Мы уже привыкли к рекуперации энергии торможения и выхлопных газов для повышения эффективности автомобилей. Но у машин есть много других движущихся элементов и узлов, от которых также можно получать кинетическую энергию. Например, подвеска. В Audi придумали новую систему рекуперации, которая накапливает энергию благодаря работе задней подвески на неровностях.

Эксперты компании рассказали, что заменив обычные гидравлические амортизаторы на так называемые электромеханические вращающиеся демпферы eROT (electromechanical rotary dampers), они смогут подзаряжать аккумуляторные батареи автомобиля. Для этого они будут использовать энергию, которая раньше поглощалась амортизаторами и терялась в виде выделяющегося ими в окружающую среду тепла.

Испытания новой «рекуперационной» подвески уже показали, что, в зависимости от неровностей дорожного полотна, аккумулятор получает от неё от 3 до 613 Вт энергии (в среднем – 100-150 Вт). Используя её, автомобиль потребляет меньше топлива. К тому же новая подвеска более компактна, чем традиционная, и позволяет увеличить объём багажника. Единственное, чего не хватает для внедрения этой перспективной разработки во всех моделях концерна – это 48-вольтовой электрической сети. Пока она есть только у Bentley Bentayga и Audi SQ7. Но это вопрос времени и желания, а оно, похоже, у немцев есть!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ