Закончилась очередная серия шпионских фотографий, тизеров с фрагментами машины и отдельными фотографиями салона. Skoda наконец явила публике нового представителя своей модельной линейки – флагманский кроссовер Kodiaq. В ходе прошедшей сегодня ночью в Берлине мировой премьеры автомобиля чехи рассказали всё о стремительном мускулистом паркетнике длиной почти 4,7 м.
За исключением характерных шкодовских передка и кормы, в духе концепта Vision S, в профиль автомобиль напоминает родственников из Volkswagen. Есть в Kodiaq что-то от нового Tiguan XL, а форма колёсных арок угловатая, почти как у «Тигуана» первого поколения. У салона серийной машины ничего общего с интерьером концепта – другие сиденья, иная передняя панель и центральная консоль, не тот руль, иначе сформованы дверные панели.
Феерию и шик внутреннего убранства концепт-кара Vision S в конечном счёте заменили на более традиционный и консервативный интерьер от Skoda с эргономикой от концерна VAG. С другой стороны, немецко-чешский стиль и качество — это отличный проверенный временем и довольно востребованный у нас коктейль. Зато салон у машины может быть не только пятиместным, но и семиместным – со складывающимися в ровный пол задними креслами третьего ряда и регулируемым продольно по умолчанию вторым рядом.
А какой объём багажника! Пятиместный Kodiaq сможет увезти в грузовом отсеке при сложенном заднем ряде сидений – 2065 литров поклажи, уложенной под потолок. Семиместная за третьим рядом уместит 270 литров, а если галёрку убрать в пол, то 720 литров багажа. Вот только закидывать в багажник большие и тяжелые вещи возможно будет не очень удобно из за высокой погрузочной высоты. Зато у кроссовера будет приличная проходимость. Все задатки есть – та же модульная платформа, что и у нового «Тигуана», 194 мм дорожного просвета и возможность получить машину с полным приводом
Моторная линейка новинки поначалу будет состоять из пяти фольксвагеновских «турбочетвёрок»: 1.4 TSI (125 л.с.) только с механикой и полным приводом, 1.4 TSI (150 л.с.) в паре с 6-ступенчатой DSG и передним приводом либо с МКП и 4×4, 2.0 TDI (150 л.с.) с передним или полным приводом, с механикой или с более надёжной 7-ступенчатой DSG, а ещё 2.0 TSI (180 л.с.) и 2.0 TDI (190 л.с.) с полным приводом и 7-диапазонным «роботом».
Новинка будет богата на оснащение. Тут вам и электропривод дверцы багажника, и выдвигающаяся при открывании дверей защита их от ударов о соседние машины, и обогрев руля, и панорамная крыша с люком, и впервые для Skoda камеры кругового обзора, ну, и, конечно же, ставшие уже традиционными для чешских флагманов спрятанные в дверях зонтики. Не забыта и продвинутая мультимедиа – система Columbus, дружащая со смартфонами и благодаря собственной сим-карте имеющая доступ в интернет.
Ожидается, что российские продажи начнутся вслед за европейскими, которые стартуют в январе следующего года. Цены пока неизвестны, но, по слухам, начинаться они могут в диапазоне от 1.7 до 1,9 млн рублей. А ещё не исключено, что модель могут начать собирать в России – бок о бок с «Октавиями» и Yeti. Правда, ждать этого раньше 2018 года, пожалуй, не стоит.