Британский производитель спорткаров в стиле ретро получил 6 млн фунтов стерлингов на разработку гибридной силовой установки. На автомобилях Morgan ее впервые предложат в 2019 году.

Morgan Motor Company – одна из самых консервативных автомобильных компаний, которая до сих пор при производстве своих моделей использует рамы из ясеня. Именно олдскульная философия, внимание к деталям и неспешный ритм выпуска сделали автомобили Morgan желанными в среде автомобильных гурманов и коллекционеров.

Однако в прошлом году в 105-летней истории марки наметились радикальные перемены: на фестиваль скорости в Гудвуде компания прикатила электрический трехколесный Morgan EV3, который поступит в продажу уже в этом году. Автомобиль получил 101-сильный электромотор, который, как и у модели 3 Wheeler, приводит в движение единственное заднее колесо, но размещен он не снаружи, как бензиновая «двойка» у 3 Wheeler, а внутри кузова – подальше от сырости. На одной зарядке Morgan EV3 может проехать 150 миль (241 км). До 100 км/ч электромобиль разгоняется за 6 с, максимальная скорость ограничена отметкой 129 км/ч, чтобы батарея не разряжалась слишком быстро.

На этой неделе стало известно, что выпуск электрической версии 3 Wheeler – лишь первый шаг на экологической стезе. Morgan Motor Company совместно с двумя другими британскими компаниями – Delta Motorsport и Potenza Technology – займется разработкой гибридной силовой установки, которой будут оснащаться модели Morgan начиная с 2019 года. Сумму 6 млн фунтов стерлингов на это благое для природы дело выделило правительство Великобритании. Чиновникам, очевидно, очень важно показать, что одна из легенд национального автопрома находится в мировом технологичном тренде и ее специалисты умеют не только хорошо обращаться с рубанками и лобзиками, но и создавать прогрессивные двигатели, которые выбрасывают в атмосферу минимальное количество углекислого газа, являющегося главным жупелом всех европейских экологов. Что до рядовых покупателей Morgan – джентльменов в твидовых пиджаках и кепках, – то их вся эта «зеленая» история вряд ли заинтересует, не за это они любят старые английские машины.

  • Компания Vanderhall Motor Works из американского штата Юта разработала конкурента Morgan 3 Wheeler – трехколесный спорткар Laguna с кузовом из алюминия и карбона. Главным отличием американской машины от британской является привод на переднюю ось.
  • Если Morgan использует дерево наравне с другими, более прогрессивными материалами, то американец Джо Хармон при постройке своего суперкара Splinter превратил дерево в настоящий фетиш – из природного сырья у него выпилен не только кузов, но и колесные диски с рычагами подвески.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ