Компания Nissan привезла на мотор-шоу в Париж очередное пятое поколение хэтчбека Micra. Спустя несколько лет забытья, когда из модели сделали бюджетник для рынков развивающихся стран, малолитражку снова решили превратить в стильный, модный и современный автомобиль для молодёжи. Полностью переосмысленную яркую и выразительную «Микру» с опциями от более дорогих машин и широкими возможностями персонализации японцы без лишней скромности назвали революцией. И, пожалуй, в чём-то они правы.
Новый Nissan Micra адресован в первую очередь Старому Свету, где хэтчбеки и, в частности, такие компактные, популярны как нигде в мире. Дебютант, похожий на предшествовавший ему эффектный прошлогодний концепт Nissan SWAY, стал ниже, шире, длиннее, а вместе с тем и просторнее всех своих предшественников без исключения. Японцы рассчитывают, что новая Micra встанет в один ряд с такими яркими моделями, как Qashqai, Juke и Murano.
В частности, для этого хэтчбек с динамичным профилем и стремительным обликом получил V-образную радиаторную решётку в фирменном стиле V-motion. А ещё «парящую» крышу и характерные фары-бумеранги в духе недавно протестированного Am.ru под Калининградом последнего Nissan Murano. Добавьте сюда скрытые в задних стойках кузова ручки дверей, удлиненную крышу со спойлером для лучшей аэродинамики и внешности.
Плюс яркие цвета кузова, включая солнечно-фруктовый Energy Orange и 125 вариантов персонализации экстерьера и интерьера. Вот вам и потенциально успешный рецепт небольшой молодёжной машины, которая, к тому же, за счёт увеличенной ширины и колёсной базы сможет предложить больше места для пассажиров и поклажи, чем одноклассники.
Модель обещают укомплектовать самыми современными опциями и электроникой. Для «Микры» обещаны: система кругового обзора, активная функция контроля полосы движения, система слежения за «слепыми» зонами, система экстренного торможения, различающая пешеходов, а также система распознавания дорожных знаков. Будет также и акустика Bose Personal с 6 динамиками, и навигация на 7-дюймовом цветном дисплее, и голосовое управление Siri через Apple CarPlay.
Новая Micra будет оснащаться адаптивной подвеской Active Ride Control и системой помощи прохождения поворотов Active Trace Control, как у проходимцев Qashqai и X-Trail. А ещё японцы заверяют, что у их малолитражки один из самых обтекаемых кузовов среди хэтчбеков – коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равен 0,29. В частности, этого добились специальными панелями, закреплёнными на днище.
В угоду экономичности малолитражку решили оснастить современными бережливыми турбомоторами. Поначалу модели будут доступны 3-цилиндровый 90-сильный бензиновый двигатель 0.9 и турбодизель 1.5 такой же мощности. Позже компанию им составит 75-сильный бензиновый атмосферник 1.0. Новую «Микру» будут выпускать во Франции в городе Флин на заводе Renault. Старт европейских продаж новинки намечен на март 2017 года.