выступлении Лоренс ван дер Акер
обстоятельно поведал о дизайне, подчеркнув наличие серьёзной
разницы между европейским Renault Captur — модель для России стала
крупнее, более «мужественной» с точки зрения дизайна и, конечно, по
конструкции. Всё это, с учётом российской специфики, привело к
тому, что автомобиль получил «новое» имя и российскую прописку.
Производство будет налажено в Москве, а затем уже доберётся до
заводов Renault в других странах мира.
Несмотря на наличие на презентации сразу двух кроссоверов
Renault Kaptur, никакой технической информации выведать не удалось.
Ни о моторной линейке и вариантах трансмиссии, ни о платформе, ни о
ценах представители французского концерна не обмолвились, предложив
чуть-чуть подождать — продажи новинки намечены на лето, а ближе к
ним станут известны и все детали.
Обсуждение с коллегами натолкнуло на мысль, что коли Captur
превратился в Kaptur, то и платформа Renault Clio поменялась на
платформу B0, известную в России по утилитарным Renault
Duster/Sandero/Logan. Kaptur обладает отличной геометрией: большие
углы преодоления препятствий (угол въезда — 20 градусов, угол
съезда — 31 градус) и рекордный в классе дорожный просвет (204 мм в
снаряженном состоянии). Такая конструкция обеспечивает комфортную
высокую посадку водителя в городском потоке, которая в сочетании с
большими углами обзора дает дополнительное чувство уверенности на
дороге — как при движении в городе и на проселочных дорогах, так и
при парковке рядом с высокими тротуарами и на пересеченной
местности.
Тем не менее, официально ни опровергнуть, ни подтвердить это нам
никто не смог. Но на такие мысли наводят и заявления бренда о
стремлении сделать Kaptur более внедорожным и приспособленным для
российских условий, и архитектура передней панели (панель приборов
от Clio, а вот та же мультимедиа — что твой Logan/Sandero/Duster),
хотя нельзя не признать, что у компании получился яркий и более
привлекательный как минимум визуально кроссовер на фоне уже
существующих моделей с ромбом на решётке радиатора.
Оценивать рыночные перспективы Renault Kaptur, не обладая
ключевыми данными о цене и вариантах силовой установки, сложно, но
можно сказать, что у французской марки появился стильный и
выразительный кроссовер для игры в сверхпопулярном сегменте рынка.
Ну а получится ли ему отнять свой кусок пирога, покажет только
время.
Новости СМИ2