Компания Nissan представила в Детройте экстремальную версию своего большого пикапа Titan. В ее арсенале – внедорожные шины и прочая оффроудная амуниция, придающая траку максимально грозный вид.
В сегменте пикапов американского рынка Nissan Titan – явный аутсайдер, продажи по сравнению с моделями-лидерами – ничтожны. Судите сами: в 2015 году выложить свои денежки за Titan согласились лишь 12 140 американцев, в то время как Ford продал 780 354 пикапов F-Series, Chevrolet Silverado – 600 544 шт., Ram P/U – 451 116 шт., GMC Sierra – 224 139 шт., Toyota Tacoma – 179 562 шт., Toyota Tundra – 118 880 шт. Прочие пикапы нашли в ушедшем году менее 100 тыс. покупателей, в том числе и младший брат Татана – пикап Nissan Frontier: дилеры реализовали лишь 62 817 машин.
Впрочем, судить об успехах текущего второго поколения Титана пока рано – оно вышло на рынок сравнительно недавно, дебют состоялся ровно год назад на автосалоне в Детройте. Американская автомобильная пресса одним из главных недостатков этой модели называет безальтернативный 5,0-литровый дизельный двигатель Cummins мощностью 310 л.с. – при нынешних низких ценах на бензин американцы напрочь забыли об экономичности, а скандал с дизелями Volkswagen отбил у янки вкус к солярке без разбора, в какой именно мотор она впрыскивается. 6-ступенчатую автоматическую коробку передач Nissan для Титана и вовсе покупает у конкурента – частично принадлежащей Toyota фирме Aisin.
Увы, бензинового мотора у Титана пока нет (но он появится в течение этого года), а потому концептуальный Warrior тарахтит как заправский трактор, насыщая атмосферу вредными окислами азота. Зато над дизайном разработчики потрудились на славу: суровости «воину» (так переводится с английского слово Warrior) не занимать, японский трак вполне способен вызвать на бой представленный на стенде Ford пикап F-150 Raptor SuperCrew. Обе машины выполнены с прицелом на гонки по пересеченной местности с прыжками и безжалостной тряской, а потому подвеска усилена и оснащена спортивными амортизаторами с выносными резервуарами. Но если Ford показал товарную машину, которая поступит в салоны дилеров уже в этом году, то Titan Warrior – лишь концепт-кар, о его шансах на серийных выпуск компания Nissan ничего не сообщает.
- Если Nissan не захочет запускать версию Warrior в производство, то схожими внешними чертами и внедорожными качествами трак наверняка с радостью наделят тюнинговые фирмы. Например, ателье Devolro показало осенью совершенно умопомрачительный в своей брутальности проект на базе Toyota Tundra, наверняка и с Титаном можно поколдовать в таком же ключе.
- На российском рынке пикапов марки Nissan больше не осталось. Производство добротной рабочей лошадки NP300 было прекращено в прошлом году, новая Navara до нас пока не добралась, и вряд ли доберется прежде, чем закончится кризис и будут отменены несовместимые с импортом нишевых моделей сертификационные требования.