Компания BMW Group Россия провела в своем недавно открывшемся в ГУМе шоу-руме BMW 7 Boutique пресс-конференцию, в ходе которой рассказала о результатах прошедшего 2015 года и планах на ближайшую перспективу. Продажи BMW оказались лучше рынка. При этом, как выяснилось, каждый пятый автомобиль BMW клиенты покупают в кредит, а бестселлером марки стал кроссовер X5.

X5 – самый продаваемый BMW в России

В то время как весь авторынок по итогам года сжался на 35,7%, премиальный его сегмент потерял лишь 19,1%, отчего доля премиума в общей копилке продаж выросла до 9,1%. То есть почти каждый десятый проданный в прошлом году автомобиль вышел с конвейера той или иной премиальной марки. «Премиум мечтал о том, чтобы занять 10% российского авторынка. Изначально предполагалось, что случится это лишь в 2020 году, но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло», – говорит генеральный директор BMW Group Россия Елена Смирнова.

Бестселлером среди MINI стал Countryman

В нашей стране представительство немецкого концерна работает с тремя продуктами – автомобилями и мотоциклами одноименной марки, а также компактными MINI. Всего немцам удалось реализовать 28 836 четырех- и двухколесных транспортных средств, что меньше показателей 2014 года на 22,6%, т.е. продажи BMW оказались лучше рынка. Для сравнения: во всем мире концерн реализовал более 2 247 485 единиц техники (+6,1%). Возвращаясь к России, стоит отметить, что в нашей стране было продано на 22,6% меньше автомобилей BMW – всего 27 486 единиц. Традиционно более скромные показатели у MINI – 1 350 автомобилей (-22,9%), а подразделение BMW Motorrad реализовало 1 580 мотоциклов.

День сегодняшний

Кто же возглавил продажи BMW в России? Среди машин с пропеллером на капоте бестселлером стал вседорожник X5 – он разлетелся тиражом 6 001 экземпляр. На втором месте младшая модель Х3 – 4 738 машин, а на третьем – кросскупе Х6 (3 785 автомобилей). Далее следуют седаны 3-й и 5-й серии, которых удалось продать объемом 3 587 и 3 376 единиц соотвественно.

Результаты MINI хоть и оказались куда скромнее, однако по продажам заряженных версий JCW наша страна стала для марки первой мире. Бестселлером ее ожидаемо оказался компактный кроссовер Countryman. Несмотря на кажущиеся незначительные объемы продаж мотоциклам и максискутерам BMW удалось занять 35,4% рынка мототехники с двигателями объемом свыше 500 см³.

За год запчасти, реализованные через официальных дилеров BMW (в 2015-м к их числу примкнуло еще 4 салона), подорожали лишь на 10%, что позволило увеличить их сбыт на четверть. В свой актив г-жа Смирнова записала и рост остаточной стоимости техники из Баварии, в чем, разумеется, сыграла роль и девальвация рубля, которая привела к росту отпускных цен на новую продукцию.

Подразделение BMW Motorrad реализовало 1 580 мотоциклов, заняв 35,4% отечественного рынка мототехники с двигателями объемом свыше 500 см³

Анна Морозова, глава BMW Банка, сообщила собравшимся, что в прошлом году в кредит был продан каждый пятый автомобиль BMW, каждый четвертый MINI и лишь каждый девятый мотоцикл BMW. Примечательно, что помимо традиционно ажиотажного декабря заемщики проявляли небывалую активность в августе прошлого года. Г-жа Морозова объяснила этот факт скачком рубля, ставшим сигналом для выжидавших.

В прошлом году ценники на BMW выросли в среднем на 30%. Говоря о годе текущем, Елена Смирнова отметила, что динамика роста цен будет зависеть от амплитуды скачков курса рубля по отношению к основным иностранным валютам. Если она будет незначительной, то и дальнейшего повышения цен стоить ожидать поэтапного.

…и планы на будущее

Вместе с тем, говоря о среднесрочных перспективах, глава BMW Group Россия отметила, что, как и у нашего правительства, в компании есть несколько сценариев – от крайне пессимистичного до реалистичного. «Не рискну дать конкретную цифру продаж в 2016 году, скажу лишь, что мы планируем завершить его в диапазоне от стабильного до падения на 20%», – заявила Елена Смирнова.

Главными новинками, с которыми будут продавцы в текущем году, станут запущенные недавно новые генерации X1 и 7-й серии. И если сегмент, в котором играет компактный SUV, подвержен давлению со стороны экономической ситуации в стране, то представительский седан обновился, чтобы вернуть себе статус-кво.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ