В пятницу 29 января 2016 года с конвейера завода в Солихалле сошел последний Land Rover Defender. За 68 лет производства было выпущено 2 016 933 экземпляра этой модели. Преемник легендарного вседорожника появится в 2018 году.
Defender на время исчезнет из продуктовой линейки Land Rover: ожидаемый в 2018 году наследник, скорее всего, будет существенно отличаться от ушедшей в историю модели, которая продержалась на конвейере 68 лет.
Имя Defender старейшему вседорожнику марки Land Rover присвоили лишь в 1990-м году, но конструктивно он мало чем отличался от предков Series I, II и III, поэтому историки вправе говорить о непрерывном многолетнем производстве одной модели, которая просто эволюционировала во времени. Чтобы максимально подчеркнуть преемственность, последний Land Rover Defender с порядковым номером 2 016 933 окрасили в тот же цвет, что и первый Series I образца 1948 года и оснастили его матерчатым верхом.
По случаю прощания с машиной в Солихалл приехали 700 бывших и действующих сотрудников предприятия. Последний сошедший с конвейера Defender возглавил процессию из 25 собратьев разных лет выпуска, совершившую круг почета вокруг завода, после чего отправился в запасник фирмы, где будет храниться как ценная реликвия.
За свою долгую жизнь Land Rover Defender стал без преувеличения настоящей легендой, у него много фан-клубов по всему миру, а владельцы улыбками приветствуют друг друга на дорогах. Машина снялась десятках художественных фильмов, участвовала в установлении различных рекордов Гиннеса, использовалась и продолжает трудиться в вооруженных силах нескольких стран, заслужив репутацию надежного автомобиля с отличными внедорожными качествами.
В универсальности, в пригодности для повседневной эксплуатации на обычных дорогах Defender уступал многим одноклассникам, отличался специфической эргономикой, высоким уровнем шума и тяжеловатым характером, но как вещь в себе, как фетиш, обладающий неповторимой харизмой и собственным стилем, он добился не менее почетного места в истории, чем любой другой автомобиль-долгожитель.
Понимая всю важность и ценность Дефендера для автомобильного мира вообще и для марки Land Rover в частности, производитель решил запустить для этой модели специальную программу исторического наследия, в рамках которой будет поддерживать все ранее выпущенные экземпляры в надлежащей форме, помогать их владельцам с реставрацией, изготовит, если нужно, любую запчасть по оригинальным чертежам и спецификациям.
Следующий Defender будет выпускаться не в родном английском Солихалле, а на новом заводе Jaguar Land Rover в Словакии. Наверняка преемник будет лучше, легче, быстрее, комфортнее, безопаснее и даже проходимее ветерана, но продержаться на конвейере 68 лет он точно не сможет – эпоха моделей-долгожителей уходит, сегодня мы проводили одного из ее ярчайших представителей.
- Юбилейный двухмиллионный Land Rover Defender, выпущенный летом прошлого года, был продан на аукционе за 400 тыс. фунтов стерлингов. Первый Land Rover Series I в 1948 году стоил в Великобритании 450 фунтов стерлингов.
- Land Rover Defender много раз становился объектом тюнинга. Вот лишь три наиболее ярких примера: без малого 500-сильный «гоночный трактор» от JE MotorWorks, шестиколесная бронированная версия от Kahn Design и микроавтобус Red Bull с полностью оригинальным кузовом, напоминающим истребитель F-22 Raptor.
- Один из самых читаемых материалов на сайте «За рулем» – это сравнительный тест Land Rover Defender, УАЗ Хантер, Лада 4×4, Mercedes-Benz G-класса и Suzuki Jimny. Если вы еще не знаете, чем закончилась битва легенд оффроуда, то вам сюда.