Toyota RAV4 и Nissan Rogue (в Росии X-Trail) провалили новый краш-тест американского страхового института дорожной безопасности IIHS с 25% перекрытием со стороны переднего пассажира. При этом аналогичный тест, но с перекрытием со стороны водителя, машины прошли без проблем, а значит, силовая конструкция кузовов кроссоверов с двух сторон не идентична и заточена специально под краш-тест!
Дело в том, что при столкновении со сверхмалым перекрытием вся энергия удара проходит мимо лонжерона и приходится на дверной проём. Вторая проблема в том, что водитель при ударе пролетает между фронтальной подушкой и занавеской безопасности и ударяется головой прямо в стойку. И если с подушечной проблемой производители справились быстро, просто продлив занавеску вперёд, то с дверным проёмом работы было больше.
Задачу по его усилению кто-то решил применением более прочных сталей, а Toyota и Nissan – дополнительными усилителями. И усилители эти на RAV4 и Rogue есть только с левой стороны! Поэтому после удара с правой стороны передняя стойка у Toyota сместилась на 330 мм, а у Nissan – на 254 мм. Пассажира в «рафике» зажало передней панелью, а у Rogue сорвало дверь с петель. В итоге Toyota заработала оценку Poor (Плохо), а Nissan – Marginal (На грани допустимого).
Оценку Marginal также получила внешне симметричная Subaru Forester, а Mazda CX-5, Honda CR-V и Buick Encore (в России – Opel Mokka), хоть они и прошли краш-тест с оценкой Acceptable (Допустимо), но всё равно выступили хуже, чем при ударе со стороны водителя, когда абсолютно все участники краш-теста получили оценку Good (Хорошо). Единственной машиной, показавшей одинаковые результаты при ударе с обеих сторон, стал Hyundai Toucson.