В 2015 году россияне потратили на покупку новых автомобилей 1,78 трлн рублей, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Эта цифра на 23,7% меньше показателей за аналогичный период 2014 года. При этом падение рынка составило 36,2%, или 846 тыс. единиц в количественном выражении. В то же время средневзвешенная цена нового легкового автомобиля достигла 1,19 млн. рублей, что на 19,6%, или 195 тыс. рублей больше, чем годом ранее.

Больше всего на продаже своих машин смогла заработать Toyota. В прошлом году россияне приобрели 97 978 автомобилей японского бренда. При средней цене 2 млн рублей суммарная выручка составила 199,4 млрд рублей. Однако эта цифра на 21,3% меньше, чем в 2014 году.

На втором месте немецкая компания Mercedes-Benz. В 2015 году бренд продал в России автомобилей на 189,5 млрд рублей (40,5 тыс. машин при средней цене 4,3 млн рублей). Замыкает первую тройку Hyundai с показателем 132,2 млрд рублей.

Из отечественных производителей в ТОП-10 оказалась только Lada (126,1 млрд руб.), которая по объему выручки занимает пятое место, потеряв 20% от результата 2014 года. Стоит отметить, что 67% от всей выручки на российском рынке за 2015 год приходится на первую десятку брендов, куда входят Toyota, Mercedes, Hyundai, Kia, Lada, Nissan, BMW, Volkswagen, Renault, Audi.

«Потерю выручки показали практически все бренды из десятки лидеров. Исключением стал только Mercedes-Benz (+8,7%). Кроме него, в ТОП-25 прирост выручки демонстрируют Lexus (+13,9%), Porsche (+39,3%), УАЗ (+12,3%) и Datsun (+232,8%). Остальные бренды из этого списка показали в 2015 году падение объемов выручки – в диапазоне от -1,9% (BMW) до -64,5% (Opel)», – говорится в сообщении агентства.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ