В Париже Mercedes-Benz не только продемонстрировал электрический концепт-кроссовер Generation EQ, но и объявил, что в будущем суббренд Mercedes-EQ получат все серийные электромобили марки. Mercedes-EQ станет уже третьим суббрендом концерна Daimler наряду с роскошным Mercedes-Maybach и спортивным Mercedes-AMG. Что касается Парижского концепта, то по габаритам он ближе всего к серийному GLC.
В движение Generation EQ приводят два электромотора суммарной мощностью 300 кВт (408 л.с.) и с крутящим моментом 700 Нм. Этого хватает, чтобы ускориться до 100 км/ч за 5 секунд. Запас хода при полностью заряженном аккумуляторе ёмкостью 70 кВтч составляет 500 км. Кстати, в отличие от большинства конкурентов, которые используют покупные аккумуляторы Panasonic (Toyota), LG (GM) или Samsung (BMW), батарея Generation EQ у будущих серийных электромобилей разработана собственным подразделением ACCUmotive.
Парижский концепт интересен тем, что на нём дебютировала новая модульная платформа, которая будет использоваться на всех автомобилях нового суббренда от компактных спорткупе до больших кроссоверов. Возможности по её масштабированию колоссальны – фактически фиксированными являются только технологические размеры, позволяющие производить разные машины на оборудовании одного и того же предприятия.
Помимо традиционной проводной зарядки пополнить запас энергии в аккумуляторе Generation EQ можно и индукционным способом – беспроводное зарядное устройство также было продемонстрировано в Париже. На серийные Mercedes-EQ перекочует контурная диодная подсветка синего цвета спереди и красного сзади, а также фальшрадаторная решётка, которую имитируют диодные полоски.
А вот отсутствие дверных ручек и камеры заднего вида вместо привычных зеркал – удел концепта. Архитектура интерьера концепта напоминает современные серийные Mercedes-Benz, но везде, где можно, применены сенсорные экраны и сенсорные панели. Главное место на консоли занимает гигантский дисплей диагональю 24 дюйма, ещё одна сенсорная панель расположилась на центральном тоннеле. Ну а сенсоры на спицах руля есть и у серийного Е-класса.
В качестве ориентира при ценообразовании немцы будут брать собственные модели соответствующего размера и мощности с ДВС и гибридными силовыми установками. В рамках каждой EQ-модели Mercedes будет предлагать несколько батарей разной ёмкости, от которой будет зависеть не только запас хода, но и цена. Аналогичный принцип сейчас используется компанией Tesla Motors.
Продавать серийные Mercedes-EQ будут в США, Европе и Азии, поэтому для каждого региона будут доступны свои зарядные устройства. Серийный аналог Generation EQ дебютирует в течение трёх лет, к 2020 году в продажу поступят четыре модели Mercedes-Benz EQ, а к 2025 – десять машин.