В 2015 году россияне потратили на покупку новых автомобилей 1,79 трлн руб., сообщает «Автостат». Эта цифра на 24% меньше, чем за 2014 год (2,34 трлн рублей).
Больше всего на продаже своих машин смогла заработать Toyota. За год россияне приобрели 98 тыс. автомобилей японского бренда. При средней цене 2 млн рублей суммарная выручка составила 200 млрд рублей . Однако эта цифра на 21% меньше, чем в 2014 году.
На втором месте немецкая компания Mercedes-Benz. В 2015 года бренд продал в России автомобилей на 186 млрд рублей (при средней цене 4,3 млн рублей). Замыкает первую тройку Kia с показателем 146 млрд рублей. Далее следует Hyundai (135,2 млрд руб.) и Lada (126,1 млрд руб.), у которой самые высокие продажи (261,8 тыс. шт.), и одна из самых низких средневзвешенных цен (481,9 тыс. рублей).
«В топ-20 марок положительную динамику по выручке показали лишь четыре компании: Mercedes-Benz (+6,7%), Lexus (+15,1%), Porsche (+39,3%) и российский УАЗ (+12,3%). Отметим, что три из них относятся к премиум-брендам», — говорится в сообщении агентства.
Напомним, в 2015 г. продажи новых легковых и коммерческих автомобилей на российском авторынке упали на 35,7% в сравнении с 2014 годом. Такие данные привел Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) на итоговой пресс-конференции. Продажи падают третий год подряд и в 2015 г. составили 1,6 млн автомобилей.
Больше всего машин в 2015 г. было продано под брендом Lada – 269 096 единиц. Эта цифра на 31% меньше, чем в 2014 г., но при этом превосходит среднерыночные показатели. На втором месте оказалась Kia с 163 500 машинами (-16%), а замыкает первую тройку Hyundai c 161 201 проданным автомобилем (-10%).