В Калифорнии прошла премьера принципиально важного для Mazda автомобиля – среднеразмерного кроссовера CX-5. Несмотря на то, что перед нами машина второго поколения, отличий от предшественницы оказалось меньше, чем это бывает обычно. Внешне новая CX-5 являет собой развитие образа машины первого поколения – такая задача стояла перед дизайнерами. Вместе с тем кроссовер должен выглядеть брутальнее.
На это работает вертикальная решётка радиатора, узенькие фары, более «мускулистые» колёсные арки и агрессивный передний бампер. По габаритам вторая СX-5 не слишком сильно отличается от машины первого поколения: без учёта номерной рамки в длину кроссовер вырос на 5 мм (до 4545 мм) и в высоту – на 20 мм (1 690 мм), а ширина (1 840 мм) и колёсная база (2 700 мм) осталась неизменными.
При этом пропорции изменились заметно, так как передние стойки были отнесены назад на 35 мм ради лучшего обзора передней полусферы. Кузов полностью новой, с выросшей на 15,5% жёсткостью. Добиться этого удалось благодаря более широкому использованию сверхвысокопрочных сталей – из них выполнены передние и средние стойки, пороги. Также инженерам удалось понизить центр тяжести.
Кроме того, рулевой механизм теперь крепится более жёстко, в подвеске появились наполненные жидкостью сайлентблоки и амортизаторы с увеличенным диаметром поршней. Всё вместе это обещает улучшить и без того близкую к эталону управляемость СX-5, а также сделать её комфортнее. Самым положительным образом на росте комфорта скажется и улучшенная вибро- и шумоизоляция. Интерьер в целом повторяет архитектуру салона предшественницы.
Среди ключевых изменений — появление полноценной проекции вместо head-up-дисплея, новый экран мультимедиа-системы, который теперь вынесен на вершину передней панели. Также новыми стали руль от обновлённой «трёшки», блок климат-контроля и дефлекторы вентиляции. В списке опций появились: аудиосистема Bose с 10 динамиками и системой активного шумоподавления, а также последнее поколение систем активной безопасности – CX-5 научилась распознавать дорожные знаки и обзавелась активным круиз-контролем.
Задний диван получил регулировку угла наклона спинки, а объём багажника вырос на 5 литров (до 505 л), включая подпол. Моторная гамма осталась без изменений: атмосферные бензиновые Skyactiv-G объёмом 2.0 и 2.5 литра и 2.2-литровый дизель Skyactiv-D. Японцы не привели конкретных характеристик моторов, но заявили, что оптимизировали их работу. Так что можно ждать роста отдачи и уменьшения расхода топлива.
Двигатели по-прежнему агрегатируются с 5-ступенчатой механической и 6-ступенчатой автоматической трансмиссиями. Кстати, для пущего удобства японцы подняли центральный тоннель, благодаря чему набалдашник рычага механики стал ближе к водителю на 40 мм, а автомата – на 60 мм. Привод – либо передний, либо подключаемый полный.
Также для CX-5 теперь доступна система G-Vectoring Control, являющаяся, по сути, имитацией дифференциала повышенного трения, с которым мы познакомились на примере Mazda 6. Продажи начнутся с Японии в феврале 2017 года, а затем в течение года CX-5 будет постепенно выходить и на другие рынки. Точно известно, что новый кроссовер Mazda будет продаваться и в России.