Mazda не первый год выступает в американской серии гонок на выносливость IMSA, но к сезону 2017 года впервые решила придать своему гоночному прототипу черты серийных машин, выполненных в стилистике «KODO – душа движения». Правда, строго говоря, прототип RT24-P – это не совсем Mazda. Его разработала компания Riley – один из многолетних лидеров серии IMSA, и называется он Mk. 30, а от Mazda в нём один двигатель.
Это двухлитровый турбомотор MZ-2.0T, который в спецификации прошлого года выдавал около 570 л.с. Всё дело в том, что в следующем году на смену довольно примитивным прототипам категории DP приходят новые машины класса Dpi (Daytona Prototype international). По сути, это хорошо знакомые европейцам прототипы категории LMP2, у которых часть внешнего оперения может быть изменена производителями силовых агрегатов.
Именно поэтому в Mazda смогли придать передней части RT24-P сходство с серийными моделями марки. Имя RT24-P расшифровывается как road to 24 («дорога к 24»), ну а P – это prototype. Японцы хотели подчеркнуть роль Mazda в развитии молодых пилотов в США. Дело в том, что японский производитель организует 55% молодёжных серий в США, среди которых картинг, кузовные и формульные соревнования.
Забавно, что пилоты, чьи фамилии нанесены на боковину прототипа RT-24P, представленного на изображениях, – вовсе не гонщики, а дизайнеры компании Mazda Масахиро Моро, Икуо Маэда и Жульен Монтусс. Обслуживанием машины заводской команды Mazda в гонках займётся коллектив SpeedSource Race Engineering из штата Флорида. Дебют RT24-P состоится на 24-часовой гонке в Дайтоне уже 28-29 января.