В 2015 году в России было продано 38 753 новых легковых автомобиля китайских компаний, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Эта цифра на 52% меньше показателей за аналогичный период 2014 года. Тогда на российском рынке было продано 81 292 машин китайских брендов.
Самым популярным «китайцем» на российском рынке является Lifan. За 12 месяцев в России было реализовано 15 131 таких автомобилей. На втором месте – Geely. В прошлом году машины этой марки приобрели 11 617 россиян. Это на 38% меньше чем в 2014 году. Замыкает первую тройку Chery с показателем 4 964 проданных машин (-73%). На четвертом месте Great Wall. Этому бренду за год удалось продать 3181 машин. По итогам 12 месяцев падение продаж у этой китайской марки составило 79%.
Единственный китайский бренд, демонстрирующий рост продаж – это Brilliance. Компания продала в прошлом году на российском рынке 1 202 машин, это на 26% больше чем в 2014 году. Самой популярной китайской моделью на российском рынке является кроссовер Lifan X60, реализация которого в 2015 году составила 8300 экземпляров – на 51% меньше, чем годом ранее.
«Среди всех производителей из КНР устойчивые позиции на российском рынке пока имеют Lifan и Geely. Остальные же китайские бренды находятся в «зоне риска» и в нынешнем году, скорее всего, смогут лишь обозначать свое присутствие на рынке, — пояснили директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Как ранее сообщал «Коммерсантъ», что китайские автопроизводители могут получить в России значительные таможенные льготы при ввозе компонентов. Для этого завод Derways, на котором происходит сборка китайских машин, полностью выкупил группу «Химэкс», подписавшую документ по беспошлинному ввозу компонентов для выпуска коммерческой техники еще в 2005 году.
Группе «Химэкс» предоставлялись льготы, взамен она обязалась выйти на выпуск не менее 25 тыс. машин и 30-процентный уровень локализации. Компания планировала собирать среднетоннажные грузовики и LCV, но проект был заморожен. К середине 2016 года срок соглашения истекает.
Купив «Химэкс», Derways обратился в Минэкономики с просьбой внести изменения в документ, прописав в нем китайские бренды. Сейчас этот вопрос находится на рассмотрении. Названия брендов, которые могут войти в соглашение, пока не разглашаются. Скорее всего, одним из них будет Lifan, модели которого собираются на Derways с 2007 года. Возможно, к нему присоединится Geely.
Напомним, до сих пор китайские автомобили не имели соглашений о промсборке. По неофициальной информации, против этого до прошлого года был Минпромторг. Но там могли поменять свое мнение после западных санкций и сотрудничества Москвы и Пекина. Если Минэкономики примет изменения и одобрит таможенные льготы для китайских автопроизводителей, они смогут выставлять более выгодные цены и увеличить свою долю на рынке РФ, которая сейчас составляет 2%.
Самым популярным «китайцем» на российском рынке является Lifan. За 12 месяцев в России было реализовано 15 131 таких автомобилей. На втором месте – Geely. В прошлом году машины этой марки приобрели 11 617 россиян. Это на 38% меньше чем в 2014 году. Замыкает первую тройку Chery с показателем 4 964 проданных машин (-73%). На четвертом месте Great Wall. Этому бренду за год удалось продать 3181 машин. По итогам 12 месяцев падение продаж у этой китайской марки составило 79%.
Единственный китайский бренд, демонстрирующий рост продаж – это Brilliance. Компания продала в прошлом году на российском рынке 1 202 машин, это на 26% больше чем в 2014 году. Самой популярной китайской моделью на российском рынке является кроссовер Lifan X60, реализация которого в 2015 году составила 8300 экземпляров – на 51% меньше, чем годом ранее.
«Среди всех производителей из КНР устойчивые позиции на российском рынке пока имеют Lifan и Geely. Остальные же китайские бренды находятся в «зоне риска» и в нынешнем году, скорее всего, смогут лишь обозначать свое присутствие на рынке, — пояснили директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Как ранее сообщал «Коммерсантъ», что китайские автопроизводители могут получить в России значительные таможенные льготы при ввозе компонентов. Для этого завод Derways, на котором происходит сборка китайских машин, полностью выкупил группу «Химэкс», подписавшую документ по беспошлинному ввозу компонентов для выпуска коммерческой техники еще в 2005 году.
Группе «Химэкс» предоставлялись льготы, взамен она обязалась выйти на выпуск не менее 25 тыс. машин и 30-процентный уровень локализации. Компания планировала собирать среднетоннажные грузовики и LCV, но проект был заморожен. К середине 2016 года срок соглашения истекает.
Купив «Химэкс», Derways обратился в Минэкономики с просьбой внести изменения в документ, прописав в нем китайские бренды. Сейчас этот вопрос находится на рассмотрении. Названия брендов, которые могут войти в соглашение, пока не разглашаются. Скорее всего, одним из них будет Lifan, модели которого собираются на Derways с 2007 года. Возможно, к нему присоединится Geely.
Напомним, до сих пор китайские автомобили не имели соглашений о промсборке. По неофициальной информации, против этого до прошлого года был Минпромторг. Но там могли поменять свое мнение после западных санкций и сотрудничества Москвы и Пекина. Если Минэкономики примет изменения и одобрит таможенные льготы для китайских автопроизводителей, они смогут выставлять более выгодные цены и увеличить свою долю на рынке РФ, которая сейчас составляет 2%.